Гидронавеска для навесных сельскохозяйственных орудий
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ 114430
Класс 45а, 36
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
E. А, Ващенко
ГИДРОНАВЕСКА ДЛЯ НАВЕСНЫХ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРУДИИ
Заявлено 4 ноября 1957 r. за № 585705 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Недостаток известных гидронавесок для навесных сельскохозяйственных орудий состоит в том, что они не исключают влияния продольных колебаний трактора на раму навесного орудия при наезде на неровности, в результате чего ухудшается качество работы навесных орудий.
В предлагаемой гидронавеске этот недостаток устранен путем расположения верхней и нижней тяг под углами к горизонтальной оси трактора, позволяющими тягам образовать непараллельные основания трапеции, продолжения которых пересекаются на вертикали, проходящей через центр тяжести гусеничного трактора, или половину продольной базы колесного трактора.
На чертеже представлена схема построения четырехзвенника гидронавески.
При перемещении трактора по неровному полю имеет место постоянное его продольное раскачивание, которое через верхние и нижние тяги гидронавески передается навесному орудию или машине, в результате чего рама MBIIIHHbl также раскачивается. При наклонах рамы связанные с ней рабочие органы изменяют свое положение относительно поверхности почвы, что приводит к ухудшению качества их работы.
Степень влияния продольных качений трактора на положение рамы навесного орудия зависит исключительно от кинематической схемы четырехзвенника гидронавески, работающего при плавающем поло>кении поршня так, что если верхние и нижние тяги гидронавески будут параллельны, то величина и направление наклона рамы точно соответствует величине и направлению наклона трактора.
Существующие четырехзвенники навесных машин имеют расположение верхней и нижней тяг, близкое к параллельному, и поэтому изменения в наклоне трактора почти полностью передаются на раму навесной машины со всеми вредными последствиями.
¹ 114430
Предлагаемые четырехзвенники гидронавесок для навески сельскохозяйственных машин и орудий на тракторы любой марки, имеющих гусеничную или колесную ходовую часть, исключают влияние продоль ных колебаний трактора на горизонтальное положение рамы навесного орудия или машины при плавающем поршне в гидроцилиндре и уменьшают пробег до заглубления рабочих органов на заданную глубину в
3 — 4 раза.
Предлагаемые четырехзвенники имеют форму трапеции с непараллельными основаниями, образованными верхней и нижней тягами, продолжения которых пересекаются на вертикали, проходящей через центр тяжести гусеничного трактора или половину продольной базы — колесного трактора.
Начальный угол нижней тяги может быть взят любой, в зависимости от конструктивной потребности разрабатываемого орудия (направление приложения сил и проч.). Угол наклона верхней тяги и высота стойки навесного орудия определяются следующим графическим построением.
1) Вычерчивается в масштабе схема бокового вида трактора с указанием на ней точек а и б — присоединения к трактору верхней и нижней тяг. На схеме проводится вертикаль ССп проходящая через центр тяжести гусеничного трактора или через половину продольной базы— колесного трактора, На схеме также обозначается полюс П„. вращения трактора при наклоне назад при наезде на возвышение.
2) Схема трактора условно поворачивается вокруг полюса вращения П, путем наклона назад на угол g=10 (максимальный массовый угол наклона, встречающийся в полевых условиях) и с помощью значения P (расстояние от полюса вращения Л,, до места б присоединения нижней тяги к трактору) находится новое положение точки б присоединения нижней тяги к трактору. После этого проводится горизонталь ГГ> через точку б . Раствором циркуля на величину длины нижней тяги из точки б производится засечка в на горизонтали ГГ> и через эту точку восстанавливается вертикаль ААь
3) Через точку б соединяют точку в с вертикалью СС> прямой линией до пересечения их в точке О.
4) Соединяется прямой линией вертикаль СС с вертикалью АА из точки О, через место присоединения (точка а) верхней тяги к трактору.,Точка г пересечения прямой с вертикалью АА> и есть место присоединения верхней тяги к орудию.
Длина отрезка вг является высотою стойки навесного орудия, а по отрезку аг определяется длина верхней тяги.
Таким образом определяется четырехзвенник гидронавески, удовлетворяющий требованиям исключения влияния продольных качений трактора на горизонтальное положение рамы навесного орудия.
Предмет изобретения
Гидронавеска для навесных сельскохозяйственных орудий, состоящая из четырехзвенника с гидроцилиндром, отличающаяся тем, что, с целью исключения влияния продольных колебаний трактора на раму навесного орудия при наезде на неровности, верхняя и нижняя тяги ее располагаются под углами к горизонтальной оси трактора, образуя непараллельные основания трапеции, продолжения которых пересекаются на вертикали, проходящей через центр тяжести гусеничного трактора или половину продольной базы колесного трактора.