Топливная форсунка для двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ТОПЛИВНАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая цилиндрический корпус, в котором выполнены канал для впрыска , расположенный параллельно .продольной оси, и боковое входное отверстие для топлива, расположенные в корпусе последовательно снизу вверх иглу распылителя, толкатель удлиненной формы с головкой, возвратную пружину для нагружения иглы и узел регулировочного винта, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности пу- , тем уменьшения размера подвижных деталей , боковое входное отверстие для топлива расположено над узлом регулировочного винта. 2.Форсунка по п. 1, отличающаяся тем, что длина толкателя составляет четверть длины и глы. 3.Форсунка по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что регулировочный винт снабжен ведомой шестер (Л ней, а в корпусе установлен с возможностью вращения управляющий шток с ведущей шестерней для зацепления с ведомой шестерней.
СОЮЗ СООЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
1 F 02 М 61/10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ, К IlATEHTY
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3463801/25-06
{22) 16.07.82 (31) 8115406 (32) 07.08.81 (33) Франция (46) 07.03.85. Бюл. Р 9 (72) Патрик Рено и Жан-Поль Бурже
{Франция) (71) Сосьете д Этюд де Машин Термик
СЭИТ (Франция) (53) 621.43.038.8(088.8) (56) 1. Патент Англии Р 1284797, кл. F 1 В, 1972. (54) (57) 1. ТОПЛИВНАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ
ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая цилиндрический корпус, в котором выполнены канал для впрыска, расположенный параллельно про дольной оси, и .боковое входное от- верстие для. топлива, расположенные в корпусе последовательно снизу
„„SU„;, 1144623 А вверх иглу распылителя, толкатель удлиненной формы с головкой, возвратную пружину для нагружения иглы и узел регулировочного винта, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения долговечности пу-, тем уменьшения размера подвижных деталей, боковое входное отверстие для топлива расположено над узлом регулировочного винта.
2. Форсунка по п. 1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что длина толкателя составляет четверть длины иглы.
3. Форсунка по пп. 1 и 2, о т л ич а ю щ а я с я тем, что регулировочный винт снабжен ведомой шестерней, а в корпусе установлен с возможностью вращения управляющий шток с ведущей шестерней для зацепления с ведомой шестерней.
1 1
Изобретение относится к двигателе- строению.
Известна топливная форсунка для двигателя внутреннего сгорания, содержащая цилиндрический корпус, в котором выполнены канал для впрыска, расположенный параллельно продольной оси, и боковое входное отверстие для топлива, расположенные в корпусе последовательно снизу вверх иглу распылителя, толкатель удлиненной формы с головкой, возвратную пружину для нагружения иглы и узел регулировочного винта (1) .
Недостатком известной форсунки является низкая долговечность, связанная с большими размерами и массами подвижных деталей, что приводит к большому риску разрушения во время ее работы.
Целью изобретения является повышение долговечности путем уменьшения размера подвижных деталей.
Указанная цель достигается тем, что в топливной форсунке для двигателя внутреннего сгорания, содержащей цилиндрический корпус, в котором выполнены канал для впрыска, расположенный параллельно продольной оси, и боковое входное отверстие для топлива, расположенные в корпусе последовательно снизу вверх иглу распылителя, толкатель удлиненной формы с головкой, возвратную пружину для нагружения иглы и узел регулировочного винта, боковое входное отверстие для топлива расположено над узлом регулировочного винта.
Длина толкателя составляет четверть длины иглы.
Регулировочный винт снабжен ведомой шестерней, а в корпусе установлен с возможностью вращения управляющий шток с ведущей шестерней .для зацепления с ведомой шестерней, На чертеже изображена конструктивная схема форсунки.
144623 3
Форсунка содержит цилиндрическийкорпус 1, в котором выполнены канал 2 для впрыска топлива, расположенный параллельно продольной оси, и боковое входное отверстие 3 для топлива, расположенные в корпусе 1 последовательно снизу вверх иглу 4
/ распылителя 5, толкатель 6 удлиненной формы с головкой 7, возвратную пружину 8 для нагружения иглы 4 и узел регулировочного винта 9. Боковое входное отверстие 3 для топлива расположено над узлом регулировочного винта 9. Длина толкателя 6 составляет четверть длины иглы 4.
Регулировочный винт 9 снабжен ведомой шестерней 10, а в корпусе 1 установлен с возможностью вращения управляющий шток 11 с ведущей шестерней 12 для зацепления с ведомой шестерней 10. Управляющий шток 11 снабжен стопором 13.
Форсунка работает следующим образом.
При подаче под давлением топлива через входное боковое отверстие 3 оно воздействует на иглу 4, поднимает ее, сжимая пружину 8, и происходит впрыск топлива в камеру сгорания двигателя. В момент отсечки подачи давление топлива падает и игла.4 под действием пружины 8 возвращается в исходное положение, впрыск топлива заканчивается. Расположение бокового входного отверс, тия 3 над узлом регулировочного винта 9 позволяет уменьшить размеры подвижных деталей иглы 4, толкателя 6 и пружины 8 и тем самым уменьшить ударные нагрузки при работе форсунки. При этом сохраняется удобство для регулирования затяжки прукины 8 нагружения игчы 4.
Таким образом, предлагаемая конструкция форсунки обеспечивает повыше"" ние долговечности путем уменьшения размера подвижных деталей.
1144623
ЗИЗВЯЖ Заказ 959/46 Тигаж 538 Подпмсиое
° Вавайю БШ "Яатаит" ° r.Óèæðîä, ул.Проехтиал, 4