Транспортер для переборки плодов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ТРАНСПОРТЕР ДЛЯ ПЕРЕБОРКИ ПЛОДОВ по авт. св. № 316412, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности его работы путем уменьшения динамических нагрузок, прутки транспортера выполнены намагниченными, а активаторы - из магнитоактивного материала, при этом концы прутков имеют покрытие с низким коэффициентом трения.
„„я() „„1144645
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
4ио А 01 Р 33/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСКОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 Г 3
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 316412 (21) 3620286/30-15 (22) 11.07.83 (46) 15.03.85. Бюл. № 10 (72) В. С. Фарбер, Г. Е. Церуашвили, Л. P. Рафаэлян, М. Е. Демидко и М. С. Гахраманов (71) Грузинский научно-исследовательский институт защиты растений и Украинский научно-исследовательский институт садоводства (53) 631.358.1 (088.8) (56).1. Авторское свидетельство СССР № 316412, кл. А Ol D 33/00, 1970. (54) (57) ТРАНСПОРТЕР ДЛЯ ПЕРЕБОРКИ ПЛОДОВ по авт: св. № 316412, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности его работы путем уменьшения динамических нагрузок, прутки транспортера выполнены намагниченными, а активаторы — из магнитоактивного материала, при этом концы прутков имеют покрытие с низким коэффициентом трения.
1144645
Составитель В. Амеличев
Техред И. Верес Корректор И. Муска
Тираж 743 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раущская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул: Проектная, 4
Редактор H. Горват
Заказ 1001/1
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а также к машинам для пищевой промышленности и линиям товарной обработки плодов.
По основному авт. св. № 316412 известен транспортер для переборки плодов, состоящий из боковин с делителями, между которыми размещены прутки, опирающиеся на волцообразующие спиральные активаторы,. размещенные в опорах боковин, и привода II).
Однако при высоких скоростях вращения активаторов прутки отрываются от активаторов, а затем падают на них, создавая ударные воздействия.
Недостатками являются также увеличение износа прутков и потребность в частой замене трущихся элементов, в связи с их недолговечностью из-за многократного характера приложения нагрузки.
Цель изобретения — повышение надежности работы транспортера путем уменьшения динамических нагрузок.
Указанная цель достигается тем, что в транспортере для переборки плодов прутки транспортера выполнены намагниченными, а активаторы -- из магнитоактивного материала, при этом концы прутков имеют покрытие с низким коэффициентом трения.
На фиг. i изображен транспортер для переборки плодов, вид сбоку; на фиг. 2— разрез Л-Л на фиг. 1.
Транспортер для переборки плодов состоит из боковин 1 с делителями 2, между которыми размещены прутки 3, которые выполнены намагниченными и опирающимися на волнообразующие спиральные активаторы 4, выполненные из магнитоактивного материала и размещенные в опорах 5 боковин. В местах взаимодействия с активаторами 4 концы прутков 3 снабжены покрытием 6 из магериала с низким коэффициентом трения. С одной из сторон транспортера активаторы 4 снабжены приводом 7.
При работе транспортера;рутки 3 за счет магнитных сил притягиваю.ся к активаторам 4, чем исключается нарушение ритмич: ности волнообразования за счет ликвидации отрыва прутков 3 от поверхности активаторов 4. Это способствует и уменьшению шума.
За счет покрытия взаимодействующих с активатором 4 концов прутков 3 материалом с низким коэффициентом трения повышается долговечность их работы.
Снабжение взаимодействующих с активаторами 4 концов намагниченных прутков 3 покрытием 6 из материала с низким коэффициентом трения (антифрикционным) создает новый, неожиданный эффект, а именно увеличение срока службы, связанное не толь20 ко с уменьшением трения, но и со снижением размагничивания прутков в процессе колебательного взаимодействия с телом активатора.
В известных динамически взаимодействующих намагниченных деталях в результате
25 длительных колебаний детали быстро размагничиваются.
Введение пленки покрытия между деталями ликвидирует непосредственный контакт между намагниченными деталями, что практически ликвидирует нагревание трущихся деталей и их размагничивание, повышая надежность работы транспортера.
Применение изобретения позволяет повысить надежность работы транспортера, снизить материалоемкость и упростить его конструкцию, а также обеспечивает дополнительный эффект — снижение шума при его работе.