Транспортер для переборки плодов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ТРАНСПОРТЕР ДЛЯ ПЕРЕБОРКИ ПЛОДОВ по авт. св. № 316412, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности его работы путем уменьшения динамических нагрузок, прутки транспортера выполнены намагниченными, а активаторы - из магнитоактивного материала, при этом концы прутков имеют покрытие с низким коэффициентом трения.

„„я() „„1144645

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4ио А 01 Р 33/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 Г 3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 316412 (21) 3620286/30-15 (22) 11.07.83 (46) 15.03.85. Бюл. № 10 (72) В. С. Фарбер, Г. Е. Церуашвили, Л. P. Рафаэлян, М. Е. Демидко и М. С. Гахраманов (71) Грузинский научно-исследовательский институт защиты растений и Украинский научно-исследовательский институт садоводства (53) 631.358.1 (088.8) (56).1. Авторское свидетельство СССР № 316412, кл. А Ol D 33/00, 1970. (54) (57) ТРАНСПОРТЕР ДЛЯ ПЕРЕБОРКИ ПЛОДОВ по авт: св. № 316412, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности его работы путем уменьшения динамических нагрузок, прутки транспортера выполнены намагниченными, а активаторы — из магнитоактивного материала, при этом концы прутков имеют покрытие с низким коэффициентом трения.

1144645

Составитель В. Амеличев

Техред И. Верес Корректор И. Муска

Тираж 743 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раущская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул: Проектная, 4

Редактор H. Горват

Заказ 1001/1

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а также к машинам для пищевой промышленности и линиям товарной обработки плодов.

По основному авт. св. № 316412 известен транспортер для переборки плодов, состоящий из боковин с делителями, между которыми размещены прутки, опирающиеся на волцообразующие спиральные активаторы,. размещенные в опорах боковин, и привода II).

Однако при высоких скоростях вращения активаторов прутки отрываются от активаторов, а затем падают на них, создавая ударные воздействия.

Недостатками являются также увеличение износа прутков и потребность в частой замене трущихся элементов, в связи с их недолговечностью из-за многократного характера приложения нагрузки.

Цель изобретения — повышение надежности работы транспортера путем уменьшения динамических нагрузок.

Указанная цель достигается тем, что в транспортере для переборки плодов прутки транспортера выполнены намагниченными, а активаторы -- из магнитоактивного материала, при этом концы прутков имеют покрытие с низким коэффициентом трения.

На фиг. i изображен транспортер для переборки плодов, вид сбоку; на фиг. 2— разрез Л-Л на фиг. 1.

Транспортер для переборки плодов состоит из боковин 1 с делителями 2, между которыми размещены прутки 3, которые выполнены намагниченными и опирающимися на волнообразующие спиральные активаторы 4, выполненные из магнитоактивного материала и размещенные в опорах 5 боковин. В местах взаимодействия с активаторами 4 концы прутков 3 снабжены покрытием 6 из магериала с низким коэффициентом трения. С одной из сторон транспортера активаторы 4 снабжены приводом 7.

При работе транспортера;рутки 3 за счет магнитных сил притягиваю.ся к активаторам 4, чем исключается нарушение ритмич: ности волнообразования за счет ликвидации отрыва прутков 3 от поверхности активаторов 4. Это способствует и уменьшению шума.

За счет покрытия взаимодействующих с активатором 4 концов прутков 3 материалом с низким коэффициентом трения повышается долговечность их работы.

Снабжение взаимодействующих с активаторами 4 концов намагниченных прутков 3 покрытием 6 из материала с низким коэффициентом трения (антифрикционным) создает новый, неожиданный эффект, а именно увеличение срока службы, связанное не толь20 ко с уменьшением трения, но и со снижением размагничивания прутков в процессе колебательного взаимодействия с телом активатора.

В известных динамически взаимодействующих намагниченных деталях в результате

25 длительных колебаний детали быстро размагничиваются.

Введение пленки покрытия между деталями ликвидирует непосредственный контакт между намагниченными деталями, что практически ликвидирует нагревание трущихся деталей и их размагничивание, повышая надежность работы транспортера.

Применение изобретения позволяет повысить надежность работы транспортера, снизить материалоемкость и упростить его конструкцию, а также обеспечивает дополнительный эффект — снижение шума при его работе.