Орудие для образования снежных валков
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ 114474
Класс 45а, 55
19Ь, бо2
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Х АВТОРСХОМУ СВИДЕТЕЯЬСТВУ
М. К. Кузнецова, Г. В, Карпенко и Д. А. Глейберзон
ОРУДИЕ ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ СНЕЖНЫХ ВАЛКОВ
Заявлено 4 октября 1957 г. за № 584079 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Известны снегопахи-валкообразователи, устанавливаемые на полозки, состоящие из двух бортов, расположенных симметрично под углом к линии движения, раствсром вперед. Недостатками этих снегопахов являются: плохое заглубление их в плотный снежный покров, образование невысоких валков, невозможность подрезания снежного пласта и его разбивания на крупные глыбы с укладыванием последних на ребро в валок
В предлагаемом снегопахе-валкообразователе эти недостатки устранены путем создания конструкции, состоящей из двух отвалов (щитов) цилиндрической формы, установленных под углом к направлению движения и снабженных в нижней части полозками, а в задней — регулируемыми крыльями.
На фиг. 1 представлен снегопах, вид сбоку; на фиг. 2 — вид в плане; на фиг. 3 — отвал, вид сбоку.
Снегопах представляет собой металлическую конструкцию прицепного типа.
Рабочими органами снегопаха являются два отвала 1 цилиндрической формы. Радиус кривизны отвалов 76О,нл. Отвалы установлены под углом 27 к линии движения и сваливают снег, образуя один общий валик.
К нижней части каждого отвала крепятся болтами с потайными головками лемехи 2. Угол установки лемеха к дну борозды составляет 48 .
В задней части отвалы снабжены крыльями 8, регулирующими ширину просвета для прохода снежного валика, в зависимости от глубины снежного покрова.
Такая регулировка обеспечивает образование более высоких валиков на первом мелком снеге, когда снегозадержание имеет особо важное значение.
К отвалам снегопаха приварены передние стойки 4 и задние — б, состоящие из косынок б, 7, 8 и 9. № 114474
При помоши cToeK oTBa a i крепятся «<а сквозных 6o Tax K поперечным оалкам (передней 10 и задней 11) рамы, в состав которой входят также грядили 12, которые также крепятся к передней и задней поперечным балкам рамы.
Снегопах снабжен двумя передними и двумя задними полозками.
Передние полозки 18 крепятся на передних стойках 4 отвалов. Стойки полозков перемещаются по вертикали в направляющих 14, приваренных к задним косынкам 7 передних стоек 4 ствалов. Перемещение полозков осушествляется винтовым механизмом.
Для работы на зяби и парах полозки устанавливаются на уровне опорной поверхности лемехов или выше ее при наличии сильно уплотненнсго снега. Для работы а участке озимых культур и многолетних трав снегопах поднимают на полозках (опускают полозки ниже опорной поверхности лемехов) на необходимую высоту для того, чтобы оставить защитный слой снега толщиною не менее 5 c>1L.
Задние полозки 15 представляют собой сварную конструкцию со стойками и косынками жесткости. В отличие от передних, задние полозки не имеют регулировки по высоте. Стойки их крепятся болтами к косынкам 8 и 9 задних стоек 5 отвалов. Опорная поверхность задних полозков постоянно выдвинута на 20 лья ниже опорной поверхности лемехов.
Прицеп 16 снегопаха сварной, треугольной формы, снабжен предохранителем и своими ушками присоединяется к понизителям 17 с помощью двух шкворней.
Для привода снегопаха в транспортное положение, передние полозки поднимаются вверх до отказа и прицеп отсоединяется от трактора.
Снегопах присоединяют к трактору буксирными тягами, укрепленными в задней части отвалов. Таким образом, при транспортировке снегопах прицепляется к транспортным средствам задней своей частью, что позволяет аесколько снегопахов транспортировать «гуськом».
Предмет изобретения
1. Орудие для образования снежных валков с применением двух цилиндрических щитов, расположенных под углом к линии движения орудия и несущих у. задних концов дополнительные крылья, предназначенные для регулировки степени уплотнения снежного валка, о тл и ч а ющеес я тем, что дополнительные крылья имеют кривизну щита и установлены в направляющих на тыльной стороне щитов, допускающих передвижение крыльев вдоль образующей поверхности щита, с целью устранения залипания снега в стыке щита с крылом и сохранения формы поперечного сечения снежного вала.
2. Орудие по п. 1, о тл и ч а юнце е с я тем, что, с целью увеличения высоты снежного валка при работе на неглубоком снеге, регулируемые крылья обеспечивают сужение заднего просвета. № 114474
Рнреэ тЫ "
Фиг. 3
Фиг. 4
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Редактор А. К. Лейкина Гр. 183, 71
Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Петровка, 14.
Информационно-издательский отдел.
Объем 0,34 и. л. Зак. 2787
Подп. к печ, 28.IV-59 г.
Тираж 730 Цена 50 коп.