Машина для подбивки шпал

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 114478

Класс 19а, 30в

СССР и „.,„1

% i Ф ::.".":

Ьйь ЯО 1 ЕЫА

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М. Ф. Харитонов, А. Г. Чугунов, Л. T. Быков и Э. И. Кац

МАШИНА ДЛЯ ПОДБИВКИ ШПАЛ

Заявлено 2l маи )957 г. за № 573353 в Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР

Машины для подбивки шпал, выполненные в виде перемещаемой го одному рельсу тележки, несущей на себе попарно расположенные шпалоподбойки для одновременного подбивания шпалы с двух сторон и гидравлическую систему для заглубления и подъема шпалоподбоек, известны.

Существенным недостатком подобных машин является отсутствие простых и надежных средств для обеспечения равномерной с одинаковым усилием подбивки шпал и синхронизации их работы в каждой паре.

В описываемой машине каждая пара подвесок шпалоподбоек через рычажную си,"тему шарнирно соединена со штоком и дном отдельного, горизонтально расположенного гидравлического цилиндра, а подвески соединены между собой тягой. Другим достоинством предлагаемой машкны является установка ходовых роликов на штоках вертикальных гидравлических цилиндров, монтированных на раме машины, а также применение в ней дополнительных переставных по высоте роликов.

Введением этих усовершенствований обеспечивается регулирование положения шпалоподбоек по высоте относительно рельсов и облегчается установка машины на путь и ее скатывание с пути. Предлагаемая машина снабжена боковой штангой с роликом на свободном конце, опирающимся на второй рельс для устойчиво"ти, а также средствами для спаривания машин.

На фиг. 1 — изображена схема машины; на фиг. 2 — машина, внд сбоку; на фиг. 3 — вид с торца; на фиг. 4 — захват в продольном разрезе.

На раме 1 машины, представляющей собой сварную конструкцию из листовой стали в форме замкнутой коробки, монтированы все рабочие органы. Внутренняя полость коробки рамы являет я резервуаром для жидкости.

К боковым листам рамы с наружных сторон укреплены по две полых штанги 2, служащие осями для подвесок 3 шпалоподбоек 4. Внеш№ 114478 ние концы штанг жестко скреплены с полыми внутренними поручнями 5 и поперечными тягами, прикрепленными наглухо к верхней части боковых листов рамы. Внутренние полости поручней 5 и"пользуются как Ko;Iлекторы для рабочей жидкости.

Четыре горизонтально расположенных гидравлических цилиндра 6 сообщают двустороннее движение шпалоподбойкам 4. Дно каждого цилиндра и наружный конец штока 7 поршня 8 соединены шарнирно с рычагами 9 подвесок шпалоподбоек 4. По мере выхода штока из цилиндра осуществляется поворот шпалоподбоек. Подача рабочей жидкости к цилиндру из коллекторов-поручней 5 о"уществляется гибким рукавом. Подвески с помощью равноплечего рычага 10 соединены между собой. Два вертикальных гидравлических цилиндра 11 предназначены для перестановки рамы машины по высоте при регулировании положения шпалоподбоек относительно рельса и вывешивания машины при ее скатывании с пути.

Штоки этих цилиндров несут ходовые ролики 12. Для скатывания машины с пути предназначены дополнительные, пере"тавные по высоте ролики 18, оси которых расположены перпендикулярно к осям ходовых роликов.

На соединенной с рамой машины штанге 14 установлен третий ходовой ролик 15, перекатывающийся по второму рельсу. Конец штанги, несущий ролик, выгнут так, чтобы перемещающимися по каждому рельсу машинами можно было производить одновременно подбивку обоих концов одной шпалы. Для спаривания машин предназначена соединительная штанга (на чертеже не показана), при"оединяемая к рамам обеих машин. Фиксация машины на рельсе производится управляемым гидравлическим захватом (фиг. 4), установленным на раме машины и снаб женным охватывающими головку рельса губками 1б, шарнирно соединенными со штоком 17 гидравлического цилиндра 18. Шток цилиндра нагружен возвратной пружиной 19.

Для привода в действие всех гидравлических цилиндров на кронштейне рамы укреплен гидравлический лопа тной насос 20. Насос приводится в действие электродвигателем 21 через одноступенчатый зубчатый редуктор 22. Электродвигатель питается от передвижной электрической станции.

Управление механизмами агрегата осуществляется посредством гидравлической распределительной коробки 28. Ра"пределительная коробка имеет три рукоятки 24 управления, при помощи которых перемещаются три золотника 25, 2б и 27.

В нейтральном (среднем) положении золотники позволяют гидравлическому насосу перекачивать жидкость в бак, минуя предохранительный клапан.

Золотник 25 служит для привода в действие механизма захвата за головку рельса. Золотник 2б предназначен для управления рабочими органами машины — гидравлическими цилиндрами опускания и подъема шпалоподбсек. Золотник 27 управляет двумя цилиндрами вывешивания машины при перекатывании последней через переезд или "катывании ее с пути для пропуска поезда.

Рабочий цикл годбивки протекает следующим образом.

Установленная на путь машина перекатывается на трех роликах по рельсам к шпале, подлежащей подбивке, и устанавливается над шпалой путем визирования.

После этого перемещением золотника 25 вправо приводится в действие гидравлический цилиндр 18, осуществляющий фиксацию машины на рельсе с помощью захвата. Перемещением золотника 2б влево приводятся в действие цилиндры 6, сообгцающие рабочий ход (заглубление) шпалоподбойкам. Перемещением золотника 26 вправо шпалоподбойкам сообщается обратный ход (подъем) .

В зависимости от степени уплотненности балластного слоя под шпалой производится необходимое количество рабочих циклов (заглубление — подъем) .

Закончив обработку шпалы, шпалоподбойки поднимаются в верхнее крайнее положение перемещением золотника 26 вправо.

Перемещением зс1лотника 25 влево захват отцепляется от головки рельса, и машина усилием одного рабочего перекатывается к следующей шпале. В таком же порядке цикл работы повторяется.

Для транспортировки через железнодорожные переезды машина вывешивается. Вывешивание производится путем перемещения золотника 27 вправо и подачи жидкости от насоса в верхнюю полость цилиндра 11, шток которого связан с осью ходового ролика 12.

При соединении двух машин соединительной тягой получается сдвоенный агрегат, обеспечивающий синхронную подбивку обоих концов шпалы.

Предлагаемая машина, за счет незави"имого принудительного движения каждой пары подвешенных шпалоподбоек, обеспечивает равномерную с одинаковым усилием подбивку шпал.

Предмет изобретения

1. Машина для подбивки шпал, выполненная в виде перемещаемой по одному рельсу тележки, несущей на себе попарно расположенные шпалоподбойки для одновременного подбивания шпалы с двух сторон, гидравлическую поршневую систему для заглубления и подъема шпалоподбоек, а также гидравлический на"ос и распределительную коробку для рабочей жидкости, о тл ич а юща я с я тем, что, с целью обеспечения равномерной с одинаковым усилием подбивки шпалы с двух сторон и синхронизации зтой работы, каждая пара подвесок шпалоподбоек через рычажную систему шарнирно соединена о штоком и дном отдельного гидравлического горизонтально расположенного цилиндра, а подвески с помощью равноплечих рычагов соединены между собой тягой.

2. Машина по п. 1, отлич а ющаяся тем, что, с целью регулирования положения шпалоподбоек по высоте относительно рельсов и вь;— вешивания ее при "катывании с пути, опирающиеся на рельс ходовые ролики монтированы на штоках, установленных на раме машины вертикальных цилиндров.

3. Машина по пп. 1 и 2, отл и ч а юща я ся тем, что, с целью ее скатывания с пути, рама машины на концах снабжена дополнительными, переставными по высоте роликами, оси вращения которых расположены перпендикулярно к осям ходовых роликов.

4. В машине по пп. 1 — 3 применение, с целью фиксации ее на рельсе, рычажного управляемого гидравличе"ким цилиндром захвата, снабженного охватывающими головку рельса губками.

5. В машине по пп. 1 — 4 применение дополнительного перемещаемого по второму рельсу ролика, монтированного на соединенной с рамой машины штанге, несущий ролик конец которой выгнут так, чтобы можчо было одновременно производить подбивку обоих концов шпалы двумя машинами.

6. B машине по пп. 1 — 4 применение, с целью спаривания двух машин, установленных на каждой нитке пути, для одновременной подбивки обоих концов шпалы, соединительной штанги, присоединяемой к рамам спариваемых машин.