Тягово-сцепное устройство автопоезда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА, содержащее связанное с рамой прицепа тяговое дышло, соединенное одним концом со сцепным узлом рамы тягача, а другим - с надрамником тягача, который шарнирно смонтирован на упомянутой раме тягача, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности автопоезда за счет улучшения его маневренности при движении задним ходом. % оно снабжено фигурной плитой с V-образными вырезами по концам, смонтированной в направляющих рамы прицепа с возможностью продольного перемещения относительно последней от силового привода , и взаимодействующими с V-образными вырезами фигурной плиты вертикальными шкворнями, один из которых закреплен на тяговом дышле со стороны тягача, а другой - на задней части надрамника. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что между шкворнем и надрамником установлена пружина сжатия. 3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено роликами, смонтированными между рамой прицепа и надрамником . I 4.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что надрамник и рама прицепа связа (Л ны стяжным болтом. Фиг.7

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

D !/00; В 62 D 5300

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

5 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3591606/27-11 (22) 13.05.83 (46) 15.03.85. Бюл. № 10 (72) В. М. Стрельчук, Б. П. Ехало, В. С. Макаренко и Е. В. Стрельчук (71) Днепропетровское производственное автомобильное управление (53) 629.11.013.5 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 921928, кл. В 62 D 53/00, 18.08.80. (54) (57) 1. ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА, содержащее связанное с рамой прицепа тяговое дышло, соединенное одним концом со сцепным узлом рамы тягача, а другим — с надрамником тягача, который шарнирно смонтирован на упомянутой раме тягача, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности автопоезда за счет улучшения его маневренности при движении задним ходом,,„ЯЦ, 1144896 оно снабжено фигурной плитой с Ч-образными вырезами по концам, смонтированной в направляющих рамы прицепа с возможностью продольного перемещения относительно последней от силового привода, и взаимодействующими с V-образными вырезами фигурной плиты вертикальными шкворнями, один из которых закреплен на тяговом дышле со стороны тягача, а другой — на задней части надрамника.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что между шкворнем и надрамником установлена пружина сжатия.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено роликами, смонтированными между рамой прицепа и надрамником.

4. Устройство по п. 1, отличающееся Е тем, что надрамник и рама прицепа связаны стяжным болтом.

1144896

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается тягово-сцепного устройства автопоезда.

Известно тягово-сцепное устройство автопоезда, содержащее связанное с рамой прицепа тяговое дышло, соединенное одним концом со сцепным узлом рамы тягача, а другим — с надрамником тягача, который шарнирно смонтирован на упомянутой раме тягача (1).

Недостатком известного устройства является ограниченная маневренность автопоезда при движении его задним ходом.

Цель изобретения — повышение производительности автопоезда за счет улучшения его маневренности при движении задним ходом.

Поставленная цель достигается тем, что тягово-сцепное устройство автопоезда, содержащее связанное с рамой прицепа тяговое,дышло, соединенное одним концом со сцепным узлом рамы тягача, а другим — с надрамником тягача, который шарнирно смонтирован на упомянутой раме тягача, снабжено фигурной плитой с V-образными вырезами по концам, смонтированной в направляющих рамы прицепа с возможностью продольного перемещения относительно последней от силового привода, и взаимодействующими с V-образными вырезами фигурной плиты вертикальными шкворнями, один из которых закреплен на тяговом дышле со стороны тягача, а другой — на задней части надрамника.

Кроме того, между шкворнем и надрамником установлена пружина сжатия.

При этом устройство снабжено роликами, смонтированными между рамой прицепа и надрамником.

Надрамник и рама прицепа связаны стяжным болтом.

На фиг. 1 изображено тягово-сцепное устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверх без надрамника; на фиг. 3— связь надрамника с рамой прицепа.

Тягово-сцепное устройство автопоезда, содержащего раму прицепа 1 с шарниром 2, выполненную с продольными пазами 3 и поддерживающими роликами 4, снабжено дышлом 5, связанным шарниром 2 с рамой прицепа 1 с одной стороны и со сцепным узлом 6 тягача с другой стороны.

Дышло 5 со стороны тягача снабжено закрепленным в нем шкворнем 7. Над дышлом 5 в пазах 3 рамы прицепа установлена фигурная плита 8 с двумя V-образными вырезами по концам, связанная с рамой

1 прицепа силовым цилиндром 9. Надрамник 10 имеет установленный соосно шарниру

2 на раме 1 прицепа шкворень 11, который связан с рамой 12 тягача шарниром 13.

15

Зо

Для стабилизации шкворня 11. в плоскости V-образного проема плиты 8 при переломе профиля пути и поворота транспортного средства между шкворнем 1 и надрамн.;ком 10 установлена пружина сжатия 14.

При этом шкворень 11 постоянно прижимается к задней часи дышла 5, по которому он скользит при поворотах автопоезда.

Колесная ось 15 прицепа автопоезда расположена между шарниром 2 и фаркоком относительно которых прицеп самоустанавливается при движении назад и вперед.

Соединение надвамника 10 с рамой прицепа 1 необходимо для обеспечения надежной работы автопоезда при его движении по неровной дороге и осуществляется посредством двух направляющих 16, жестко закрепленных на раме прицепа 1, упорной шайбой

17 и стяжным болтом 18, который шарнирно соединен с надрамником 10.

Устройство работает следующим образом.

При движении тягача вперед силовой цилиндр 9 перемещает фигурную плиту 8 по направляющим продольным пазам 3 вперед и она своим передним вырезом блокирует шкворень 7 на тяговом дышле 5, не допуская поперечного перемещения тягового дышла и прицепа друг относительно друга, при этом шкворень 11 надрамника свободно перемещается в заднем вырезе фигурной плиты.

Тяговые усилия автомобиля передаются сцепным узлом 6 тягача, дышлом 5 и шарниром 2 на раму 1 прицепа. Г1ри движении вперед прицеп поворачивается и самоустанавливается и ри поворотах относительно сцепного узла 6 тягача, а относительно надрамника 10 — перемещается на роликах 4, которыми прицеп поддерживает надрамник

10, на котором установлен кузов. В передней части надрамник 10 кузова закреплен на раме 12 автомобиля горизонтальными шарнирами 13.

При движении автомобиля назад силовой цилиндр 9 устанавливает фигурную плиту 8 в заднее положение, разблокируя шкворень 7, давая ему возможность свободно перемещаться в пределах переднего выреза плиты, и блокирует шкворень 11 надрамника 10, соединяя его с рамой прицепа, при этом, если продольная ось дышла 5 не совпала с продольной осью надрамника 10, плита, перемешаясь назад, своими кромками на вырезе, по которым скользит шкворень

11, устанавливает обе оси соосно (аналогичные действия происходят при движении плиты вперед) . Продольные оси рамы 12 автомобиля и надрамника 10 всегда соосны за счет шарниров 13. В результате прицеп при движении назад может поворачиваться и самоустанавливаться при поворотах от1144896

Составитель В. Прохоренков

Техред И. Верес Корректор Г. Решетняк

Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж.— 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор В. Ковтун

Заказ 1062/14 носительно шарнира 2, который, как и прежде, передает на раму 1 прицепа толкающие усилия тягача. Надрамник 10 поддерживается роликами 4, по которым перемещается прицеп.

Использование предложенного технического решения позволит существенно увеличить производительность автопоезда путем улучшения его маневренности при движении задним. ходом.