Секционный изолятор для контактной сети электрифицированной железной дороги
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СЕКЦИОННЫЙ ИЗОЛЯТОР ДЛЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ, содержащий изолирующие и токопроводящие скользуны, связанные с дугогасящими элементами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен изолирующими элементами, параллельно которым подключены одни токопроводящие скользуны, a изолирующие скользуны установлены между изолирующими элементами, последовательно с которыми включены другие токопроводящие скользуны. 4 4 (
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
SU„„1144904
4(59 В 60 М 1 18
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, .
К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ,(21) 2892663/24-11 (22) 07.03.80 (46) 15.03.85. Бюл. № 10 (72) Ю. И. Горошков, М, В. Овчинникова, С. М. Генкин, Т. В. Морозова, В. Н. Смирнов, В. А. Вологин, А. М. Лукьянов, Г. Н. Брод и В. Н. Комиссаров (71) Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (53) 621.315.626.3 (088.8) (56) 1. Патент ФРГ № 1173509, кл. 20 К 9/01, 1970.
I (54) (57) СЕКЦИОННЫЙ ИЗОЛЯТОР
ДЛЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЭЛЕКТРИФИLIHPOBAHHOH ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ, содержащий изолирующие и токопроводящие скользуны, связанные с дугогасящими элементами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен изолирующими элементами, параллельно которым подключены одни токопроводящие скользуны, а изолирующие скользуны установлены между изолирующими элементами, последовательно с которыми включены другие токопроводящие скользуны.
1144904
Составитель Э. Кондратенко
Редактор В. Ковтун Техред И. Верес Корректор А. Тяско
Заказ 1062/14. Тираж 650 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к электрификации железных дорог, в частности к секционированию контактной сети.
Известен секционный изолятор для контактной сети электрифицированной железной дороги, содержащий изолирующие и токопроводящие скользуны, связанные с дугогасящими элементами (1).
Недостатком известного секционного изолятора является невысокая надежность, поскольку в нем не исключено горение электрической дуги с включенными тяговыми или вспомогательными двигателями по нейтральной вставке.
Цель изобре гения — повышение надежности.
Цель достигается тем, что секционный изолятор для контактной сети электрифицированной железной дороги, содержащий изолирующие и токопроводящие скользуны, связанные с дугогасящими элементами, снабжен изолирующими элементами, параллельно которым подключены одни токопроводящие скользуны, а изолирующие скользуны установлены между изолирующими элементами, последовательно с которыми включены другие токопроводящие скользуны.
На чертеже изображена схема секционного изолятора.
Секционный изолятор содержит изолирующие скользуны 1, четыре изолирующих элемента 2, концевые токопроводящие скользуиы 3 и токопроводящие скользуны 4, которые включены паралельнб изолирующим элементам 2, внутренние токопроводящие раздвоенные скользуны 5 и дугогасящие элементы 6.
Секционный изолятор работает следующим образом.
При проходе по изолятору электровоза с включенными тяговыми двигателями мощная электрическая дуга гасится на параллельно расположенных дугогасящих элементах 6. При проходе по изолятору электровоза с включенными только. вспомогательными двигателями слабая электрическая дуга может не погаситься на дугогасящих элементах 6. В этом случае свою роль сыграют изолирующие скользуны 1, расположенные в средней части изолятора. Токоприемник, двигаясь по изолирующим скользунам 1, раетягивает слабую электрическую дугу и она гаснет, Изолирующие элементы 2 делают секционный изолятор практически иенерекрываемым при возможных в контактной сети перенапряжениях в любых метеорологических условиях. Поскольку изоляирующие элементы 2 не являются скользунами, их поверхность не затирается угольными вставками полозов.
Предложенное изобретение позволяет повысить надежность токосъема и обеспечивает плавный проход по нему токоприемника