Кузов транспортного средства для перевозки сельскохозяйственной продукции
Иллюстрации
Показать всеРеферат
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИЙ, содержащий шарнирно прикрепленную к днищу кузова подпружиненную относительно него пластину, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности при одновременном снижении повреждаемости перевозимой продукции, борт кузова со стороны, противоположной стороне закрепления пластины, шарнирно связан с днищем кузова с возможностью наклона внутрь последнего, на боковых его кромках закреплены направляющие, а на пластине - ролики с возможностью размещения в указанных направляющих, при этом на бортах кузова , прилегающих к наклоняющемуся борту , закреплены связанные растяжкой упоры с возможностью упирания, в них указанного наклонного борта. i N 4 СО
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК,„ ц„„1144907
4 @ В 60 Р 1/28
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ,К СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3625438/27-11 (22) 21.07.83 (46) 15.03.85. Бюл. № 10 (72) Н. В. Костюченков, А. А. Жернаков и М. А. Никитенко (71) Челябинский ордена Трудового Красного Знамени институт механизации и электрификации сельского хозяйства. (53) 629.114.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 880323, кл. А 01 D 46/14, 1980. (54) (57) КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, содержащий шарнирно прикрепленную к днищу кузова подпружиненную относительно него пластину, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности при одновременном снижении повреждаемости перевозимой продукции, борт кузова со стороны, противоположной стороне закрепления пластины, шарнирно связан с днищем кузова с возможностью наклона внутрь последнего, на боковых его кромках закреплены направляющие, а на пластине — ролики с возможностью размещения в указанных направляющих, при этом на бортах кузова, прилегающих к наклоняющемуся борту, закреплены связанные растяжкой упоры с воэможностью упирания в них указанного наклонного борта.
1144907
Составитель Т. Терешкина
Техред И. Верес Корректор Г. Решетник
Тираж 650 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35; Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор В. Ковтун
Заказ 1062/14
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к машинам для перевозки овощей.
Известен кузов транспортного средства для перевозки сельскохозяйственной продукции, содержащий шарнирно прикрепленную к днищу кузова подпружиненную относительно него пластину (1) .
Недостатками известного кузова являются низкая эксплуатационная надежность и возможность повреждаемости загружаемой в кузов продукции.
Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности при одновременном снижении повреждаемости перевозимой продукции.
Цель достигается тем, что в кузове транспортного средства для перевозки сельскохозяйственной продукции, содержащем шарнирно прикрепленную к днищу кузова подпружиненную относительно него пластину, борт кузова со стороны, противоположной стороне закрепления пластины, шарнирно связан с днищем кузова с возможностью наклона внутрь последнего, на боковых его кромках закреплены направляющие, а на пластине — ролики с возможностью размещения в указанных направляющих, при этом на бортах кузова, прилегающих к наклоняющемуся борту, закреплены связанные растяжкой упоры с возможностью упирания в них указанного наклонного борта.
На фиг. 1 изображен кузов, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху.
Кузов транспортного средства для перевозки сельскохозяйственной продукции содержит шарнирно прикрепленную к днищу
1 кузова подпружиненную пружиной 2 пластину 3, Борт 4 со стороны, противополох; ной стороне закрепления пластины 3, связан с днишем 1 кузова с возможностью наклона внутрь последнего. На боковых кромках борта 4 закреплены направляющие 5, а на пластине 3 — ролики б с возможностью размещения в направляющих 5. На бортах 7, прилегающих к наклоняющемуся борту 4, закреплены связанные растяжкой
8 упоры 9 с возможностью упирания в них борта 4.
Устройство работает следующим образом.
Перед началом заполнения кузова пластина 3 находится в исходном положении.
Подъем ее осуществляется пружиной 2, причем пружина работает только на сжатие. Поступающие в кузов 1 овощи (или картофель) скатываются на наклонной пластине в зад20 нюю часть кузова. По мере заполнения кузова под действием веса овощей сжимается пружина 2, при этом ролики 6 двигаются по направляющим 5 борта 4 вниз и пластина 3 опускается. После полного заполнения кузова овощами пластина 3 и борт 4 занимают положение, показанное штрихами. Для того, чтобы борт 4, шарнирно соединенный с днищем кузова, не опрокинулся наружу, на бортах 7 кузова имеются упоры 9, связанные растяжкой 8.
Применение изобретения позволяет повысить эксплуатационную надежность кузова и снизить повреждаемость перевозимой продукции.