Защитное ограждение транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЗАЩИТНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее ударный брус, подвижно установленный в горизонтальной плоскости на транспортном средстве посредством направляющего механизма и подпружиненный относительно транспортного средства, и переключатель системы активной защиты от наезда на препятствие, связанный с ударным брусом , отличающееся тем, что, с целью повышения чувствительности индикации перемещения защитного ограждения при наезде транспортного средства на препятствие, направляющий механизм выполнен в виде шарнирной тяги и двух пар жестких звеньев, причем одни концы звеньев каждой пары соединены между собой, а другие концы звеньев - с ударным брусом и транспортным средством шарнирами с вертикальной осью, а шарнирная тяга связана с ударным брусом в месте соединения его с одной парой звеньев и с транспортным средством в месте соединения его с другой парой. (Л 4 СО

COOS СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4И В 60 R 19/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3626627/27-11 (22) 26.07.83 (46) 15.03.85. Бюл. № 10 (72) А. В. Лысенко, Г. С. Долгополов, А. Н. Востров и В. А. Потапенко (53) 629.113.013.2 (088.8) (56) 1. Патент Франции № 2238342, кл. В 60 R 19/02, 1975. (54) (57) ЗАЩИТНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее ударный брус, подвижно установленный в горизонтальной плоскости на транспортном средстве посредством направляющего механизма и подпружиненный относительно транспортного средства, и переключа..SU„„1144910 А тель системы активной защиты от наезда на препятствие, связанный с ударным брусом, отличающееся тем, что, с целью повышения чувствительности индикации перемещения защитного ограждения при наезде транспортного средства на препятствие, направляющий механизм выполнен в виде шарнирной тяги и двух пар жестких звеньев, причем одни концы звеньев каждой пары соединены между собой, а другие концы звеньев — с ударным брусом и транспортным средством шарнирами с вертикальной осью, а шарнирная тяга связана с ударным брусом в месте соединения его с одной парой звеньев и с транспортным средством в месте соединения его с другой парой.

Ф е

1144910

5 !

О

Изобретение относится к устройствам активной безопасности транспортных средств и предназначено для защиты этих средств ари наезде на препятствия. Эти средства защиты (бампера) используются внутрицеховыми транспортными средствами, например транспортными роботами промышленного назначения.

Наиболее близким к предлагаемому является защитное ограждение транспортного средства, содержащее ударный брус, подвижно установленный в горизонтальной плоскости на транспортном средстве посредством направляющего механизма и подпружиненный относительно транспортного средства, и переключатель системы активной защиты от наезда на препятствие, связанный с ударным брусом (11.

Недостатком известного ограждения является значительная инерционность его подвижных частей, что может привести к повреждению объектов при наезде на них транспортного средства, а также ухудшает чувствительность индикации перемещения ударного бруса.

Цель изобретения — повышение чувствительности индикации перемещения защитного ограждения при наезде транспортного средства на препятствие.

Указанная цель достигается тем, что в защитном ограждении транспортного средства, содержащем ударный брус, подвижно установленный в горизонтальной плоскости на транспортном средстве посредством направляющего . механизма и подпружиненный относительно транспортного средства, и переключатель системы активной защиты от наезда на препятствие, связанный с ударным брусом, направляющий механизм выполнен в виде шарнирной тяги и двух пар жестких звеньев, причем одни концы звеньев каждой пары соединены между собой, а другие концы звеньев — с ударным брусом и транспортным средством шарнирами с вертикальной осью, а шарнирная тяга связана с ударным брусом в месте соединения его с одной парой звеньев и с транспортным средством в месте соединения его с другой парой.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема защитного ограждения транспортного средства; на фиг. 2 — один из шарниров, связывающих брус, жесткое звено и тягу.

Защитное ограждение транспортного средства содержит ударный брус 1, задний брус 2. прикрепляемый к кузову транспортного средства (кузов не показан). Между брусьями 1 и 2 установлены жесткие звенья

3, 4, 5 и 6, попарно связанные между собой шарнирами 7 и 8, а также с передним и задним брусьями с помощью шарниров 9, 10, 25

11 и 12. Там же между брусьями установлена дополнительная тяга 13, один конец которой через шарнир 11 связан с вторым концом переднего бруса 1 и внешним концом жесткого звена 5, а другой конец тяги 13 шарниром 10 соединен с. первым концом заднего бруса 2 и внешним концом жесткого звена 4. Внешние концы жестких звеньев 4 и 6 снабжены кронштейнами 14 и 15 с кулачками 16 и 17 соответственно.

Кулачки 16 и 17 взаимодействуют с размещенными на кузове переключателями 18 и 19, а кронштейны 14 и 15 с упорами 20 и 21, размещенными на концах заднего бруса 2 посредством усилия пружины 22 и 23.

Устройство работает следующим образом.

Кинематически жесткие звенья 3 и 4, дополнительная. тяга 13 и часть переднего бруса 1, расположенная между шарнирами

9 и 11, образуют первый четырехэвенник.

Одновременно жесткие звенья 5 и 6, дополнительная тяга 13 и часть заднего бруса 2, расположенная между шарнирами 10 и 12, образуют второй четырехзвенник.

В исходном состоянии пружины 22 и 23, служащие только для восстановления формы четырехзвенников, оттягивают кронштейны 14 и 15 до соприкосновения с упорами 20 и 21, задавая положения жестких звеньев 4 и 6, а также тяги 13, что определяет положение жестких звеньев 3 и 5, а также положение переднего бруса 1, Если при движении транспортного средства происходит касание передним брусом 1 транспортного средства какого-либо препятствия, то это вызывает вращение какого-либо четырехзвенника вокруг шарниров 10 или 11 (возможно и одновременное вращение обоих четырехзвенников вокруг указанных шарниров), при этом даже незначительное угловое смещение переднего бруса 1 относительно дополнительной тяги 13 или дополнительной тяги 13 относительно заднего бруса 2 вызывает значительное угловое вращение жестких звеньев 4 или 6 соответственно.

Так как на внешних концах жестких звеньев 4 и 6 размещены соответственно кронштейны 14 и 15 с установленными на них кулачками 16 и 17, которые в исходном положении вызывают сбрасывание переключателей 18 и 19, то в случае изменения углового положения жестких звеньев 4 и 6 и схода кулачка 16 или 17 с толкателя соответствующего переключателя 18 и 19 выдается команда на включение экстренного торможения или реверса хода транспортного средства.

Складывание четырехзвенников ограждения обеспечивает достаточную зону для торможения транспортного средства без

1144910

Составитель А. Мазилкин

Редактор В. Ковтун Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Заказ 1062/14 Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 повреждения как препятствия, так и самого транспортного средства.

Выполнение активной защиты от наезда на препятствие в виде ограждения, состоящего из нескольких складывающихся многозвенников, которые управляют командами на экстренное торможение или реверс хода, позволяет создать эффективную электромех аническую защиту транспортных роботов промышленного назначения от наезда на людей, упавшие заготовки и другие препятствия. Ограждение просто в изготовлении, дешево, компактно, что существенно расширяет возможности его использования и для других целей.