Односекционный тормозной кран
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОДНОСЕКЦИОННЫЙ ТОРМОЗНОЙ КРАН, содержащий закрытый с торцевой стороны резьбовой пробкой корпус с размещенными в нем впускным ивыпускным клапанами, управляемыми посредством следящего узла, включающего в себя диафрагмы , кинематически связанные с подвижным элементом, подпружиненным относительно корпуса со стороны резьбовой пробки и щарнирно связанного с двуплечим поворотным рычагом управления, при этом на корпусе выполнена опора под одно из плеч рычага управления, отличающийся тем, что, с целью обеспечения универсальности использования в тормозной системе транспортного средства с различными схемами подключения привода тормозов прицепного состава, он снабжен дополнительной пружиной растяжения, соединенной с подвижным элементом и посредством серьги - с резьбовой пробкой, и второй опорой под то же плечо рычага управления, размещенной зеркально первой опоре.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„Su„„1144914
415Р В 60 Т 15/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3663815/27-11 (22) 18.11.83 (46) 15.03.85. Бюл. № 10 (72) А. Э. Павлович, Н. В. Богдан, В. В. Гуськов и Е. А. Романчик (71) Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (53) 629.113-59 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 998179, кл. В 60 Т 15/06, 1981. (54) (57) ОДНОСЕКЦИОННЫЙ ТОРМОЗНОА КРАН, содержащий закрытый с торцевой стороны резьбовой пробкой корпус с размещенными в нем впускным и выпускным клапанами, управляемыми посредством следящего узла, включающего в себя диафрагмы, кинематически связанные с подвижным элементом, подпружиненным относительно корпуса со стороны резьбовой пробки и шарнирно связанного с двуплечим поворотным рычагом управления, при этом на корпусе выполнена опора под одно из плеч рычага управления, отличающийся тем, что, с целью обеспечения универсальности использования в тормозной системе транспортного средства с различными схемами подключения привода тормозов прицепного состава, он снабжен дополнительной пружиной растяжения, соединенной с подвижным элементом и посредством серьги — с резьбовой пробкой, и второй опорой под то же плечо рычага управления, размещенной зеркально первой опоре.
1144914
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тормозным кранам с механическим приводом для пневматических тормозных систем транспортных средств.
Известен односекционный тормозной кран, содержащий закрытый с торцевой стороны резьбовой пробкой корпус с размещенными в нем впускным и выпускным клапанами, управляемыми посредством следящего узла, включающего в себя диафрагмы, кинематически связанные с подвижным элементом, подпружиненным относительно корпуса со стороны резьбовой пробки и шарнирно связанного с двуплечим поворотным рычагом управления, при этом на корпусе выполнена опора под одно из плеч рычага нрав . ия (!
Однако известный односекционный тормозной кран может использоваться лишь для двухпроводного тормозного привода прицепного состава транспортного средства и не может быть использован для однопроводного тормозного привода, что снижает универсальность использования тормозного крана и возможность использования тягача с прицепным составом с различной схемой подключения тормозного привода.
Цель изобретения — обеспечение универсальности использования крана в тормозной системе транспортного средства с различными схемами подключения привода тормозов прицепного состава.
Цель достигается тем, что односекционный тормозной кран, содержащий закрытый с торцевой стороны резьбовой пробкой корпус с размещенными в нем впускным и выпускным клапанами, управляемыми посредством следящего узла, включающего в себя диафрагмы, кинематически связанные с подвижным элементом, подпружиненным относительно корпуса со стороны резьбовой пробки и шарнирно связанного с двуплечим новоротным рычагом управления, при этом на корпусе выполнена опора под одно из плеч рычага управления, снабжен дополнительной пружиной растяжения, соединенной с подвижным элементом и посредством серьги — с резьбовой пробкой, и второй опорой под то же плечо рычага управления, размещенной зеркально первой опоре.
На фиг. 1 представлена принципиальная схема односекционного тормозного крана, включенного в однопроводный тормозной привод прицепного транспортного средства; на фиг. 2 — то же, но включенного в двухпроводный тормозной привод.
В корпусе 1 тормозного крана размещено передаточное устройство 2, подвижный элемент которого выполнен в виде штока 3, закрепленного с одной стороны на верхней диафрагме 4. В корпусе 1 закреплена также нижняя диафрагма 5, поджатая пружи5
1О !
20 ной 6. На стержне 7 расположены нижняя диафрагма 5, поджатая пружиной 6, а также впускной 8 и выпускной 9 клапаны. Полое седло 10 закреплено на диафрагме 5 и установлено с возможностью взаимодействия с клапаном 9. Упругий элемент передаточного устройства 2 выполнен в виде пружины 11, размещенной между диафрагмами 4 и 5. Между клапанами 8 и 9 установлена пружина 12. С одной стороны диафрагмы 5 образована полость 13 управления, а с другой — атмосферная полость 14. Нагнетательная полость 15 имеет возможность разобщаться с полостью 13 с помощью впускного клапана 8. Диафрагмой 4 и корпусом 1 образована силовая по» лость 16, сообщенная каналом 17 с полостью
13 управления. Передаточное устройство 2 привода связано системой тяг с тормозной педалью (не показаны) через рычаг 18, который поджат пружиной 19. Выходной конец штока 3 передаточного устройства 2 снабжен пружиной 20 растяжения со скобой 21, которая имеет наз 22 и закреплена на резьбовой втулке 23 корпуса I.
Односекционный тормозной кран работает следующим образом.
При включении в однопроводный тормозной привод прицепного состава транспортного средства резьбовая втулка 23 ввинчена в корпус 1 таким образом, что пружина 20
30 растяжения находится в свободном состоянии, а рычаг 18 нод действием усилия пружины 19 — в нижнем положении. При этом диафрагмы 4 и 5 выгнуты вниз, полое седло 10 контактирует с выпускным клапаном 9, отжимая пружину 12 и открывая впускной
З5, . клан ан 8.
Сжатый воздух, проходя через нагнетательную полость 5, проникает в полость 13 управления и далее в магистраль унравления тормозами прицепного транспортного
4п средства.
При торможении к тормозной педали прилагается усилие, которое через систему тяг передается на рыч" ã 18, перемещая его вверх. При этом передаточное устройство 2 вместе с пружиной 20 растяжения также
45 перемещается вверх, сжимая пружину 19.
Верхний конец пружины 20 перемещается в пазу 22 скобы 21. Диафрагмы 4 и 5 выгибаются вверх и полое седло 10 отрывается от выпускного клапана 9, сообщая полость 13 управления, соединенную с ней магистраль управления и полость 15 с атмосферой через полость 14. Происходит затормаживание прицепного транспортного средства, так как давление сжатого воздуха в управляющей магистрали падает. Так как сжатый воздух
55 удаляется в атмосферу и из полости 15, то обеспечивается снятие усилия с диафрагмы 4 и тем самым обеспечивается снижение усилия на тормозной педали.
1144914
Фс/г. 2
При отпускании тормозной педали увеличивается усилие на передаточное устройство привода от пружины 19. Диафрагма 4 перемещается вниз и через пружину 11 перемещает диафрагму 5. Закрывается выпускной клапан 9 и открывается впускной клапан 8, обеспечивая наполнение полости 13 и управляющей магистрали прицепа сжатым воздухом. Происходит оттормаживание. ! о
При торможении и оттормаживании следящее действие тормозного крана, т.е. пропорциональная зависимость изменения давления сжатого воздуха в управляюшей магистрали от приводного усилия на тормозной педали, обеспечивается за счет выравнива- 15 ния сил, действующих на диафрагму 5 с двух сторон: с одной стороны — усилие на передаточном . стройстве 2 и сила упругости пружин 19 и 11, а с другой — усилие от давления сжатого воздуха на диафрагму 5 со стороны полости 13 и усилие от пружины 12.
При включении односекционного тормозного крана (фиг. 2) в двухпроводный тормозной привод прицепного состава тран- 25 спортного средства резьбовая втулка 23 вывинчивается из корпуса 1 таким образом, чтобы пружина 20 растяжения находилась в. растянутом состоянии, при котором рычаг 18 находится в верхнем положении, сжимая пружину 19. При этом диафрагмы 4 и 5 выгнуты вверх, впускной клапан 8 закрыт, а выпускной клапан 9 открыт и управляющая магистраль прицепного транспортного средства через полость 13, полое седло 10 и полость 14 сообщена с атмосферой.
При торможении усилие, прикладываемое к тормозной педали через систему тяг, передается на рычаг 18, перемещая его вниз.
При этом передаточное устройство 2 перемешается вниз, растягивая пружину 20 и разжимая пружину 19. Диафрагмы 4 и 5 выгибаются вниз и полое седло 10 садится на выпускной клапан 9 — разобшаются полости 13, 15 и управляющая магистраль с атмосферой. Впускной клапан 8 открывается и сжатый воздух проникает в полости 13, 15 и в управляющую магистраль. Происходит затормаживание прицепного транспортного средства. Одновременно происходит и снятие части усилия с тормозной педали, так как воздух воздействует на диафрагму 4 со стороны полости 15. Следящее действие тормозного крана осуществляется как и при соединении его в однопроводном тормозном приводе.
При оттормаживании снимается усилие с тормозной педали, все элементы возвращаются в исходное верхнее положение, закрывается впускной клапан 8 и открывается выпускной клапан 9, и сжатый воздух из полостей 13 и 15 и управляющей магистрали уходит в атмосферу через полость 14.
Таким образом, для переключения односекционного тормозного крана с одной схемы тормозного привода на другой, достаточно лишь вывернуть или ввернуть резьбовую втулку 23 корпуса 1.
Применение тормозного крана в тормозной системе транспортного средства позволит упростить тормозную систему, так как в этом случае -устраняется необходимость применения двух дополнительных клапанов управления тормозами прицепного состава по однопроводной и двухпроводной схемам.
ВНИИПИ Заказ l063/l5
Тираж 650 Подписное
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4