Тормозной кран

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ТОРМОЗНОЙ КРАН, содержащий корпус, в котором размещен следящий механизм , впускной и выпускной клапаны, запорные элементы которых связаны стержнем , а седла размещены соответственно на корпусе и подвижном элементе следящего механизма, отличающийся тем, что, с целью устранения утечек сжатого воздуха в случае перекоса сдвоенного клапана, запорный элемент выпускного клапана закреплен на стержне щарнирно. (Л 4 4; со О1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4 g В 60 Т 15)06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

/5

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 366383212?-11 (22) 18.11.83 (46) 15.03.85. Бюл. № 10 (72) А. Э. Павлович и Е. А. Романчик (71) Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (53) 629.113-59 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 1071485, кл. В 60 Т 15/06, 1982.,.Я0„„1144915 (54) (57) ТОРМОЗНОЙ КРАН, содержащий корпус, в котором размещен следящий механизм, впускной и выпускной клапаны, запорные элементы которых связаны стержнем, а седла размещены соответственно на корпусе и подвижном элементе следящего механизма, отличающийся тем, что, с целью устранения утечек сжатого воздуха в слу.чае перекоса сдвоенного клапана, запорный элемент выпускного клапана закреплен на стержне шарнирно.

1144915

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тормозным кранам с механическим приводом для пневматических тормозных систем транспортных средств.

Известен тормозной кран, содержащий корпус, в котором размещен следящий механизм, впускной и выпускной клапаны, за1 порные элементы которых связаны стержнем, а седла размещены соответственно на корпусе и подвижном элементе следящего механизма 11).

Недостатком известного крана являются возможные утечки сжатого воздуха в случаях перекоса сдвоенного клапана. Утечки происходят через неплотный контакт полого седла и выпускного клапана, так как в результате перекоса в своем седле самоустанавливается лишь один впускной клапан под действием давления сжатого воздуха в нагнетательной полости, а между выпускным клапаном и полым седлом в этом случае небольшой зазор. В конечном итоге возникающие утечки ухудшают чувствительность тормозного крана, что приводит к ухудшению эффективности торможения транспортного средства.

Цель изобретения — устранение утечек сжатого воздуха в случаях перекоса сдвоенного клапана.

Поставленная цель достигается тем, что в тормозном кране, содержащем - корпус, в котором размещен следящий . механизм, впускной и выпускной клапаны, запорные элементы которых связаны стержнем, а седла размещены соответственно на корпусе и подвижном элементе следящего механизма, запорный элемент выпускного клапана закреплен на стержне шарнирно.

На фиг. 1 схематично показан тормозной кран со сдвоенным клапаном; на фиг.2— положение выпускного клапана в случае перекоса сдвоенного клапана при отпущенной педали; на фиг. 3 — то же, но при нажатии на тормозную педаль; на фиг. 4— сдвоенный клапан, Тормозной кран со сдвоенным клапаном содержит корпус 1 с размещенным в нем передаточным устройством привода 2 с подвижным элементом 3, в котором расположен упругий элемент 4. В корпусе 1 размещена диафрагма 5, удерживаемая в крайнем положении возвратной пружиной 6.

На общем стержне 7 расположены впускной 8 и выпускной 9 клапаны, образующие сдвоенный клапан крана. Полое седло 10, верхняя часть которого выполнена в виде поршня 11, закреплено на диафрагме 5 и установлено с возможностью взаимодействия с упругим элементом 4 и клапаном 9.

Между клапанами 8 и 9 установлена пружина 12 для герметичного прижатия клапана 9 к седлу 10. С одной стороны диафраг2 . мы 5 образована полость 13 управления, а с другой стороны подвижным элементом 3 и поршнем 11 полого седла 10 — атмосферная полость 14. Диафрагмой 5, поршнем по5 лого седла 10 и корпусом 1 образована дополнительная полость 15, сообщенная каналом 16 с полостью 13 управления. Нагнетательная полость 17 разОбщена от полости 13 впускным клапаном 8. Передаточное устройство привода 2 связано с тормозной пе10 далью 18. Выпускной клапан 9 закреплен на общем стержнем 7 с помощью шарнира 19, состоящего из штыря 20, поджимной пружины 21 и регулировочной втулки 22 (фиг. 4).

Тормозной кран работает следующим об1 3oì

При торможении водитель нажимает на педаль 18 и усилие нажатия передается на подвижный элемент 3. При этом подвижный элемент 3 воздействует через упругий элемент 4 на полое седло 10 и, прогибая диаф20 рагму 5, преодолевая усилие пружины 6, прижимает седло 10 к выпускному клапану 9.

Сообщение полости управления 13 с атмосферной полостью 14 прекращается. При дальнейшем продвижении подвижного элемента 3 сжимается пружина 12 и открывается впу.скной клапан 8. Воздух из нагнетательной полости 17 поступает в полость 13 управления, где он воздействует на диафрагму 5, противодействуя усилию, прилагаемому к подвижному элементу 3, и поступает далее к ис30 полнительному тормозному механизму (не показан), а также через канал 16 — в полость 15. Поступивший в полость 15 воздух воздействует на рабочую часть диафрагмы 5 и снимает часть усилия, прилагаемого к педали 18. При снятии водителем усилия с тормозной педали сопротивление упругого элемента 4 уменьшается. Давление воздуха в полости управления 13 и возвратная пружина 6 заставляют диафрагму 5 вместе с седлом 10 сдвинуться вверх. Под дей40 ствием пружины 12 закрывается впускной клапан 8. При этом открывается выпускной клапан 9 и воздух из полости управления 131 полости 15 и исполнительного тормозного механизма через седло 10 поступает в полость 14, а из нее — в атмосферу. Осуще45 ствляется оттормаживание. Таким образом, за счет дополнительного воздействия на диафрагму сжатым воздухом в полости 15 снижается усилие, прикладываемое к педали 18. При служебном торможении, т.е. при плавном нажатии на педаль 18, за счет того, что полезная площадь диафрагмы 5 со стороны полости 13 несколько больше полезной площади этой диафрагмы со стороны полости 15 и за счет усилия возвратной пружины 6 происходит возврат клапана 8 в исходное положение при определенном сопротивлении упругого элемента 4 и установлении определенного давления сжатого воздуха в полостях 13 и 15. При этом кла1144915 пан 9 закрыт. Тем самым осуществляется следующее действие тормозного крана, т.е. определенному положению педали 18 соответствует определенное сопротивление упругого элемента 4 и определенное установив шееся давление сжатого воздуха в полостях 13 и 15 в исполнительном тормозном механизме.

За счет выполнения верхней части полого седла,10 в виде поршня 11 уменьшаются число уплотнений подвижных соединений и габариты крана.

При поврежденной диафрагме 5 в случае торможения и нажатия на педаль 18 работоспособность крана не нару шается, так как атмосферная полость 14 закрыта от полостей 13 и 15 клапаном 9. Следящее действие крана в этом случае осуществляется за счет возврата клапана 8 в исходное положение путем преодоления сопротивления упругого элемента 4 давлением воздуха на закрытое полое седло 10.

В случае перекоса сдвоенного клапана впускной клапан 8 герметично самоустанавливается в своем седле под действием сжатого воздуха в нагнетательной полости 17, а ось общего стержня 7 располагается под некоторым углом (фиг. 2) к оси полого седла 10.Однако при нажатии на тормозную педаль 18 полое седло 10 плотно прилегает к выпускному клапану 9 за счет самоустановки его соосно седлу 10 в результате вращения вокруг шарнира 19 (фиг. 3) ° Поэтому утечек сжатого воздуха сквозь контакт полое седло 19 — выпускной клапан 9 не происходит и процесс торможения и оттормаживания будет таким, как и для случае

15 без перекоса, Устройство позволяет снизить усилие на тормозную педаль, улучшить чувствитель ность тормозного крана, и в конечном итоге повысить безопасность движения тран20 спортных средств.

Il44915

Составитель О. Алексеев

Редактор Т. Парфенова Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Заказ 1063/15 Тираж 650 Поднисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4