Устройство для измерения параметров рельсовой линии

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ , преимущественно переходного сопротивления рельсовых стыков, содержащее ге--TJD Ш Ш11 нератор измерительной частоты, соединенный с питающим индуктором, индуктивный датчик с приемной катущкой, подключенной через преобразователь сигнала к одному из входов делителя напряжений, соединенного выходом с регистраторами, и второй датчик , связанный через преобразователь сигнала с другим входом делителя напряжений, отличающееся тем, что, с целью расщирения диапазона измерений, второй датчик выполнен в виде емкостных пластин, установленных над рельсом вдоль него, а преобразователь сигнала второго датчика содержит фазочувствительный выпрямитель, соединенный через полосовой фильтр и фазосдвигающий контур с генератором измерительной частоты.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4ш В 61 L 23/16

1 (О

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ б 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 3660515/27-11 (22) 09.11.83 (46) 15.03.85. Бюл. № 10 (72) В. П. Жох, Н. А. Мороко, А. Г. Чирва, А. А. Шипилов, С. В Каменев и А. А. Удовиков (71) Харьковский институт инеженеров железнодорожного транспорта им. С. М. Кирова (53) 621.317.33 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 352813, кл. В 61 1. 23/16, 1968. (54) (57) УСТРОЛСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ РЕЛЬСОВОЛ ЛИНИИ, преимущественно переходного сопротивления рельсовых стыков, содержащее ге„.SU„„1144922 А нератор измерительной частоты, соединенный с питающим индуктором, индуктивный датчик с приемной катушкой, подключенной через преобразователь сигнала к одному из входов делителя напряжений, соединенного выходом с регистраторами, и второй датчик, связанный через преобразователь сигнала с другим входом делителя напряжений, отличающееся тем, что, с целью расширения диапазона измерений, второй датчик выполнен в виде емкостных пластин, установленных над рельсом вдоль него, а преобразователь сигнала второго датчика содержит фазочувствительный выпрямитель, соединенный через полосовой фильтр и фазосдвигающий контур с генератором измерительной частоты.

1144922

Составитель П. Власов

Редактор T. Парфенова Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Заказ 1064/15 Тираж 493 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к рельсовым цепям.

Цель изобретения — расширение диапазона измерений.

На чертеже изображена схема устройства для измерения параметров рельсовой линии, преимущественно переходного сопротивления рельсового стыка.

Устройство содержит генератор 1 измерительной частоты, подключенный через резонансный конденсатор 2 к питающему индуктору 3, приемную катушку 4, подключенную через полосовой фильтр 5, усилитель

6 и выпрямитель 7 преобразователя сигнала первого датчика к одному входу делителя 8 напряжений, второй датчик, состоящий из двух пар емкостных пластин 9 — 12, расположенных на лыже 13 и подключенных через входной трансформатор 14 с симметрирующими конденсаторами 15 — 18 к предварительному усилителю 19, выход которого через изолирующий трансформатор 20 подключен к входу преобразователя сигнала второго датчика, состоящего из полосового фильтра 21, усилителя 22, фазочувствительного выпрямителя 23, подключенного через трансформатор 24, полосовой фильтр 25 и фазосдвигающий контур 26 к выходу генератора I, однополупериодного выпрямителя 27, выход которого подключен к второму входу делителя 8 напряжений, соединенного с регистратором 28, и источник питания 29.

Устройство работает следующим образом.

Индуктор 3, питаемый от генератора 1, наводит в рельсе 30 ток, который замыкается по контуру рельсы — колесные пары и создает падения напряжения на отрезках рельса 30 под обеими парами емкостных пластин 9, 10 и 11, 12. Эти падения напряжения через емкостные переходы рельс— пластины 9 — 12 поступают на первичные обмотки трансформатора 14, на вторичной обмотке которого появляется напряжения сигнала Би, пропорциональное разности паде5 нии напряжения в рельсе под пластинами

9 — 10 и 11 в 12, и, следовательно, разности сопротивлений обеих отрезков рельса. Эта разность равна сопротивлению измеряемого стыка или перехода в изломе рельса. Одно10 временно с этим в приемной катушке 4 наводится, ЭДС сигнала Е;, пропорциональная току в рельсе.

Напряжение сигнала Б„через преобразователь сигнала емкостного датчика посту15 пает на первый вход делителя 8 напряжений, на второй вход которого через преобразователь сигнала индуктивного датчика поступает ЭДС сигнала Е;. В результате операции деления U на Е на выходе делителя 8 напряжений появляется сигнал, пропорцио20 нальный измеряемому сопротивлению рельсового стыка; этот сигнал регистрируется регистратором 28.

В случае нарушения равенства емкостей емкостных переходов рельс — пластины при движении вагона на выходе трансформатора 14 появляется напряжение аддитивной помехи, фаза которого сдвинута относительно фазы напряжения сигнала. Для подавления аддитивной помехи преобразователь сигнала емкостного датчика содержит фазо30 чувствительный выпрямитель 23, соединенный через полосовой фильтр 25 и фазосдвигующий контур 21 с генератором 1 измерительной частоты. Кроме того, фазочувствительный выпрямитель 23 совместно с однополупериодным выпрямителем 27 подавля35 ет зеркальный сигнал от измеряемого стыка при проходе над ним второй пары емкостных пластин для того, чтобы один и тот же стык не регистрировался дважды.