Реверсивно-рулевое устройство водометного движителя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ВОДОМЕТНОГО ДВИЖИТЕЛЯ , содержащее струенаправляющую коробку с входным, выходным и бортовыми патрубками, в которой раз.мещены два симметричных ковшеобразных дефлектора, имеюидие внутренние и боковые наружные стенки, последние из которых соединены с плоскими верхними и нижними наружными стенками, при этом дефлекторы закреплены на двух соосных баллерах в диаметральной плоскости судна, взаимосвязанных с приводом , и выполнены в плане со скосами всех стенок в их носовой части, отличающееся тем, что, с целью улучшения управляемости судна, внутренняя стенка каждого дефлектора в поперечном сечении выполнена полукруглой , при этом в плане каждый из дефлекторов спрофилирован по форме прямоугольной трапеции, острый угол которой образован у боковой наружной стенки, причем оба дефлектора смонтированы с возможностью смыкания друг с другом по указанным скосам. N N Х) СО со
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК,„SU „„1144939 ц5ц В 63 Н 11/11
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
3CPeOt03NA%
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ - :.;13
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3632348/27-11 (22) 05.08.83 (46) 15.03.85. Бюл. ¹ 10 (72) И. Я. Бейлин (71) Центральный научно-исследовательск и и и н ститут. лесос пл а ва (53) 629.12.014.6 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 441196, кл. В 63 Н 11/02, 1970. (54) (57) PEBFPCHBHO-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ВОДОМЕТНОГО ДВИЖИТЕЛя, содержащее струенаправляюшую коробку с входным, выходным и бортовыми патрубками, в которой размещены два симметричных ковшеобразных - дефлектора, имеющие внутренние и боковые наружные стенки, последние из которых соединены с плоскими верхними и нижними наружными стенками, при этом дефлекторы закреплены на двух соосных баллерах в диаметральной плоскости судна, взаимосвязанных с приводом, и выполнены в плане со скосами всех стенок в их носовой части, отличающееся тем, что, с целью улучшения управляемости судна. внутренняя стенка каждого дефлектора в поперечном сечении выполнена полукруглой, при этом в плане каждый из дефлекторов спрофилирован по форме прямоугольной трапеции, острый угол которой ооразован у боковой наружной стенки, причем оба дефлектора смонтированы с возможностью смыкания друг с другом по указанным скосам.
1144939
Изобретениее относится к судостроению, а именно к реверсивно-рулевым устройствам водометных движителей.
Известно реверси вно-рулевое устройство водометного движителя, содержащее струенаправляющую коробку с входным, выходным и бортовыми патрубками, в которой размещены два симметричных ковшеобразных дефлектора, имеющие внутренние и боковые наружные стенки, последние из которых соединены с плоскими верхними и нижними наружными стенками, при этом дефлекторы закреплены на двух соосных баллерах в диаметральной плоскости судна, взаимосвязанных с приводом, и выполнены в плане со скосами всех стенок в их носовой части (1).
Однако в известном реверсивно-рулевом устройстве водометного движителя ухудшены возможности управления судна из-за дополнительных гидравлических потерь внутри отклоненных дефлекторов, особенно на режиме заднего хода.
Цель изобретения — улучшение управляемости судна.
Цель достигается тем, что в реверсивнорулевом устройстве водометного движителя, содержащем струенаправляющую коробку с входным, выходным и бортовыми патрубками, в которой размещены два симметричных ковшеобразных дефлектора, имеющие внутренние и боковые наружные стенки, последние из которых соединены с плоскими верхними и нижними наружными стенками, при этом дефлекторы закреплены на двух соосных баллерах в диаметральной плоскости судна, взаимосвязанных с приводом и выполнены в плане со скосами всех стенок в их носовой части, внутренняя стенка каждого дефлектора в поперечном сечении выполнена полукруглой, при этом в плане каждый из дефлекторов спрофилирован по форме прямоугольной трапеции, острый у гол которой образован у боковой наружной стенки, причем оба дефлектора смонтированы с возможностью смыкания друг с другом по указанным скосам.
На фиг. 1 изображено реверсивно-рулевое устройство, общий вид; на фиг. 2 разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез
Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — вид В на фиг. 2; на фиг. 5 — схема работы реверсивно-рулевого устройства при различных положениях дефлекторов.
Реверсивно-рулевое устройство водометного движителя 1 включает струснаправляющую коробку 2 с входным 3, выходным 4 и бортовыми 5 и 6 патрубками. Два симметричных ковшеобразных дефлектора 7 и 8 расположены внутри струенаправляю5
4S
50 шей коробки 2 на двух соосных баллерах
9 и 10 соответственно в диаметральной плоскости судна. Соосные баллеры 9 и 10 взаимосвязаны с приводом 11. Внутренняя стенка
l2 каждого из дефлекторов 7 и 8 в поперечном сечении выполнена полукруглой. Боковые наружные стенки 13 и 14 дефлекторов
7 и 8 соединены с плоскими верхними и нижними наружными стенками соответственно
15 — 18, при этом в плане каждый из дефлекторов спрофилирован по форме прямоугольной трапеции, острый угол каждой трапеции образован у боковой наружной стенки
13 или 14 соответственно, образованной с помощью скосов всех стенок дефлекторов в их носовой части. Дефлекторы 7 и 8 смонтированы на баллерах 9 и 10 с возможностью смыкания друг с другом по указанным скоса ч.
Реверсивно-рулевое устройство водометного движителя работает следующим образом.
При ходе судна вперед дефлекторы 7 и 8 полностью открыты (фиг. 5а). Струя воды от водометного движителя 1 попадает в струенаправляющую коробку 2 через входной патрубок 3, проходит через цилиндрический канал внутри дефлекторов 7 и 8, образованный внутренними стенками 12, и выходит через выходной патрубок 4.
Для поджатия струи оба дефлектора необходимо повернуть так, чтобы их носовые части разошлись (фиг. 56).
Поворот судна осуществляется путем поворота дефлекторов" на один и тот же угол в соответствующую сторону. При этом струя воды отклоняется в ту же сторону посредством цилиндрического канала, образованного внутренними стенками 12 дефлекторов, внешних боковых стенок 13 или 14, а также каналов, образованных внешними боковыми стенками !3 и 14 и внутренними стенками 2 (фиг. 5в) .
При повороте дефлекторов так, как показано на фиг. 5 г, струя водомета разделяется на четыре струи, вытекающие через выходной и бортовые патрубки. В зависимости от угза поворота дефлекторов изменяется равнодействующая реактивных сил каждой струи как по величине, так и по направлению, что позволяет изменять скорость движения судна вплоть до его «зависания».
Разворот, задний ход судна и поворот на заднем ходу осуществляются так, как показано на фиг. 5 д — ж соответственно.
Использование изобретения позволяет увеличить КПД движительной установки, что приводит к экономии топлива, а также улучшить управляемость судна.
II44939
1144939
1144939
Редактор Т. Парфенова
Заказ 1067/16
Составитель A. Печерница
Техред И. Верес Корректор Е. Рошко
Тираж 435 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Г!роектная, 4