Транспортное средство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО по авт. св. № 919911, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности путем предотвращения возникновения и передачи изгибающих моментов на каретку и одновременного снижения контактных напряжений на направляющих при перемещении плиты направляющие .выполнены с продольными пазами в их вер)тикальных участках, а каретка - из расположенных в продольных пазах полуосей с упорами, размещенными на их противоположных концах и взаимодействующими своими торцами с наружными плоскостями вертикальных участков направляющих, и с резьбой противоположного направления, на которой установлены гайки, взаимодействующие своими торцами с внутренними плоскостями вертикальных участков направляющих , при этом смежные концы полуосей размещены в проущине штока силового цилиндра привода плиты и сблокированы друг с другом рычагами, щарнирно § связанными между собой и со штоком силового цилиндра фиксации каретки, который СО смонтирован на корпусе силового цилиндра привода плиты. й CD 4 Nj
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
4(5и Б 65 F 3i28
ВСРЩфур у
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H А ВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ll0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 919911 (21) 3605766/30-15 (22) 13.06.83 (46) 15.03.85. Бюл. № 10 (72) А. Г. Бауман, Н. Я. Чернов и А. В. Шматков (71) Всесоюзный научно-исследовательский экспериментально-конструкторский институт коммунального машиностроения (53) 629.114.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 919911, кл. В 65 F 3/28, 1978 (прототип) (54) (57) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО по авт. св. № 919911, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности путем предотвращения возникновения и передачи изгибающих моментов на каретку и одновременного снижения контактных напряжений на направляющих
„„SU„„1144944 А при перемещении плиты направляющие выполнены с продольными пазами в нх вертикальныx участках, а каретка — из расположенных в продольных пазах полуосей с упорами, размещенными на их противоположных концах и взаимодействующими своими торцами с наружными плоскостями вертикальных участков направляющих, и с резьбой противоположного направления, на которой установлены гайки, взаимодействующие своими торцами с внутренними плоскостями вертикальных участков направляющих, при этом смежные концы полуосей размещены в проушине штока силового цилиндра привода плиты и сблокированы друг с другом рычагами, шарнирно связанными между собой и со штоком силового цилиндра фиксации каретки, который смонтирован на корпусе силового цилиндра привода плиты.
1144944
5 о
f5
2О
25 зо
4О
50
Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для перевозки мусора, используемым в коммунальном хозяйстве.
По основному авт. св. № 919911 известно транспортное средство, включающее кузов, размещенные в нем плиту и продольные направляющие, на которых установлена с возможностью перемещения и фиксации в требуемом положении каретка, и силовые цилиндры, связанные с кареткой и плитой, причем механизм фиксации каретки установлен на последней и выполнен фрикционными, а масса плиты больше массы каретки с механизмом фиксации (1).
Однако при перемещении плиты возникают и передаются на каретку изгибающие моменты, а также возрастают контактные напряжения на направляющих. В результате сугцественно снижается его эксплуатационная надежность.
Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности путем предотвращения возникновения и передачи изгибающих моментов на каретку и одновременного снижения контактных напряжений на направляющих при перемещении плиты.
Поставленная цель достигается тем, что направляющие выполнены с продольными пазами в их вертикальных участках, а каретка — из расположенных в продольных пазах полуосей с упорами, размещенными на их противоположных концах и взаимодействующими своими торцами с наружными плоскостями вертикальных участков направляющих, и с резьбой противоположного направления, на которой установлены гайки, взаимодействующие своими торцами с внутренними плоскостями вертикальных участков направляющих, при этом смежные концы полуосей размещены в проушине штока силового цилиндра привода плиты и сблокированы друг с другом рычагами, шарнирно связанными между собой и со штоком силового цилиндра фиксации каретки, который смонтирован на корпусе силового цилиндра привода плиты.
На фиг. 1 схематично изображено транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2— каретка, продольный разрез; на фиг. 3— кузов транспортного средства, вертикальный разрез.
Транспортное средство включает кузов
1, на днище которого по всей длине закреплены направляющие с продольными пазами 2 в их вертикальных участках 3. В продольных пазах 2 расположена каретка, выполненная из полуосей 4 и 5 с упорами 6, размещенными на их противоположных концах в упорных подшипниках 7 и взаимодействующими своими торцами с наружными плоскостями вертикальных участков направляющих. На полуосях выполнена резьба противоположного направления, на которой установлены гайки 8, взаимодействующие своими торцами с внутренними плоскостями вертикальных участков направляющих. Смежные концы полуосей размещены в проушине 9 штока силового цилиндра 10 привода вертикальной плиты 11 с сблокированы друг с другом рычагами 12. Последние шарнирно связаны между собой и со штоком силового цилиндра 13 фиксации каретки посредством шаровых подшипников 14. Силовой цилиндр 13 шарнирно смонтирован на корпусе силового цилиндра 10 при помощи стойки 15. Проворот упоров 6 и гаек 8 на полуосях при их повороте предотвращается выступами 16.
Разгрузка и уплотнение мусора в кузове транспортного средства осуществляется следующим образом.
Силовой цилиндр 13, воздействуя на рычаг 12, поворачивает полуоси 4 и 5, при этом упоры 6 и гайки 8 надежно зажимают своими торцами соответственно наружные и внутренные плоскости вертикальных участков 3 направляющих. Затем силовой цилиндр 10 перемещает плиту 11 на требуемый шаг, уплотняя или разгружая мусор. Усилие перемещения плиты в этом случае направлено по центру полуосей, что предотвращает возникновение и передачу изгибающих моментов на каретку. После этого обратным ходом штока силового цилиндра
13 упоры и гайки разжимаются и освобожденная каретка вместе с элементами ее фиксации подтягивается к плите силовым цилиндром 10 за счет разности масс плиты и каретки с элементами ее фиксации. В дальнейшем процессы фиксации каретки на вертикальных участках направляющих и последующее перемещение плиты последовательно повторяются вплоть до полной разгрузки мусора.
Для возвращения плиты в исходное положение управление силовыми цилиндрами осуществляют в обратном порядке.
Благодаря такому выполнению транспортного средства наряду с предотвращением возникновения и передачи изгибающих моментов на каретку снижаются также контактные напряжения на направляющих при перемещении плиты, что существенно повышает его эксплуатационную надежность.!
144944 д 7О 5
lб
Фиг 2
UZ. 5
Составитель A. Нефедов
Текред И. Верес Корректор М. Максимишинеп
Тираж 674 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Т. Па рфено ва
Заказ 1068/16