Устройство для транспортирования грузов по трубопроводу
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ ПО ТРУБОПРОВОДУ по авт. св. № 548505, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности , оно снабжено дополнительным приспособлением для сцепки с контейнером, а элементы сцепления каждого приспособления представляют собой по крайней мере два рычага, связанных шарнирно с контейнером посредством кронштейна, симметрично расположенных относительно продольной оси трубопровода, подпружиненных относительно последнего и имеюш.их на свободных концах тормозные накладки, а тор дополнительно оснащен по крайней мере одной бесконечной петлей, причем каждая петля связана с соответствующим рычагом через установленный на нем блок. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что петли выполнены из эластичных шлангов , заполненных рабочей средой под давлением , не превышающим внутреннее давление тора. (Я NU СО ел
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
4(59 В 65 G 51 04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCKOIVlV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
2 1 У д 10 б 7 4 5
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 548505 (21) 3665046/27-11 (22) 23. 11.83 (46) 15.03.85. Бюл. № 10 (72) В. П. Савицкий, Ф. Н. Сорин, А. Е. Волынер и В. С. Михальков (71) Могилевский машиностроительный институт (53) 621.867.872 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 548505, кл. В 65 G 51/04, 1972. (54) (57) 1. УСТРОИСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ ПО ТРУБОПРОВОДУ по авт. св. № 548505, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дополнительным при„„SU„. 1144950 способлением для сцепки с контейнером, а элементы сцепления каждого приспособления представляют собой по крайней мере два рычага, связанных шарнирно с контейнером посредством кронштейна, симметрично расположенных относительно продольной оси трубопровода, подпружиненных относительно последнего и имеющих на свободных концах тормозные накладки, а тор дополнительно оснащен по крайней мере одной бесконечной петлей, причем каждая петля связана с соответствующим рычагом через установленный на нем блок.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что петли выполнены из эластичных шлангов, заполненных рабочей средой под давлением, не превышающим внутреннее дав- Я ление тора.
1144950
Составитель Ю. Иванова
Редактор А. Ревии Техред И. Верес Корректор М. Самборская
Заказ 069/16 Тираж.871 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к области промышленного транспорта, конкретно — к устройствам для транспортирования грузов по трубопроводу. По основному авт. св. № 548505 известно устройство для транспортирования грузов по трубопроводу, содержащее размещенный . в трубопроводе цилиндрический тор из гибкого воздухонепроницаемого материала, заполненный жидкостью или газом, оснащенный бесконечной петлей, проходящей через его середину и периферию, и оборудованный сцепным устройством для сцепки с контейнером 11).
Недостаток известного устройства заключается в том, что при движении по криволинейным участкам трубопровода контейнер будет поворачиваться и перекручивать бесконечную петлю. При неустановившемся движении контейнер будет наезжать на тор и стопорить его выворачивание. Кроме того, наличие одной бесконечной петли ограничивает тяговую способность цилиндрического тора из-за того, что удельное давление между петлей и гибким воздухонепроницаемым материалом значительно больше внутреннего давления газа в торе.
Цель изобретения — повышение надежности работы устройства.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для транспортирования грузов по трубопроводу, снабжено дополнительным приспособлением для сцепки с контей- 30 нером, а элементы сце11ления каждого приспособления представляют собой по крайней мере два рычага, связанных шарнирно с контейнером посредством кронштейна, симметрично расположенных относительно продольной оси трубопровода, подпружинен- 35 ных относительно последнего и имеющих на свободных концах тормозные накладки, а тор дополнительно оснащен по крайней мере одной бесконечной петлей, причем каждая петля связана с соответствующим ры- 40 чагом через установленный на нем блок.
Петли выполнены из эластичных шлангов, заполненных рабочей средой под давлением, не превышающим внутреннее давление тора.
На чертеже изображено устройство для транспортированйя грузов. в контейнерах по трубопроводам, общий вид.
Устройство включает размещенные в трубопроводе 1 тор 2 и контейнер 3, соединенных между собой приспособлением для сцепки, состоящим из кронштейна.4, один конец которого посредством пространственного шарнира 5 соединен с контейнером 3, и двух рычагов 6, симметрично расположенных относительно продольной оси трубопровода 1. Рычаги 6. шарнирно закреплены на кронштейне 3 и подпружинены относительно него пружинами 7. На свободных концах рычагов 6 установлены тормозные накладки 8.
Бесконечные петли 9 охватывают тор
2 и укрепленные на рычагах 6 блоки 10.
Выполнение бесконечных петель 9 из эластичных шлангов, заполненных рабочей средой под давлением, не превышающим внутреннее давление тора, позволяет увеличить тяговое усилие тора 2.
Устройство работает следующим образом.
В трубопроводе 1 со стороны контейнера 3 создается избыточное давление на тор
2. Тор перемещается и натягивает петли 9, которые, преодолевая сопротивление пружин 7, отклоняют рычаги 6 к центру трубопровода 1, выводя из положения соприкосновения с внутренней поверхностью трубопровода 1 свободные концы рычагов 6, и тянут за собой контейнер 3.
При остановке тора 2 натяжение в петлях 9 уменьшается, рычаги 6 под действием пружин 7 отклоняются от центра трубопровода 1 и, прижимаясь к внутренней поверхности трубопровода 1, тормозят контейнер 3.
При движении возможно проворачивание контейнера 3 и тора 2 относительно продольной оси трубопровода, а также возникновение их несоосности (на горизонтальных и вертикальных поворотах трубопровода 1).
В этом случае пространственный шарнир 5 предотвращает закручивание петель 9 и возникновение изгибающих усилий в кронштейне 4.
Предлагаемое устройство обеспечивает повышение тяговой способности тора, предотвращение скручивания петель при повороте контейнера и тора, уменьшение динамических нагрузок в период пуска, исключение наезда контейнера на тор в период торможения.