Устройство для проверки срабатывания центробежного реле ограничителя скорости шахтной подъемной установки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ СРАБАТЫВАНИЯ ЦЕНТРОБЕЖНОГО РЕЛЕ ОГРАНИЧИТЕЛЯ СКОРОСТИ ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ УСТАНОВКИ, содержаш ,ее установленную на валу редуктора кулачковую муфту и зубчатую передачу, через которую вал редуктора машины связан с валом центробежного реле, отличающееся 19 78 20 тем, что с целью расширения диапазона проверяемых скоростей при номинальной скорости вращения двигателя, зубчатая передача представляет собой две кулачковые полумуфты с зубьями на наружной поверхности , блоковую шестерню, установленную на оси, закрепленной на корпусе редуктора параллельно оси вала редуктора с возможностью взаимодействия с зубьями полумуфты, причем одна из полумуфт установлена на валу редуктора с возможностью осевого перемеш,ения и подпружинена. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что ось блоковой шестерни закреплена с помош .ью эксцентричного кронштейна. 3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что блоковая шестерня установлена на оси с возможностью осевого перемешения и фиксирования в двух положениях с помошью подпружиненных шариков, взаимодействующих с углублениями, выполненными на оси.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
SU, 1144959
4Ш В 66 В 504
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 13, 15
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
llQ делАм изОБРетений и ОтнРытий
К ABTGPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3578108/27-11 (22) 15.04.83 (46) 15.03.85. Бюл. № 10 (72) Л. М. Раскин, М. А. Машков, Л. К. Толстой и В. И. Суханов (71) Производственное объединение по горному машиностроению «Донецкгормаш» (53) 621.876 (088.8) (56) 1. Димашко А. Д. и др. Шахтные электрические лебедки и подъемные машины. М., «Недра», 1973, с. 54, 179, рис. 47, 157. (54) (57) 1. УСТРОИСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ СРАБАТЫВАНИЯ ЦЕНТРОБЕЖНОГО
РЕЛЕ ОГРАНИЧИТЕЛЯ СКОРОСТИ IlIAXТНОЙ ПОДЪЕМНОЛ УСТАНОВКИ, содержащее установленную на валу редуктора кулачковую муфту и зубчатую передачу, через которую вал редуктора машины связан с валом центробежного реле, отличающееся
19 18 20 тем, что с целью расширения диапазона проверяемых скоростей при номинальной скорости вращения двигателя, зубчатая передача представляет собой две кулачковые полумуфты с зубьями на наружной поверхности, блоковую шестерню, установленную на оси, закрепленной на корпусе редуктора параллельно оси вала редуктора с возможностью взаимодействия с зубьями полумуфты, причем одна из полумуфт установлена на валу редуктора с возможностью осевого перемещения и подпружинена.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что ось блоковой шестерни закреплена с помощью эксцентричного кронштейна.
3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что блоковая шестерня установлена на оси с возможностью осевого перемещения и фиксирования в двух положениях с помощью подпружиненных шариков, взаимодействующих с углублениями, выполненными на оси.
1144959
25
Изобретение относится к устройствам наладки и проверки элементов подъемной машины, в частности к устройствам проверки срабатывания реле при превышении скорости вала редуктора шахтной подъемной машины.
Известно устройство для проверки срабатывания центробежного реле ограничителя скорости шахтной подъемной установки, содержащее установленную на валу редуктора кулачковую муфту и зубчатую передачу через которую вал редуктора машины связан с валом центробежного реле (11.
Недостатком известного устройства является повышенная сложность конструкции, вызванная наличием двухступенчатой зубчатой передачи в отдельном корпусе, а также необходимость увеличивать при проверке скорость вращения вала подъемной машины выше номинальной.
Цель изобретения — расширение диапазона проверяемых скоростей при номинальной скорости вращения двигателя.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для проверки срабатывания центробежного реле ограничителя скорости шахтной подъемной установки, содержащем установленную на валу редуктора кулачковую муфту и зубчатую передачу, через которую вал редуктора связан с валом центро бежного реле, зубчатая передача представляет собой две кулачковые полумуфты с зубьями на наружной поверхности, блоковую шестерню, установленную на оси, закрепленной на корпусе редуктора параллельно оси вала редуктора с возможностью взаимодействия с зубьями полумуфты, причемодна из полумуфт установлена на валу редуктора с возможностью осевого перемещения и подпружинена.
Ось блоковой шестерни закреплена с помощью эксцентричного кронштейна.
Блоковая шестерня установлена на оси с возможностью осевого перемещения и фиксирования в двух положениях с помощью подпружиненных шариков, взаимодействующих с углублениями, выполненными на оси.
На фиг. 1 схематично показано устройство для проверки срабатывания реле, продольный разрез; на фиг. 2 — вариант закрепления блоковой шестерни на кронштейне; на фиг. 3 — вариант фиксации блоковой шестерни.
Устройство для проверки срабатывания центробежного реле 1, установленного на крышке 2 редуктора с помощью кронштейна
3, содержит кулачковую полумуфту 4 с торцевыми пазами 5 и зубьями 6 на наружной поверхности, сухарь 7 с пазом 8, полумуфту 9 (фиг; 2) с кулачками 10 (фиг. 1) и зубьями 11 на наружной поверхности, втулку 12, в которой полумуфта 9 установлена с возможнос ью осевого перемещения.
4О
Втулка 12 расположена в отверстии крышки 2 и соединена с валом 13 редуктора.
В соединении полумуфты 9 и втулки 12 установлена шпонка 14, а под внутренним торцом полумуфты 9 установлена пружина сжатия 15. На торце крышки 2 с помощью гайки 16 (фиг. 2) закреплена ось 17, на которой подвижно установлена блоковая шестерня 18 (фиг. 1) с двумя зубчатыми венцами 19 и 20, зафиксированная с помощью шплинтов 21.
Ось (фиг. 2) 17 закреплена на торце крышки 2 с помощью кронштейна 22. Фикса ция блоковой шестерни 18 осуществляется с помощью шариковых фиксаторов, содержащих корпус 23 (фиг. 3) с радиальнымотверстием, в котором установлены винт 24, пружина 25 и шарик 26, взаимодействующий с углублением 27 оси 17.
Число зубьев (Z ) на полумуфте 9 и на венце 20 (Z,) одинаковы. Число зубьев (Z,) на венце 19 и на полумуфте 4 (Х ) также одинаковы.
Общее передаточное число от полумуфты
9 к полумуфте 4 равно
Устройство работает следующим образом
В нормальном положении полумуфта 9 соединена с помощью сухаря 7 с полумуфтой 4, а шестерня 18 выведена на зацепления с полумуфтами 9 и 4 и зафиксирована с помощью шплинтов 21 на оси 17.
При варианте закрепления блоковой шестерни 13 на кронштейне (фиг. 2) шестерня
18 выведена из зацепления путем поворота кронштейна 22 и фиксации его с помощью болта, при этом вал 13 редуктора и вал центробежного реле 1 вращаются с одинаковой частотой, а блоковая шестерня 18-неподвижна.
Для проверки способности реле 1 к срабатыванию при скорости, превышающей номинальную, полумуфту 9 отводят влево вдоль шпоночного паза втулки 12, сжимая пружину 15 до тех пор, пока образовавшийся между торцом полумуфты 9 и полумуфты
4 зазор позволит извлечь сухарь 7, при этом торец полумуфты 9 под действием пружины 15 прижимается к торцу вала реле 1.
Одновременно шестерню 18 вводят в зацепление с зубьями полумуфт 9 и 4 и фиксируют ее в этом положении, в результате чего при вращении вала 13 редуктора полумуфта 4 врагцается через шестерню 18 и частота вращения полумуфты 4 превышает частоту вращения вала 13, в число раз, равное передаточному числу. При этой скорости проверяют срабатывание реле 1, о котором судят по прекращению работы устройства.
Таким образом, проверка реле обеспечивается при простой (c малой материалоем1144959
Составитель T. Корнеева
Редактор А. Реви н Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи
Заказ 1083111 Тираж 804 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений. и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35; Раугиская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 костью и трудоемкостью) конструкции устройства.
Экономический эффект от внедрения предлагаемого устройства (по сравнению с базовым) выражается в уменьшении трудоемкости изготовления и составляет 8820 руб. на
210 машин в год.