Ходовая тележка погрузчика

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА ПОГРУЗЧИКА , преимущественно стеллажного, со: .держащая раму, смонтированные на раме ходовые колеса и орнентирующие катки для взаимодействия с закрепленными на стеллажах направляющими, смонтированными ;на подпружиненных траверсах, прикрепленных попарно к опорным балкам, установленным с боковых сторон рамы, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации , огюрные балки выполнены с наклонными участками На их концах, траверсы шариирно прикреплены к балкаМ Tj возможностью поворота в горизонтальной плоскости и поджаты пружинами к их наклонным : участкам ;,при этом траверсы в каждой паре соединены Г-образной .тягой и на первой из них по ходу перемещения погрузчика смонтирована с возможностью поворота в горизонтальной плоскости вилка с прикрепленными к ее концам направляющими роликами, между которыми размещена горизонтальная часть тяги, вертикаль (Л ная часть которой шарнирно соединена с другой траверсой. 4 4 ;о

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

4(5!) В 66 г 906 В 65 4 1 6

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3671709/27-11 (22) 13;!2.83 (46) 15,03.85. Бюл. № 10 .(72) А. Н. Долгишев, А. М. Королев и Д. Н. Харитонов (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт по организации, экономике и технологии материально-технического снабжения сельского хозяйства (53) 62!.867(088.8) (56) 1. Заявка Франции № 2128196, кл. В 66 F 9/06, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР № 540801, кл. В 66 С 9/02, 1976. (54)(57) ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА ПОГРУЗЧИКА, преимущественно стеллажного, со. держащая раму, смонтированные на раме ходовые колеса и ориентирующие катки для взаимодействия с закрепленными на стел„„SU„„1144970 А лажах направляющими, смонтированными.

;на подпружиненных травергах, прикрепленных попарно к опорным балкам, установленным с боковых сторон рамы, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, опорные балки выполнены с наклонными участками на их концах, тра версы шарнирно прикреплены к балкам ф воэможностью поворота в горизонтальной плоскости и поджаты пружинами к их наклонным: участкам:, при этом траверсы в каждой паре соединены Г-образной, тягой и на первой иэ них по ходу перемещения погрузчика смонтирована с возможностью поворота в горизонтальной. плоскости вилка с прикрепленными к ее концам направляющими роликами, между которыми размеще- ф на горизонтальная часть тяги, вертикальная часть которой шарнирно соединена с другой траверсой.

С::

1144970

Изобретение относится к погрузочным машинам для обслуживания стеллажей складов штучных грузов.

Известна ходовая тележка погрузчика, преимущественно стеллажного, содержащая смонтированные на раме ходовые колеса и ориентирующие ролики, прикрепленные к боковым частям рамы и взаимодействующие с направляющими, установленными вдоль стеллажей (1).

Однако жестко установленные ролики требуют соблюдения жестких размеров между направляющими стеллажей, что практи- чески трудно выполнимо, а несоблюдение необходимых размеров между направляюгцими стеллажа и направляюшими роликами погрузчика ведет к перекосу и заеданию или заклиниванию роликов погрузчика в направляющих стеллажа.

Кроме того, недостатком конструкции стеллажного комплекса является необходимость обеспечения идеально точного направления погрузчика (при его въезде) в направляющие стеллажа, что требует неоднократного маневрирования погрузчиком для обеспечения попадания направляющих роликов погрузчика в направляющие стеллажей. Для въезда погрузчика, в направляющие стеллажей применяются раскрылки, устанавливаемые под углом в направлении въезда погрузчика. Раскрылки, устанавливаемые как со стороны въезда, так и со стороны выезда погрузчика из межстеллажных проходов, выходят за пределы стеллажа, и значительно уменьшают площадь использования склада по длине стеллажей.

Известна ходовая тележка погрузчика, преимущественно стеллажного, содержашая

l раму, смонтированные на раме ходовые колеса и ориентирующие катки для взаимодействия с закрепленными на стеллажах направляющими, смонтированными на подпружиненных траверсах, прикрепленных попарно к опорным балкам, установленным с боковых сторон рамы (2).

Использование данного устройства на погрузчиках с поворотными вилами улучшает их вход в направляющие стеллажей, так как пружины устраняют некоторую погрешность установленных направляющих стеллажа, и заклинивание траверсы-каретки в направляющих стеллажа, однако при въезде обеспечивают некоторую неточность направления за счет компенсации пружин, поэтому известная ходовая тележка требует значительной точности направления погрузчика при въезде в межстеллажные проходы, что не устраняет наличия раскрылок, устанавливаемых к направляющим стеллажей под углом в сторону въезда погрузчика, и манипулирования им перед въездом в межстеллажный проход, что снижает удобство эксплуатации погрузчика.

Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации, Поставленная цель достигается тем, что в ходовой тележке. погрузчика, преимущественно стеллажного, содержащей раму, смонтированные на раме ходовые колеса и ориентирующие катки для взаимодействия с закрепленными на стеллажах направляющими, смонтированными на подпружиненных траверсах, прикрепленных попарно к опорным балкам, установленным с боковых сторон рамы, опорные балки выполнены с наклонными участками на их концах, траверсы шарнирно прикреплены к балкам с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и поджаты пружинами к их наклонным участкам, при этом траверсы в каждой паре соединены Г-образной тягой и на первой из них по ходу перемещения погрузчика смонтирована с возможностью поворота в горизонтальной плоскости вилка с прикрепленными к ее концам направляющими роликами, между которыми размещена горизонтальная часть тяги, вертикальная часть которой шарнирно соединена с другой траверсой.

На фиг. 1 изображены стеллажи с направляющими и погрузчик с ходовой тележкой до въезда его в направляющие стел. лажа, вид сверху; на фиг. 2 — въезд погрузчика с направляющим устройство в направляюшие стеллажа, вид сверху; на фиг. 3 — направляющее устройство погруз.чика (наклонное положение 1 на фиг: 1); на фиг. 4 — то же (прямолинейное положение 11 на фиг. 2); на фиг. 5 — разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 6 — разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 7 — разрез В-В на фиг. 4.

Стеллажный комплекс для хранения тарно-штучных грузов, обслуживаемый погрузчиком, включает в себя не менее двух многоярусных ячейковых стеллажей 1, отстоящих друг от друга на расстоянии а межстеллажного прохода. Вдоль стеллажей (в нижней их части) закреплены направляющие 2 стеллажей, образующие боковую колею шириной б.

На, концах направляюших 2 стеллажей выполнены скосы 3, направленные внутрь стеллажа и не выходящие за их пределы.

Стеллажный комплекс обслуживается погрузчиком 4 с поворотными вилами, по обе стороны которого крепятся направляющие устройства 5 погрузчика. Направляющие устройства 5 погрузчика могут занимать два положения: наклонное и прямолинейное.

Направляющее устройство 5 погрузчика 4 состоит из опорных балок 6, закреплен-, ных с двух сторон на погрузчике с помощью болтового 7 (или иного) соединения, кареток-траверс 8 и 9, каждая из которых установлена на балансирах 10 и 11.

1144970

Каретки-траверсы 8 и 9 к балансирам 10 и 11 крепятся на резьбовых штоках 12 с помощью, например, гаек 13 и подпружинены пружинами 14. На каретках-траверсах 8 и 9 с помощью пальцев 15 на подшипниках

16 закреплены ролики 17 и 18.

Балансиры 10 и 11 установлены на опорных элементах 6 шарнирно на осях 19 и могут занимать два положения: наклонное (фиг. 3) и прямолинейное (фиг. 4).

Наклонное положение балансиры 10 и 11 занимают тогда, когда каретки-траверсы 8 и 9 роликами 17 и 18 не соприкасаются с направляющими 2 стеллажей 1, т.е. до въезда погрузчика 4 в межстеллажный проход.

На концах опорного элемента 6 выполнены наклонные 20 и прямолинейные 21 плоскости контактов.

Каретки-траверсы 8 и 9 с балансирами 10 и 11 поджаты с помощью пружин 22 и 23 к наклонным плоскостям 20 при наклонном положении балансиров 10 и 11. Этот наклон кареток-траверс 8 и 9 обеспечивает вход роликов 17 и 18 в направляющие 2 стеллажей 1.

Каретка-траверса 8 с балансиром 10 кинематически связана с кареткой-траверсой 9 с балансиром 11 с помощью Г-образного стержня-тяги 24, который концом 25 шарнирно закреплен во втулке 26 кареткитраверсы„а концом 27 подвижно размещен в направляющих роликах 28 и 29, установленных на осях 31 и.32 вилки 30, центральная ось ЗЗ которой шарнирно закреплена во втулке 34 каретки-траверсы 8.

Устройство работает следующим образом.

При перемещении погрузчика 4 с направляющим устройством 5 из положения, представленного на фиг. 1, в положение, представленное на фиг. 3, направляющее устройство погрузчика из положения, представленного на фиг. 3, займет положение, представленное на фиг. 4.

Это происходит следующим образом.

Погрузчик 4, перемещаясь в межстеллажный проход а крайним роликом 17 направляющего устройства набегает на скос 3 перемещаясь далее по.ходу движения, следующий за ним ролик 18, набегая на скос 3, поворачивает каретку-траверсу 8 из наклонного в прямолинейное положение.

Одновременно каретка-траверса 9 будет также перемещаться из наклонного в прямолинейное положение. Перемещение кареткитраверсы 9 осуществляется благодаря тому, что каретка-траверса 8 кинематически связана с ней с помощью Г-образного стержнятяги 24, который концом 25 шарнирно закреплен во втулке 26 каретки-траверсы 9, а концом 27 подвижно размещен в направляющих роликах 28 и 29, установленных на осях 31 и 32 вилки 30, центральная- ось 33 которой шарнирно закреплена во втулке 34 каретки-траверсы 8. При повороте кареткитраверсы 8 из наклонногб положения в прямолинейное вилка 30 с роликами 28 и 29 будет также с поворотом перемещаться внутрь конструкции, при этом ролики 28 и 29, удерживая Г-образный стержень-тягу 24, будут разворачивать его внутрь кон, струкции, а Г-образный стержень-тяга 24 будет разворачивать внутрь конструкции каретку-траверсу 9, приближая ее к прямолинейной плоскости.

20 Благодаря тому, что центральная ось 33 вилки 30 шарнирно закреплена во втулке 34 каретки-траверсы 8, направляющие ролики 28 и 29 будут при повороте каретоктраверс постоянно сохранять необходимое положение для перемещения в них Г-образного стержня-тяги. Окончательное положение разворота кареток-траверс 8 и 9 в продольное положение показано на фиг. 4.

В этом положении втянутая во внутрь каретка-траверса 9 обеспечивает вход ролизп ка 18 за скос 3 направляющей 2 стеллажа и далее все каретки проходят внутрь направляющих, обеспечивая прямолинейность перемещения погрузчика вдоль стеллажей.

Работа кареток при движении погрузчика в обратном направлении аналогична, од35 нако при этом допускаются значительные отклонения от ширины б между направляющими стеллажа, благодаря установленным пружинам 14 между кареткой и балансиром.

Предлагаемая- ходовая тележка погруз4п чика при взаимодействии с направляющими стеллажей (без раскрылок) обеспечивает значительное увеличение коэффициента использования полезного объема складских площадей за счет сокращения межстеллажных проходов и ликвидации раскрылок с

45 каждой стороны направляющих стеллажей, что снижает металлоемкость направляющих стеллажей. Кроме того, повышается производительность труда за счет увеличения скоростей перемещения погрузчика в направляющих стеллажа, при этом повышается безопасность труда.

16

18

1144970

1144970

Составитель Г. Сарычева

Редактор А. Ревии Техред И. Верес Корректор В. Гнрияк

Заказ 1083/17 Тираж 804 Г!одписнае

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35; Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4