Верхнее поперечное примыкание подходного тоннеля к станции метрополитена

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ВЕРХНЕЕ ПОПЕРЕЧНОЕ ПРИМЫКАНИЕ ПОДХОДНОГО ТОННЕЛЯ К СТАНЦИИ МЕТРОПОЛИТЕНА со сборными из элементов боковыми и средним тоннелями с колонг1ами, включающее поперечную камеру со сводом, торцовой н боковыми стенами и лотком, отличающееся тем, что, сцелью снижения материалоемкости и облегчения возведения, обделка одного бокового станционного тоннеля в пределах примыкания снабжена жестко связанными с ней и расположенными с ее внутренней стороны распределительным элементом, установленным ниже уровня лотка поперечной камеры, и арочным продольным элементом, опертым на распределительный элемент через боковые стены поперечной камеры и установленным в сводовой части этого бокового тоннеля. сд

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) q(5D Е .02 D 29/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3521 768/29-.33 (22) 13.12.82 (46) 15.03.85. Бюл. Р 10 (72) В.И.Акатов и 3.А.Щетникова (53) 624.191.8(088.8) (56) 1. Тоннели и метрополитены.

M., "Транспорт", 1975, с. 466-469.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 523976, кл. Е 02 D 29/04, 1975. (54)(57) ВЕРХНЕЕ ПОПЕРЕЧНОЕ ПРИМЫКАНИЕ ПОДХОДНОГО ТОННЕЛЯ К СТАНЦИИ

МЕТРОПОЛИТЕНА со сборными из элементов боковыми и средним тоннелями с колоннами, включающее поперечную камеру со сводом, торцовой и боковыми стенами и лотком, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения материалоемкости и облегчения возведения, обделка од юго бокового станционного тоннеля в пределах примыкания снабжена жестко связанными с ней и расположенными с ее внутренней стороны распределительным элементом, установленным ниже уровня лотка поперечной камеры, и арочным продольным элементом, опертым на распределительный элемент через боковые стены поперечной камеры и установленным в сводовой части этого бокового тоннеля.

Ф 11450

Изобретение относится к подземному строительству и может быть использовано при сооружении станций метрополитена глубокого заложения.

Известно верхнее поперечное примы- канне подходного тоннеля к станции метрополитена, включающее поперечную, камеру на всю ширину станции (l) .

Недостатком этого примыкания является сложность конструктивного ре- 10 шения.

Наиболее близким к предлагаемому является верхнее поперечное примыкание подходного тоннеля к станции метрополитена со сборными из элемен-. тов боковыми и средним тоннелями с колоннами, включающее поперечную камеру са сводом, торцовой и боковыми стенами и латком j2) .

Недостатками его являются слож- g0 ность сооружения.и повышенная материалаемкость.

Цель изобретения — снижение матеl риалаемкости и облегчение возведения.

Цель достигается тем, что в верх- 2S нем поперечном примыкании подходного тоннеля к станции метрополитена со сборными из элементов боковыми и средним тоннелями с колоннами, включаю.щем поперечную камеру со сводом, торцовой и боковыми стенами и лотком, обделка одного бокового станционного тоннеля в пределах примыкания снабжена жестко связанными с ней и расположенными с ее внутренней стороны распределительным элементом,, установленным ниже уровня лотка поперечной камеры, н арочным продольным элементом, спертым на распределительный элемент через боковые стены поперечной камеры и установленным в сводовой части этого бокового тоннеля.

На фиг. 1 изображено верхнее поперечное примыкание подходного тоннеля к станции метрополитена, продольный разрез; на фиг, 2 — то же, поперечный разрез.

86 2

Верхнее поперечное примыкание подходного тоннеля 1 к станции метрополитена со сборными из элементов 2 боковыми 3 .и средним 4 тоннелями с колоннами 5 включает поперечную камеру со сводом 6, торцевой 7 и боковыми 8 стенами и лотком 9.

Обделка одного бокового станционного тоннеля 3 в пределах примыкания снабжена жестко связанными с ней расположенным с ее внутренней стороны распределительным элементом 10 установленным нйже уровня лотка 9 поперечной камеры, и арочным продольным элементом 11, опертым ыа распределительный элемент 10 через боковые стены поперечной камеры и установленным в сводовой части этого бокового тоннеля 3. В местах проемов 12 боковой тоннель 3 имеет временное заполнение 13.

Сооружение примыкания выполняется в следующей последовательности. Из сборных элементов 2 сооружается боковой тоннель 3 станции и в нем монтируются колонны 5 с прогонами. Внутри готового бокового тоннеля 3 возводится арочный продольный элемент 11 и распределительный элеменr 10, жестко связанные с обделкой тоннеля 3.

Сооружается подходной тоннель.1, вплотную примыкающий к обделке бокового станционного тоннеля 3, Элементы временного заполнения в пределах проемов разбираются. Одновременно или последовательно с подходным тоннелем 1 из сборных элементов 2 монтируют свод среднего станционного тоннеля 4., После окончания монтажа Ь несущих конструкций станции и примыкания производят их внутреннее обустройство (установку лестниц, полов

И T LI )в

Использование предлагаемого примыкания исключает проходку штолен над сводом бокового станционного тоннеля, 1что позволяет снизить материалоемкость и облегчить производство работ.

1145086

12 11

Составитель И.Воллер

Редактор А.Долинич Техред А.Бабинец Корректор M.Äåì÷èê

Заказ 1129/23 Тираж 649 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðoä, ул.Проектная, 4