Подземный канал для прокладки трубопроводов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ПОДЗЕМНЫЙ КАНАЛ ДЛЯ ПРОКЛАДКИ ТРУБОПРОВОДОВ, включающий свайньй ростверк и уложенные на нем сборные коробчатого сечения элементы , о тл.и чающий ся тем, что,с целью облегчен1Гя его возведеHiiH и снижения материалоемкости путем обеспечения возможности уменьшения количества свай, канал снабжен поперечными рам.ши, жестко соединенными с ростверком, а сборные элементы расположены на расстоянии друг от друга, причем рамы установлены между торцами смежных сборных элементов . 2. Канал по п. 1, о т ч а ющ и и с я .тем, что ростверк выполнен в виде системы продольньЬс железобетонных балок, каждая из которых Q объединяет сваи одного ряда. ® ш с:
СОЮЗ СОВЕТСКИХ . СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПжЛИН,А
„„SU„„1145
1(51) Е 02 73 29/10
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
Г ="
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
Ф
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ " Г.
К ABTOPCHOIVlY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) (57) 1. ПОДЗЕМНЫИ КАНАЛ ДЛЯ ПРОКЛАДКИ ТРУБОПРОВОДОВ, включающий свайный ростверк и уложенные на нем сборные коробчатого сечения элемен(2 l ) 3401730/29-33 (22) 26.02.82 (46) 15.03.85. Бюл. N - 10. (72) 10.М.Онзулс (53) 624. 196.5(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
N - 983200, кл. К 02 D 29/10, 1980.
2. Строительство тепловых электростанций. Экспресс-информация, 1974, N - 9, M. "Энергия", с. 12-13 (прототип) . ты, отличающийся тем, что,с целью облегчения его возведения и снижения материалоемкости путем обеспечения возможности уменьшения количества свай, канал снабжен поперечными рамами, жестко соединенными с ростверком, а сборные элементы расположены на расстоянии друг от друга, причем рамы установлены между торцами смежных сборных элементов.
2. Канал по п. 1, о т л.и ч а юшийся тем, что ростверк выполнен в виде системы продольных железобетонных балок, каждая из которых объединяет сваи одного ряда.
Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении подземных трубопроводов в слабых грунтах.
Известен подземный канал для прокладки трубопроводов, включающий уложенные на грунт или подсыпку лотковые элементы (1) .
Недостатком данного подземного канала является невозможность исполь- 10 зования в слабых грунтах.
Наиболее близким к предлагаемому является подземный канал для прокладки трубопроводов, включающий свайный ростверк и уложенные на нем сбор- 15 ные коробчатого сечения элементы (2) .
Недостатками известного подземного канала являются большая материалоемкость и трудоемкость сооружения.
Цель изобретения — облегчение- 20 возведения канала и снижение его матерналоемкости путем обеспечения возможности уменьшения количества свай.
Цель достигается тем, что подзем- 25 ный канал для прокладки трубопрово- . дов, включающий свайный ростверк и уложенные на нем сборные коробчатого сечения элементы; снабжен поперечными рамами, жестко соединенными с ростверком, а сборные элементы расположены на расстоянии друг от друга, причем рамы установлены между торцами смежных сборных элементов.
Ростверк выполнен в виде системы продольных железобетонных балок, 1145088 2 каждая из которых объединяет сваи одного ряда.
На фиг. 1 изображен подземный канал; на фиг. 2 — то же, поперечное сечение.
Подземный канал для прокладки трубопроводов включает ростверк в виде системы продольных железобетонных балок 1, каждая из которых объединяет сваи 2 одного ряда. На ростверк уложены на расстояниях друг от друга сборные коробчатого сечения элементы 3, а между торцами смежных сборных элементов 3 установлены поперечные рамы 4, жестко соединенные с ростверком.
Сваи 2 забиты в несущий грунт S сквозь слой слабого грунта 6. Поверх канала произведена засыпка 7. В канале смонтированы трубопроводы 8.
Действующие на канал нагрузки вызывают его прогиб. При этом поперечные рамы 4, установленные между торцами элементов 3, обеспечивают их устойчивость от сдвига по отношению к продольным балкам 1 ростверка.
Отсутствие сдвига сборных элементов 3 включает их в совместную работу с продольными балками 1 на изгиб.
Все это увеличивает жесткость канала, что позволяет увеличить расстояние между сваями 1 и, соответственно, уменьшить их количество.
Таким образом, использование предлагаемого подземного канала позволяет значительно синизить трудоемкость работ, а также уменьшить материалоемкость сОоружения.
1145088
° ° °
° ъ ° ° 1
y ° \
Составитель И.Воллер
Редактор E.ÊîâòóH . Техред А.Бабинец Корректор N.Äåì÷èê
Заказ 1129/23 Тираж 649 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам. изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðoä, ул.Проектная, 4
Ъ Ъъ ъ
I \ с с V
° с
\ ° с ° °
° ° ° ° ° °
° ° ° °
° ° а ъ ° ° ° ° ° °
I ° ° т а
° Ф ° ° г
° °