Подземный канал для прокладки трубопроводов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ПОДЗЕМНЫЙ КАНАЛ ДЛЯ ПРОКЛАДКИ ТРУБОПРОВОДОВ, включающий свайньй ростверк и уложенные на нем сборные коробчатого сечения элементы , о тл.и чающий ся тем, что,с целью облегчен1Гя его возведеHiiH и снижения материалоемкости путем обеспечения возможности уменьшения количества свай, канал снабжен поперечными рам.ши, жестко соединенными с ростверком, а сборные элементы расположены на расстоянии друг от друга, причем рамы установлены между торцами смежных сборных элементов . 2. Канал по п. 1, о т ч а ющ и и с я .тем, что ростверк выполнен в виде системы продольньЬс железобетонных балок, каждая из которых Q объединяет сваи одного ряда. ® ш с:

СОЮЗ СОВЕТСКИХ . СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПжЛИН,А

„„SU„„1145

1(51) Е 02 73 29/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Г ="

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Ф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ " Г.

К ABTOPCHOIVlY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) (57) 1. ПОДЗЕМНЫИ КАНАЛ ДЛЯ ПРОКЛАДКИ ТРУБОПРОВОДОВ, включающий свайный ростверк и уложенные на нем сборные коробчатого сечения элемен(2 l ) 3401730/29-33 (22) 26.02.82 (46) 15.03.85. Бюл. N - 10. (72) 10.М.Онзулс (53) 624. 196.5(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

N - 983200, кл. К 02 D 29/10, 1980.

2. Строительство тепловых электростанций. Экспресс-информация, 1974, N - 9, M. "Энергия", с. 12-13 (прототип) . ты, отличающийся тем, что,с целью облегчения его возведения и снижения материалоемкости путем обеспечения возможности уменьшения количества свай, канал снабжен поперечными рамами, жестко соединенными с ростверком, а сборные элементы расположены на расстоянии друг от друга, причем рамы установлены между торцами смежных сборных элементов.

2. Канал по п. 1, о т л.и ч а юшийся тем, что ростверк выполнен в виде системы продольных железобетонных балок, каждая из которых объединяет сваи одного ряда.

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении подземных трубопроводов в слабых грунтах.

Известен подземный канал для прокладки трубопроводов, включающий уложенные на грунт или подсыпку лотковые элементы (1) .

Недостатком данного подземного канала является невозможность исполь- 10 зования в слабых грунтах.

Наиболее близким к предлагаемому является подземный канал для прокладки трубопроводов, включающий свайный ростверк и уложенные на нем сбор- 15 ные коробчатого сечения элементы (2) .

Недостатками известного подземного канала являются большая материалоемкость и трудоемкость сооружения.

Цель изобретения — облегчение- 20 возведения канала и снижение его матерналоемкости путем обеспечения возможности уменьшения количества свай.

Цель достигается тем, что подзем- 25 ный канал для прокладки трубопрово- . дов, включающий свайный ростверк и уложенные на нем сборные коробчатого сечения элементы; снабжен поперечными рамами, жестко соединенными с ростверком, а сборные элементы расположены на расстоянии друг от друга, причем рамы установлены между торцами смежных сборных элементов.

Ростверк выполнен в виде системы продольных железобетонных балок, 1145088 2 каждая из которых объединяет сваи одного ряда.

На фиг. 1 изображен подземный канал; на фиг. 2 — то же, поперечное сечение.

Подземный канал для прокладки трубопроводов включает ростверк в виде системы продольных железобетонных балок 1, каждая из которых объединяет сваи 2 одного ряда. На ростверк уложены на расстояниях друг от друга сборные коробчатого сечения элементы 3, а между торцами смежных сборных элементов 3 установлены поперечные рамы 4, жестко соединенные с ростверком.

Сваи 2 забиты в несущий грунт S сквозь слой слабого грунта 6. Поверх канала произведена засыпка 7. В канале смонтированы трубопроводы 8.

Действующие на канал нагрузки вызывают его прогиб. При этом поперечные рамы 4, установленные между торцами элементов 3, обеспечивают их устойчивость от сдвига по отношению к продольным балкам 1 ростверка.

Отсутствие сдвига сборных элементов 3 включает их в совместную работу с продольными балками 1 на изгиб.

Все это увеличивает жесткость канала, что позволяет увеличить расстояние между сваями 1 и, соответственно, уменьшить их количество.

Таким образом, использование предлагаемого подземного канала позволяет значительно синизить трудоемкость работ, а также уменьшить материалоемкость сОоружения.

1145088

° ° °

° ъ ° ° 1

y ° \

Составитель И.Воллер

Редактор E.ÊîâòóH . Техред А.Бабинец Корректор N.Äåì÷èê

Заказ 1129/23 Тираж 649 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам. изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðoä, ул.Проектная, 4

Ъ Ъъ ъ

I \ с с V

° с

\ ° с ° °

° ° ° ° ° °

° ° ° °

° ° а ъ ° ° ° ° ° °

I ° ° т а

° Ф ° ° г

° °