Предварительно напряженная пролетная строительная конструкция
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННАЯ ПРОЛЕТНАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ, включающая жесткие диски, смежные Торцы которых соединены между собой в уровне верхнего пояса шарнирно ив -уровне нижнего - с зазором друг к другу с возможностью перемещения в .плоскости конструкции посредством соединительной детали, выполненной с отгибами, размещенными в полостях, .ограниченных стенками с упорами, взаимодействующими с отгибами, и затяжки . Прикрепленные к нижиемУ поясу , отличающаяся тем, что, с целью упрощения монтажа соединения дисков, каждая полость образована прикрепленными к торцам дисков коробчатыми элементами, линейно-протяженньми из плоскости конструкции , ограниченными с однсй стороны заглушками, с другой - открытыми для ввода крепежной детали, при-, /чек последняя выполнена Н-образной, 4 а стенки размещены в полостях с обО ) разованием парных зазоров в каждой узле соединения жестких дисков. , 4 О1 00
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
С«««««
РЕСПЯЬЛИН (19) (П) F. O4 С 3/1О
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ССОР «Ю « «
К АВТОИЖСНЧЬ СВИДЕТЕЛЬС ГВУ (21} 3514089/29-33» 3516398/29-33 (22) 29. 11.82 . (46) 15.03.85. Бюл. Р 1О (72) В. В,Михайлов (71) Липецкий политехнический институт(53) 624.012.46(088 ° 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР !
)» 361265, кл. Е 04 С 3/20, 1970.
2. Авторское свидетельство СССР по заявке !)» 3510741/29-33, кл. Е 04 С 3/10, 1982. (54} (57) ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННАЯ
ПРОЛЕТНАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ, . включающая жесткие диски, смежные торцы котбрых соединены между собой. в уровне верхнего пояса шарнирно и в
-уровне нижнего — с зазором друг к, другу с возможностью перемещения в плоскости конструкции посредством соединительной детали, выполненной с отгибами,.размещенньии в полостях,,ограниченных стенками с упорами, взаимодействующими с отгибами, и затяжки, прикрепленные к нижнему поясу, отличающаяся тем, что, с целью упрощения монтажа соединения дисков, каждая полость образована прикрепленными к торцам дисков коробчатыми элементами, линейно-протяженными из плоскости конструкции, ограниченными с одной стороны заглушками, с другой — открытыми для ввода крепежной детали, при.,чем последняя выполнена Н-образной, а стенки размещены в полостях с об-! разованием- парных зазоров в каждом узле соединения жестких дисков.:
114S108
Изобретение относится к строительству и может быть использовано в качестве основных несущих конструкций покрытий зданий, пролетных строений транспортных и других со оружений. .Цель изобретения — упрощение монтажа соединения дисков.
На фиг.1 изображена ферма, состоящая из двух отправочных марок, на 10 фиг.2 — узел соединения нижнего пояса .фермы; на фиг.3 — предварительно напряженная балка.
Предварительно напряженная пролетная строительная конструкция 15 состоит из двух жестких элементов в виде дисков 1, високопрочной затяжки 2. Диски соединены шарниром
3 в уровне верхнего пояса и в уровне нижнего пояса коробчатыми элементами, линейно-протяженными иэ плоскости конструкции, образованными с помощью коробчатых элементов 4, ограниченных заглушкой с одной стороны, в полость, образованную коробчатыми д элементами, с другой стороны вводится pî упора в заглушку крепежная деталь 5, выполненная H-ббраэной формы, которая в свою очередь фиксируется в проектном положении с помощью ЗО болта или пальца. Каждый диск включает верхний пояс 6 и нижний 7.
Монтаж предварительно напряженной пролетной конструкции включает в себя укрупнительную сборку, пред35 варительное напряжение и установку в проектное положение.
Укрупнительная сборка осуществляе тс я сл едующим обра зом.
Соединяется верхний 6 (с помощью шарнира 3) и нижний 7 (с помощью коробчатых элементов 4 и Н-образной крепежной детали 5) пояса, затем прикрепляется к нижнему поясу 7 предварительно напряженная затяжка 2.
После создания предварительного напряжения между коробчатыми элементами нижнего пояса и Н-образной крепежной деталью образуются парные зазоры в каждом узле соединения жестких дисков, Наличием зазора 6, регулируя его величину, можно уменьшить оптимально необходимое значение усилия предварительного напряжения, что снижает трудозатраты на создание предварительного напряжения и предотвращает потерю устойчивости нижнего пояса в стадии предварительного напряжения, что исключает применение дополнительных мероприятий по обеспечению устойчивости нижнего пояса.
Кроме того, наличие зазора 3 позволяет при работе под нагрузкой включить при растяжении сначала в работу затяжку, затем, после исчерпания зазора, нижний пояс, что дает возможность дополнительно увеличить величину усилия самонапряжения затяжки, уменьшить площадь сечения нижнего пояса за счет частичного увеличения сечения высокопрочной затяжки.
1145108
Составитель И.Ермолова
Редактор К.Волнух . Техред N.Паролей Корректор,O.Тигор
Заказ 1131/24 Тираж 696 . Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раущская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул . Проектная, 4