Безрезьбовой разъединитель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

БЕЗРЕЗЬБОВОЙ РАЗЪЕДИНИТЕЛЬ, включающий муфту-воронку и корпус, связанные запорными элементами, расположенными в совмещенных радиальных каналах муфты-воронки и корпуса. втулку, установленную на срезных элементах во внутренней полости корпуса в месте расположения запорных элементов, и связанный с нижней частью корпуса патрубок для сбора запорных элементов при разъединении корпуса и муфты-воронки, отличающийся тем, что, с целью обеспечения надежного выпадания запорных элементов в патрубок для юс сбора, каждый из запорных элементов вьтолнен в виде тела, состоящего из двух полусфер различного диаметра, соединенных по диаметру, большая из которых расположена с внутренней стороны корпуса, причем радиальные каналы последнего вьтол (Л нены ступенчатыми с большим диаметром с внутренней стороны корпуса.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1145122

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IEO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3591782/22-03 (22) 19.05.83 (46) 15.03.85. Бюл. № 10 (72) А.Н.Напитов (53) 622.245.42 (088.8) (56) 1. Левин Е.М. и Втулин В.П.

Спуск и подвеска хвостовиков при креплении скважин. Грозный, ЧеченоИнгушское книжное изд-во, 1970, с. 28-29.

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 547439, кл. Е 21 В 33/14, 1979 (прототип). (54)(57) БГЗРЕЗЬБОВОЙ РАЗЪЕДИНИТЕЛЬ, включающий муфту-воронку и корпус, связанные запорными элементами, расположенными в совмещенных радиальных каналах муфты-воронки и корпуса, 4(11) Е 21 В 43 10 Е 21 В 33 14 втулку, установленную на срезных элементах во внутренней полости корпуса в месте расположения запорных элементов, и связанный с нижней частью корпуса патрубок для сбора запорных элементов при разьединении корпуса и муфты-воронки, отличающийся тем, что, с целью обеспечения надежного выпадания запорных элементов в патрубок для их сбора, каждый иэ запорных элементов выполнен в виде тела, состоящего из двух полусфер различного диаметра, соединенных по диаметру, большая из которых расположена с внутренней стороны корпуса, причем радиальные каналы последнего выполнены ступенчатыми с большим диаметром с внутренней стороны корпуса.

1145122

Цель изобретения — обеспечение 45 надежного выпадания шаров в патрубок для их сбора.

Указанная цель достигается тем, что в безрезьбовом разъединителе, включающем муфту-воронку и корпус, 50 связанные с запорными элементами, расположенными в совмещенных радиальных каналах муфты-воронки и корпуса, втулку, установленную на срезных элементах во внутренней полости 55 корпуса в месте расположения запорных элементов, и связанный с нижней частью корпуса патрубок для сбора

Изобретение относится к бурению нефтяных и газовых скважин, а именно к области крепления пробуренных интервалов обсадными колоннами.

Известен безрезьбовой разъедини5 тель, включающий муфту и корпус, связанные шаровым замком, и уста-. новленную в полости корпуса в месте расположения шарового замка втулку (13 °

Недостаток данной конструкции заключается в том, что не предусмотрены средства для обеспечения надежного выпадания запорных шаров внутрь корпуса в патрубок для их сбора, в результате чего шары могут с такой же вероятностью выпадать наружу от корпуса и попадать в скважину.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является безрезьбовой разъединитель, включающий муфту-воронку и корпус, связанные запорными элементами, расположенными в совмещенных радиальных каналах муфты-воронки и корпуса, втулку, установленную на срезных элементах во внутренней полости корпуса в месте расположения запорных элементов, и связанный с нижней частью корпуса патрубок для сбора запорных элементов при разъединении корпуса и муфты-воронки, причем запорные элементы подпружинены относительно муфты-воронки (21.

В этой конструкции, несмотря

35 на то, что запорные элементы подпружинены относительно муфты-воронки, остается опасность их застревания в окнах корпуса и выпадания не в

40 патрубок для сбора шаров, а с наружной стороны в скважину, что может вызвать осложнение при дальнейших работах. ! запорных элементов при разъединениикорпуса и муфты воронки, каждый из запорных элементов выполнен в виде тела, состоящего из двух полусфер различного диаметра, соединенных по диаметру, большая иэ которых расположена с внутренней стороны корпуса, причем радиальные каналы последнего выполнены ступенчатыми с большим диаметром с внутренней стороны корпуса.

На чертеже показан безрезьбовой разъединитель.

Безрезьбовой разъединитель включает муфту-воронку 1 и корпус 2, связанные запорными элементами, каждый из которых выполнен в вице двух полусфер 3 и 4, имеющих различный диаметр и соединенных по диаметру.

Запорные элементы расположены в совмещенных радиальных каналах

5 и 6 муфты-воронки 1 и корпуса 2 соответственно.

Радиальные каналы 6 корпуса 1 выполнены ступенчатыми, причем канал с большим диаметром выполняется с внутренней стороны корпуса 1 и в последнем располагается полусфера 4 большего диаметра запорного элемента. В нижней части корпуса 1 расположен связанный с ним патрубок

7 для сбора запорных элементов при разъединении корпуса и муфты-воронки. Во внутренней полости корпуса установлены на срезных элементах втулки 8 и 9. Муфта-воронка 1 в нижней части связана с устанавливаемой в скважине обсадной колонной 10, а корпус 2 связан со спускаемыми бурильными трубами 11. Муфтаворонка 1 и корпус 2 имеют промывочные отверстия 12 и 13 °

Безрезьбовой разъединитель работает следующим образом.

После спуска секции обсадной колонны на заданную глубину приступают к промывке ствола скважины, а затем к цементированию.

По окончании продавливания цементного раствора в бурильные трубы бросают шар, при посадке которого на втулку 9 давление на выходе насоса возрастает, в результате чего фиксирующие элементы ее срезаются и втулка 9 смещается вниз до упора в дно патрубка 7 и открывает промывочные окна 12 и 13. После этого промывочной жидкостью удаляют

Ю

lO а

ЗНИКПИ Заказ 1137/25 Тираж 540 Подпис, ое

А

Фылиал ППП "Патент", г. Ужгород,ул.Проектная, 4

3 1 цемент выше окон 12 из затрубного пространства.

)Txs разъединения муфты-воронки

1 и корпуса 2 сбрасывается второй шар (на чертеже не показан), при посадке которого на втулку 8 давление на выходе насоса вновь возрастает, в результате чего срезаются ее фиксирующие элементы и втулка

8 опускается, освобождая запорные элементы, причем за счет выполнения последних в виде тела, состоящего из двух полусфер различного диаметра, соединенных по диаметру, большая

145122 4 иэ которых расположена с внутренней стороны корпуса, а радиальные каналы последнего выполнены ступенчатыми с большим диаметром с внутренней стороны корпуса, обеспечивается надежное выпадание запорных элементов в патрубок 7 для их сбора.

Предложенное устройство обеспечи10 вает снижение времени на установку обсадной колонны в скважине эа счет исключения затрат времени, связанных с извлечением запорных элементов из скважины.