Гидравлическое устройство ударного действия

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ, включающее корпус, образ щий с поршнем-бойком полости взвода, слива и аккумуляторную, блок управления, полости которогЪ сообщены с полостями взвода и слива и с кольцевой проточкой поршня-бойка, а золотник имеет проточку и пояски, и напорную и сливную магистрали, 13 13: :; отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы устройства за счет использования энергии гидропривода при разгоне бойка, устройство снабжено кольцевым поршнем, установленным в корпусе коаксиально поршню-бойку с возможностью осевого перемещения и отделяницим аккумуляторную полость от сливной, а блок управления выполнен с дополнительным каналом, сообщенным со сливной магистралью, причем кольцевая проточка золотника выполнена по ширине равной сумме величин хода .золотника и диаметра, связанного со сливной полостью канала блока управления , а один из поясков золотника выполнен по втрине равным,величине хода золотника, при этом расстояние между осями каналов, сообщенных соответственно со сливными полостью и магистралью, равно сумме величин радиусов этих каналов.

СО03 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕЩУБЛИН () Е 21 С 3/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСИОМЪ СВИДЕ П.:ЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

AO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТЮ (21) 3665380/22-03 (22) 23. 11. 83 (46) 15.03.85. Бюл. 9 10 (72) И.А. Янцен, А.П. Кулябин и В.В. Грузин (71) Карагандинский ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институт (53) 624. 138(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ф 846672, кл. Е 02 F 5/30, 1981.

2. Авторское свидетельство СССР.

В 968374, кл. Е 21 С 3/20, 1981 (прототип). (54)(57) ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО

УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ, включающее корпус, образующий с поршнем-бойком полос1 ти взвода, слива и аккумуляторную, блок управления, полости которого сообщены с полостями взвода и слива и с кольцевой проточкой поршня-бойка, а золотник имеет проточку и пояски, и напорную и сливную магистрали, „„ЯО(„! 145129 A о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности работы устройства за счет использования энергии гидропривода при разгоне бойка, устройство снабжено кольцевым поршнем, установленным в корпусе коаксиально поршню-бойку с возможностью осевого перемещения и отделяющим аккумуляторную полость от сливной, а блок управления выполнен с дополнительным каналом, сообщенным со сливной магистралью, причем кольцевая проточка золотника выполнена по ширине равной сумме величин хода золотника и диаметра, связанного со сливной полостью канала блока управления, а один из поясков золотника выполнен по ширине равным, величине хода золотника, при этом расстояние между осями каналов, сообщенных соответственно со сливными полостью и магистралью, равно сумме величин радиусов этих каналов.

1145129

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к механизмам ударного действия для разрушения грунта.

Известно гидравлическое устрой- ство ударного действия, включающее корпус, образующий с поршнем"бойком полости взвода, слива и аккумуляторную, золотниковый блок управления, напорную и сливную магистрали 1 1 1. l0

Наиболее близким к изобретению . является гидравлическое устройство ударного действия, включающее корпус, 1 образующий с поршнем-бойком полости взвода, слива и аккумуляторную, блок управления, полости которого сообщены с полостями взвода и слива и с кольцевой проточкой поршня-бойка, а золотник имеет проточку и пояски, и напорную и сливную магистрали $2). Zg

Однако в этих устройствах энергия гидропривода не используется во время разгона, что снижает их эффективность.

Цель изобретения — повышение эф- 25 фективности работы устройства за счет использования энергии гидропривода при разгоне бойка.

Указанная цель достигается тем, что гидравлическое устройство удар- 30 ного действия, включающее корпус, образующий с поршнем-бойком полости взвода, слива и аккумуляторную, блок управления, полости которого сообщены с полостями взвода и слива 3$ и с.кольцевой проточкой поршня-бойка, а золотник имеет чроточку и пояски, и напорную и сливную магистрали, снабжено кольцевым поршнем установленным в корпусе коаксиально поршню- 40 бойку с возможностью осевого пере- мещения и отделяющим аккумуляторную полость от сливной, а блок управления выполнен с дополнительным каналом, сообщенным со сливной магистралью, 45 причем кольцевая проточка золотника выполнена по ширине равной сумме величин хода золотника и диаметра, связанного со сливной полостью канала блока управления, а один из пояс- Я) ков золотника выполнен по ширине равным величине хода золотника, при этом расстояние между осями каналов, сообщенных соответственно со сливными полостью и магистралью, равно Я сумме величин радиусов этих каналов.

На чертеже представлена схема ударного устройства. ф 5

Устройство состоит из корпуса 1, поршня-бойка 2, корпуса блока управ ления З,золотника управления 4,кольцевого поршня 5, установленного в корпусе коаксиально поршню-байку 2 с возможностью осевого перемещения, напорной магистрали 6, сливной магистрали 7. Обратный клапан 8 включен в трубопровод 9, соединяющий посредством каналов 10 и 11 кольцевую проточку 12 на золотнике управления 4 попеременно с полостью слива 13 и кольцевой проточкой 14 на поршне-бойке. Поршень-боек 2 разделяет корпус 1 на полость взвода

15, полость слива 13, а полость ак,кумулятора 16 образует совместно с подвижным поршнем 5. Взводящая ! полость 15 посредством канала 17 соединена с напорной магистралью 6, а .через канал 18 — с трубопроводом 9.

Кольцевая проточка 14 на поршнебойке 2 через канал 19, управляющий трубопровод 20, канал 21 соединяется с золотниковой полостью 22.

Сливная магистраль 7 через канал 23, дополнительно расположенный в блоке управления 2, соединена с кольцевой проточкой 12 в правом крайнем положении золотника управления 4. Полость управления 24 посредством трубопроводов 25 и 26 соединяется соответственно с полостями взвода 15 и слива 13. Ширина кольцевой проточки

12 золотника управления 4 равна сумме величин хода открытия им трубопровода 25 и диаметра канала 10, а ширина правого пояска золотника управления 4 равна величине хода открытия. Канал 23 в корпусе блока управления 3 расположен так, чтобы при открытии трубопровода 25 он закрывался правым пояском золотника управления 4, а при закрытии трубопровода 25 канал 23 сообщал сливную магистраль через кольцевую проточку

12, канал 10, трубопровод 9, канал

11 со сливной полостью 13. Это обеспечивает своевременное соединение сливной магистрали 7 со сливной полостью 13 и запирание последней золотником управления 4.

Работа устройства происходит следующим образом.

В исходном положении поршень-боек

2 под действием давления газа аккумулятора 16 находится в крайнем левом положении (по чертежу). Рабоча

Составитель Ю. Стрелов

ТехредЖ.Кастелевич Корректор Л.Пилипенко.

Редактор И. Дьшын

Заказ 1138/25 Тираж 482 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

f13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал IIIHI "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4

3 1145 жидкость от гидронасоса пс напорной магистрали 6, через канал 17, кольцевую проточку 14, канал 19, управляющий трубопровод 20, канал 21 поступает в эолотниковую полость 22 и перемещает золотник управления 4 в крайнее правое (по чертежу) положение. При этом сливная магистраль

7 через канал 23, кольцевую проточку 12, канал 10, трубопровод 9, ка" 1р нал 11 соединена со сливной по лостью 13.

Под действием силы статического поджатия поршень-боек 2 перемещается до соединения взводящей полости

15 через канал 17 с напорной магистралью 6. При этом жидкость через обратный клапан 8 и канал 18 поступает во взводящую полость 15. РабоЪая жидкость под давлением поступает во взводящую полость 15, происходит взвод (холостой ход) поршнябойка 2, во время которого жидкость из полости слива 13, через канал 11, трубопровод 9, канал 10, кольцевую д проточку 12, канал 23 вытесняется в сливную магистраль 7. В конце взвода правым пояском поршня-бойка

2 запирается канал 11 и рабочая жидкость вытесняется из полости слива

13 по трубопроводу 26 в полость управления 24, воздействует на золотник 4, перемещая его в крайнее левое (по чертежу) положение и отсекая канал 23, а тем самым и сливную магистраль 7 от полости слива 13. Гаэ во время холостого хода в аккумуля,торе 16 сжимается.При этом взводящая

129 полость 15 сообщаеТся через трубопровод 25 с полостью управления 24, н через канал 26 — с полостью слива 13. Под действием энергии сжато"о газа аккумулятора 16 поршень-боек 2 перемещается влево (по чертежу), происходит рабочий ход поршня-бойка

2. Рабочая жидкость от гидронасоса ,поступает через взводящую полость 15, трубопровод 25, управляющую полость

24, трубопровод 26 в сливную полость и воздействует на подвижный поршень

5 и правый поясок поршня-бойка 2.

Далее поршень-боек 2 наносит удар по инструменту, и цикл работы гидропневматического ударного устройства повторяется.

Причем при переливании под давлением рабочей жидкости из вэводящей полости 15 в сливную 13 поршеньбоек 2 приобретает дополнительно кинетическую энергию от давления рабочей жидкости в полости слива 13 на поясок со стороны полости слива 13.

Применение данного гидропневмоударного устройства выозволяет исполь» зовать энергию гидронасоса в процес,се разгона поршня-бойка. Это дости:гается за счет закрытия сливной магистрали золотникового управления при сообщении полости взвода с полостью слива и установки подвижного поршня, разделяющего полости слива и аккумуляторную.

Конструкция устройства обеспечивает использование энергии гидропривода для разгона бойка, что повышает его эффективность.