Штабелюющая машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ШТАБЕЛЮ ЩАЯ МАШИНА, включающая гусеничный ход с.зубчатыми звездочками, скребковую самотаску с рамой из шарнирно соединенных частей, катки, установленные в верхней части рамы параллельно ее оси, и уравновешивающий механизм, отличающаяся тем, что, с целью повьшгения эффективности работы машины путем увеличения силы давления катка на поверхность торфа в штабеле, катки кинематически связаны с зубчатыми звездочками, причем окружная скорость катков равна скорос (S ти гусеничного хода. S - 2. Машина по п.1, о т ли ч а ю (А С щ а я с я тем, что кинематическая связь выполнена в виде карданных, валов.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК,»SU, Ф

Ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОЧ НРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЭОБРЕ

Н ABTDPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3505769/22-03 (22) 30.07.82 (46) 15.03.85. Бюл. У 10 (72) О.А. Головнина и В.В. Беляков (71) Калининский ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институт (53) 622.331(088.8) (56) 1. Изучение физико-химической природы самовозгорания и саморазогревания торфа в штабелях, усовершенст- . вование техники и технологии для предотвращения саморазогревания торфа. Научный отчет ВНИИТП, тема У 9, задание И- 001.07.01.06. Л., 1980, с. 70, рис. 4.2.2.

2. Солонов С.Г. и др. Торфяные машины и комплексы, иэд. 2-е, М., "Недра", 1981, с. 246-250 (прототип). (54)(57) 1. ШТАБЕЛКИОЩАЯ МАШИНА, включающая гусеничный ход с зубчатыми звездочками, скребковую самотаску с рамой из шарнирно соединенных частей, катки, установленные в верхней части рамы параллельно ее оси, и уравновешивающий механизм, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности работы машины путем увеличения силы давления катка на поверхность торфа в штабеле, катки кинематически связаны с зуб .атыми звездочками, причем окружная скорость катков равна скорости гусеничного хода.

Ф

Ю

- 2. Машина по п.1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что кинематическая . связь выполнена в виде карданных валов.

1145143

Изобретение относится к машинам для производства фрезерного торфа, а именно к штабелюющим машинам, и может быть использовано для образования крупных складочных единиц (шта- 5 белей) фрезерного торфа.

Известно устройство для уплотнения изоляционного слоя торфа, состоящее из стрелы, на которой с возможностью возвратно-поступательного движения установлена тележка с катком, и механизма управления j1) .

Недостатком этого устройства является то, что сила давления на поверхность штабеля торфа катком, а 15 следовательно, и достигаемая плотность торфа в штабеле ограничены вследствие роста сил сопротивления перемещению. При увеличении силы прижатия катка вследствие повышенного 20 волнообразования перед катками, работающими в режиме ведомого колеса, возможно движение катка без вращения (юзом), сопровождающееся волочением торфа и зарыванием катка в 25 штабель. Кроме того, при перемещении этого устройства вдоль штабеля на каток действует сила сопротивления, направленная в сторону, противоположную направлению.перемещения уст-, ройства. Эта сила, будучи приложен- ной на значительном плече относительно опорной поверхности гусеничного хода, стремится развернуть устройство вокруг вертикальной оси, что

35 осложняет его прямолинейное движение вдоль штабеля.

Наиболее близкой по технической сущности к изобретению является штабелюющая машина, включающая гусеничный ход с зубчатыми звездочками, скребковую самотаску с рамой из шарнирно соединенных частей, катки, установленные, в верхней части рамы параллельно ее оси, и уравновешивающий механизм t2j .

Однако данное устройство также характеризуется недостаточной величиной силы давления катка на его поверхность, вследствие чего не устраняется возможность намокания, выветривания, самовозгорания фреэерного торфа и требуются дополнительные меры защиты готовых складочных единиц от вышеуказанных нежелательных

55 явлений.

Цель изобретения — повышение эффективности работы машины путем увеличения силы давления катка на поверхность торфа в штабеле.

Поставленная цель достигается тем, что в штабелюющей машине, включающей гусеничный ход с зубчатыми звездочками, скребковую самотаску с рамой из шарнирно соединенных частей, катки, установленные в верхней части рамы параллельно ее оси, и уравновешивающий механизм, катки кинематически связаны с зубчатыми звездочками, причем окружная скорость катков равна скорости гусеничного хода.

Кинематическая связь выполнена в виде карданных валов.

На фиг. 1 изображена штабелюющая машина, вид спереди; на фиг. 2 то же, вид сверху.

Штабелюющая машина содержит установленную на гусеничном ходу 1 с зубчатыми звездочками 2 скребковую самотаску 3 с рамой 4, состоящей из шарнирно соединенных верхней 5 и нижней 6 частей. В верхней части 5 рамы самотаски 4 по обе стороны, параллельно ее оси, установлены катки 7. Валы 8 катков 7 соединены с валами зубчатых звездочек 2 гусеничного хода i посредством карданных валов 9. Диаметр катков 7 выбран равным диаметру зубчатых звездочек

2 гусеничного хода 1. С противопо ложной от скребковой самотаски 3 стороны штабелюющей машины размещен уравновешивающий механизм, представляющий собой установленный на раме посредством рычага 10 с возможностью поворота относительно оси опирания контргруз

Штабелюющая машина работает сле-дующим образом.

Ф

Йтабелюющая машина перемещается вдоль штабеля с навалом торфа у его подножия. Нижнюю часть 6 скребковой самотаски 3 направляют в навал торфа, а верхнюю 5 ориентируют вдоль поверхности штабеля. Скребковая самотаска 3 перемещает его по поверхности штабеля. Катки 7, имея кинематическую связь с зубчатыми звездочками 2 гусеничного хода 1, вращаются при перемещении штабелюющей машины, причем первый по ходу машины каток 7 не достает поверхности штаоеля, а задний перекатывается по поверхности вновь отсыпанного слоя торфа и уплотняет его. Вследствие

143

Составитель И. Синицкая Редактор М. Дылын Техред Л.Микеш

Корректор С. Шекмар

Заказ 1139/26 Тираж 482 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, И-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 1145 равенства диаметров катков 7 и зубчатых звездочек 2 гусеничного хода 1 окружная скорость катков 7 равна скорости гусеничного хода 1, что позволяет катку 7, опирающемуся на поверхность штабеля, иметь такую же поступательную скорость, как и у гуФ сеничного хода 1. Уравновешивающим механизмом уменьшают при штабелировании вылет контргруза 11 и тем 10 самым, смещая центр тяжести машины в сторону штабеля, увеличивают давление катков 7 на его поверхность.

Принудительное вращение катков 7 с окружной скоростью, равной скорос- 1g ти гусеничного хода 1, позволяет развивать на них движущую силу, направленную в сторону движения штабелюющей машины.

Величина этой силы достаточна не только для преодоления силы сопротивления качению катков 7, но и для того, чтобы разгрузить машину от действия крутящего момента, разворачивающего ее вокруг вертикальной оси, возникающего вследствие..усилий на скребковой самотаске 3.

Это в свою очередь позволяет увеличить силу давления катков 7 на поверхность торфа в штабеле и повысить плотность торфа при хранении.