Система впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СИСТЕМА ВПРЫСКА ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая источник давления топлива , соединенную с ним при помощи трубопровода форсунку с элементами управления, установленные на трубопроводе запорный клапан с блоком управления и преобразователь давления , связанные с блоком управления , последовательно соединенные генератор пилообразного напряжения, узел сравнения и усилитель, о тличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, система, снабжена дополнительным преобразователем давления, установленным на источнике давления и соединенньм с узлом сравнения.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) () 1)
4(sg) F 02 М 47/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
flO ДЕЛАМ И306РЕТЕНИЙ И OTHPbfTMA
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТВ ВСТВУ (21) 3662505/25 06 (22) 14. 11. 83 (46) 15.03.85. Бюл. У 10 (72) А.Д. Гвоздев и В.Д. Гвоздев (71) Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 621.43.038 (088.8) (56) f. Авторское свидетельство СССР
В 787710, кл. F 02 М 47/02, 1980. (54) (57) СИСТЕМА ВПРЫСКА ТОПЛИВА B
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая источник давления топлива, соединенную с ним при помощи трубопровода форсунку с элементами управления, установленные на трубопроводе запорный клапан с блоком управления и преобразователь давления, связанные с блоком управления, последовательно соединенные генератор пилообразного напряжения, узел сравнения и усилитель, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повьппения надежности, система. снабжена дополнительным преобразователем давления, установленным на источнике давления и соединенным с узлом сравнения.
1145! 68
Изобретение относится к двигате- лестроению.
Известна система внрыска топлива в двигатель внутреннего сгоравши, содержащая источник давления топлива, соединенную с ним при помощи трубопровода форсунку с элементами управления, установленные на трубопроводе эапорный клапан .с блоком управления и преобразователь давления, связанные с блоком управления, последовательно соединенные генератор пилообразного напряжения, узел сравнения и усилитель 1„1 ).
Недостатком данной системы sansется невозможность работы двигателя внутреннего сгорания в широком диапазоне давлений топлива в системе, так как при уменьшеийи давления топлива относительно первоначального преобразователь давления вырабатывает сигнал, запускающий генератор пилообразного напряжения, вследствие чего срабатывают занорные клапаны, прекращающие подвод топлива к форсункам, и двигатель останавливается, что является недопустимьм.
Цель изобретения — повьипение надежности. указанная цель достигается тем, . что система впрыска топлива в двиратель внутреннего сгорания, содержащая источник давления топлива, соединенную с ню при помощи трубопровода форсунку с элементами, управления, установленные на трубопроводе эапорный клапан с блоком управления и преобразователь давления, связанные с блоком управления, последовательно соединенные генератор пилообразного напряжения узел сравнения и усилитель, снабжена дополнительным преобразователем давления, установленньм на источнике давления и соединенным с узлом сравнения.
На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемой системы.
Система содержит источник 1 давления, сообщенный при помощи трубопровода 2 с форсунками 3 (показано для одной форсунки),снабженными элементами управления в виде электромагнитов 4 для периодического подключения полости 5 высокого давления к сливной магистрали 6. На каждом трубопроводе устаS
16
13
2S
ЗО
ЭЗ
55 новлен эапорный клапан 7 с блоком
8 управления и преобразователь 9 давления. Преобразователь 9 давления может быть установлен в месте присоединения трубопровода 2 к форcyme 3 или на корпусе форсунки 3.
На источнике 1 давления установлен дополнительный преобразователь 10 давления. Преобразователь 10 давления может быть установлен также на дополнительной емкости, соединенной с источником 1 давления через дроссель. Преобразователи 9 и 10 давления связаны с узлом 11 cyasпения, который, в свою очередь, соединен с генератором 12 ннлообразного напряжения, а через усилитель 13 - с блоком 8 управления клапана 7.
Система работает следующим образоме
Величина сигнала с преобразователя 9 давления определяется переменным за время впрыска давлением топлива на выходном конце трубопровода 2. Величина сигнала с преобразователя 10 за время внрыска не изменяется, так как давление в источнике 1 поддерживается постоянным.
Чувствительность преобразователей 9 и 10 обеспечивает равенство их сигналов при одинаковых уровнях давления, действующих на них.
Сигналы с преобразователей 9 и 10 давления поступают в узел 11 сравнения. При этом, если сигнал с преобразователя 9 будет меньше сигнала с преобразователя 10, то выходной сигнал узла 11 сравнения не влияет на работу генератора 12 пилообразного напряжения. В случае, когда, сигнал с преобразователя 9 давления больше сигнала с преобразователя 10 выходной сигнал узла сравнения возвращает генератор 12 пилообразного напряжения в исходное состояние.
При отсутствии подачи топлива сигналы с преобразователей 9 н 10 давления равны между собой, ввиду равенства давлений во всех элементах системы, и взаимно компенсируются. Сигнал на выходе узла 11 сравнения равен нулю. В момент времени, определяемый системой управления форсункой, открывается ее запорная игла и начинается впрыск топлива в цилиндр двигателя . В ре45168
Составитель В. Павлюкова
Техред И.Надь Корректор О. Тигор
Редактор Ю. Ковач
Заказ 1142/27
Тираж 538 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и:открытий
1 13Р35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул . Проектная,4 эультате истечения топлива давление на входе в форсунку резко падает и сигнал с преобразователя 9 давления уменьшается, становясь меньше сигнала с преобразователя
10 давления. На выходе узла 11 сравнения появится сигнал, не влияющий на работу генератора 12 пилообразного напряжения.
Длительность впрыска определяется временем подачи импульса напряжения на электромагнит 4. При отключении напряжения иэ системы управления форсункой поступает сигнал, запускающий генератор 12 пилообразного напряжения, вследствие чего напряжение на выходе генератора начинает увеличиваться. Если процесс впрыска происходит нормально, то вследствие посадки иглы форсунки 3, сопровождающейся гидравлический ударом, давление на выходе в форсунку З.резко возрастает, сигнал с преобразователя 9 давле- ния становится больше, чем сигнал с преобразователя 10, величина которого определяется неизменным за время впрыска давлением в источнике 1.
На выходе узла 11 сравнения появится сигнал, возвращающий генератор
1 2 пилообразного напряжения в исходное состояние.
Если посадка запорной иглы,не проиэоМша, то из- за продолжающегося впрыска топлива давление топлива у форсунки 3 будет несколько мень4 ше давления на выходе из источнйка 1 и, следовательно, сигнал с преобразователя 9 будет меньше сигнала с преобразователя 19. При этом сигнал на выходе узла 11 сравнения на работу генератора 12 пилообразного напряжения не влияет. Вследствие этого напряжение на выходе генератора 12 возрастает до предель10 ного значения, которое через усилитель 13 воздействует на 6пок 8 управления клапаном.. Клапан 7 срабатывает и отключает подвод топлива
+ от источника 1 давления к форсунке 3.
При регулировании давления топлива в систеМе впрыска изменение сигналов с преобразователей 9 и 10 давления будет происходить одновременно. При этом на выходе узла сравнения сигнап будет равен нулю и система впрыска топлива сохранит свою работоспособность. Работа системы впрыска топлива при переходе с одного уровня давления на другой и на новом уровне давления топлива происходит аналогично указанному вьппе. !
Таким образом, применение предлагаемой системы повышает надежность работы двигателя внутреннего сгорания при различных уровнях давления топлива в случае выхода из строя форсунок с электрическим управлением.