Способ сборки ротационной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПОСОБ СБОРКИ РОТАЦИОННОЙ МАШИНЫ, включающий крепление корпуса с расположением вверху его базовой поверхности, размещение ротора в корпусе, поднятие ротора совместно с торцовьми крышками до контакта с базовой поверхностью, выставление минимального радиального зазора между ротором и базовой поверхностью корпуса и закрепление крьшек, отличающийся тем, что, с целью сокращения времени сборки при выполнении корпуса с фланцевым креплением, поднятие ротора осуществляют до крепления корпуса, а последний при этом свободно располагают на роторе. (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

4(5!) F 04 С 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3562779/25-06 (22) 11. 03. 83 (46) 15.03.85. Вюл. Я - 10 (72) И.P. Трайберг, И. Г. Настасюк и Н.С. Новаченко (» ) Специальное конструкторскотехнологическое бюро компрессорного и холодильного машиностроения (53) 621.514 (088.8) (56) 1. Инструкция по монтажу и обслуживанию ротационных вакуумнасосов. Сумы, СПМО им. Фрунзе, 1976, с. 12-28.

2. Авторское свидетельство СССР

9 578492, кл. F 04 С 15/00, 1976.

„„SU„„»4 1 2 (54) (57) СПОСОБ СБОРКИ РОТАЦИОННОЙ

МАШИНЫ, включающий крепление корпуса с расположением вверху его базовой поверхности, размещение ротора в корпусе, поднятие ротора совместно с торцовыми крышками до контакта с базовой поверхностью, выставление минимального радиального зазора между ротором и базовой поверхностью корпуса и закрепление крышек, отличающийся тем, что, с целью сокращения времени сборки при выполнении корпуса с фланцевым креплением, поднятие ротора осуществляют до крепления корпуса, а последний при этом свободно располагают на роторе.

S 114

Изобретение относится к компрессоростроению.

Известен способ сборки ротационной машины, включающий размещение ротора в корпусе, установку его на прокладки, выставление радиального зазора, разметку крепежных отверстий для торцовых крышек,,удаление прокладок с повторной сборкой $1 3.

Однако данный способ требует двойной сборки.

Наиболее близким к предлагаемому является способ сборки ротационной машины, включающий крепление корпуса с расположением вверху его базовой поверхности, размещение ротора в корпусе, -поднятие ротора совместно с торцовыми крышками до контакта с базовой поверхностью, выставление минимального радиального зазора между ротором и базовой поверхностью корпуса и закрепление крышек (2).

Известный способ применим к ма— шинам, имеющим в месте крепления плоскость, которая является технологической базой при механической обработке. В противном случае ее надо выполнять специально как базу для сборки, что увеличивает общее время.

Цель изобретения — сокращение времени сборки.

Указанная цель достигаетсв тем,, что согласно способу сборки ротационной машины, включающему крепление корпуса с расположением вверху его базовой поверхности, размещение ротора в корпусе, поднятие ротора совместно с торцовыми крышками до контакта с базовой поверхностью, выставление минимального радиального зазора между ротором и базовой поверхностью корпуса и закрепление крышек, при выполнении корпуса с фланцевым креплением поднятие ротора осуществляют до крепления корпуса, а последний при этом свободно располагают на роторе.

На фиг.1 изображена ротационная машина после операций предварительной сборки, поперечный разрез; на фиг.2 — разрез А А на фиг.1; на фиг.3 — машина в период подъема ротора на призмах после предварительной сборки, поперечный разрез, на фиг.4 — то же, в период .

5172

25

3S

3 укладки цилиндра выемкой на горизонтально установленный ротор; на фиг, 5 — то же, в период выставления радиального зазора между ротором и цилиндром с помощью гибких щупов; на фиг. 6 — разрез Б- Б на фиг. 5.

Собираемый компрессор содержит корпус 1, ротор ? и торцовые крышки 3 и 4, установленные на шгильках 5 корпуса 1. В корпусе имеется выемка 6, которая в предлагаемом способе сборки принята за основную базовую поверхность при выставлении радиального зазора d" между ротором 2 и корпусом 1. Корпус имеет всасывающие окна 7 и фланец 8.

Устройство для сборки содержит подставку 9, две призмы 10 и 11, а также кронштейн 12, установленный на основании 13. Кронштейн снабжен присоединительным фланцем 14. Устройство имеет также гибкие щупы 15.

Способ сборки ротационной машины осуществляют следующим образом.

В уложенный на подставку 9 корпус 1 (выемка 6 находится внизу) устанавливают ротор 2. На ротор 2 устанавливают крышки 3 и 4, наживляя крышки на шпильки 5 корпуса 1. В результате этих действий компрессор предварительно собран (фиг.1 и 2).

Крышки 3 и 4 окончательно не зафиксированы, а радиальный зазор d" между ротором 2 и корпусом 1 не установлен.

Следующей операцией является ус,тановка корпуса 1 выемкой 6 кверх-;.

В зто положение он может бьггь переведен несколькими способами в зависимости от особенностей конструкции компрессора: поворотом корпуса 1 на 180 относительно приподнятого ротора,?, поворотом корпуса 1 совместно с ротором 2 на 180 вокруг оси ротора 2 либо корпуса 1, поворотом корпуса 1 совместно с ротором

2 в вертикальной плоскости на 180 (оси их также поворачиваются при этом в вертикальной плоскости на

180 ).

В приведенном случае установка корпуса 1 выемкой 6 кверху производится поворотом его на 180 относительно ротора ?, для чего ро3 1 тор 2 устанавливают концами на призмы 10 и 11 и приподнимают (фиг. 3), а освобожденный от подставки 9 корпус 1 поворачивают на о

180 и плотно укладывают выемкой

6 на установленный горизонтально ротор 2 (фиг.4).

После этого приступают к выставлению радиального зазора " в верхней части корпуса, используя в качестве базовой поверхности выемку 6.

Для этого положение корпуса 1 фиксируют в пространстве, не изменяя его положения относительно ротора 2. Фиксация корпуса 1 производится таким образом, что дальнейшее перемещение его в вертикальной плоскости исключено, в то время как перемещение ротора 2 возможно только в вертикальной плоскости.

Фиксация корпуса 1 может быть осуществлена креплением фланца 8 к фланцу 14 кронштейна 12. Совмещение плоскости фланца 8 корпуса

1 и фланца 14 кронштейна 12 осуществляется в результате того,что кронштейн 12 установлен на вращающемся основании 13 с возможностью возвратно-поступательного перемещения и фланец 14 может занимать любое положение, не изменяя его, однако в вертикальной плоскости необходимое для совмещения плоскости фланца 8 и фланца 14 перемещение

145172 осуществляется за счет подъема корпуса 1 совместно с ротором 2, на котором он уложен с помощью призм

10 и 11, которые могут перемещаться только в вертикальной плоскости (фиг.4).

После фиксации корпуса 1 на кронштейне 12 ротрр 2 опускают на величину, достаточную для ввода через нагнетательные либо всасывающие окна гибких щупов 15, толщина которых равна устанавливаемому ради-. альному зазору о . После введения гибких щупов 15 ротор 2 поднимают

15 с помощью призм 10 и 11 до плотного прижима щупов 15 к внутренней поверхности корпуса 1 (корпус 1, имея свободу перемещенкь в горизонтальной плоскости, вновь строго

Zo ориентируется выемкой 6 относительно ротора 2), после чего крьппки

3 и 4 окончательно фиксируют относительно корпуса 1, закрепляя его (фиг.5 и Ь).

После фиксации крышек 3 и 4 ротор 2 с помощью призм 10 и 11 опускают, а щупы 15 извлекают через окна машины, проворачивая ротор 2, зо I

Таким образом, осуществление поднятия ротора до крепления корпуса и расположение последнего свободно на роторе позволяет осу35 ществить сборку машины без создания дополнительной базы.

1145172

1145172

Филиал ППП "Патент", r. aropog, ул. Проектная, 4

ВНИИПИ

Тираж 586

Заказ 1143/27

Подписное