Сигнализатор места недопустимого выбега в системе аварийной защиты широкозахватной многоопорной самоходной дождевальной машины с рядом несущих водоподводящий трубопровод опорных тележек

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СИГНАЛИЗАТОР МЕСТА НЕДОПУС ТИМОГО ВЫБЕГА В СИСТЕМЕ АВАРИЙНОЙ ЗАЩИТЫ ШИРОКОЗАХВАТНОЙ МНОГООПОРНОЙ САМОХОДНОЙ ДОВДЕВАЛЬНОЙ МАШИНЫ С РЯДОМ НЕСУЩИХ ВОДОПОДВОДЯЩИЙ ТРУБОПРОВОД ОПОРНЫХ ТЕЛЕЖЕК, содержащий датчики достижения недопустимого вы бега,, по одному на каждой тележке, с линией питания, отличающийся тем, что, с целью экономии энергии, повышения надежности и обеспечения удобства эксплуатации сигнализатора, он содержит блоки сигнализации , по числу тележек, с гидравлической линией питания, каждый блок сигнализации содержит соединенньтй с гидравлической линией питания входной гидравлический узел с первичным клапаном, соединенным с соответствующим датчиком, и выходной трубкой , преобразователь гидравлического сигнала и индикатор достижения недопустимого выбега тележки, при этом преобразователь гидравлического сигнала выполнен в виде гравитадаонного гидравлического элемента, имеющего двуплечий рычаг со снабженным отверстием в днище сосудом на одном плече и грузом на другом, и вторичного клапана с входной и вьпсодной трубками и штоком, соединенным с рычагом , а упомянутый индикатор содержит трубку подвода воды и механический элемент индикации-с гидроприводом , при этом выходная трубка входного,гидравлического узла, расположена над сосудом гравитационного элемента, входная трубка вторичного клапана соединена с водоподводящим трубопроводом, а его выходная трубка - с трубкой подвода воды.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (1>) 4(51) F С 4 00 -ЕСМОЗ ЧД

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

j»»1

» ,1

M АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3667792/24-24 (22) 25. 11.83 (46) 15. 03 . 85. Бюл. ¹ 1 О (72) Л.А. Залманзон, Г. Г.Молчанов, И.М. Бурдо, А.Ф.Савостьянов и N.Ë.Öåíципер ,(71) Всесоюзный государственный ордена Трудового Красного Знамени

Головной проектно †изыскательск и научно-исследовательский институт по переброске и распределению вод се верных и сибирских рек им.Е.Е.Алексеевского и Ордена Ленина институт . проблем управления (53) 62 1-540(088.8) (56) 1. Дождевальная машина "Фрегат », Руководство по эксплуатации

ДМ-OO.OOOPÇ.Внешторгиздат, 1980 раздел 4.10, с. 65.

2. Авторское свидетельство СССР № 967413, кл. F 15 С 4/00, 1982 (прототип). (54)(57) СИГНАЛИЗАТОР МЕСТА НЕДОПУСТИМОГО ВЫБЕГА В СИСТЕМЕ АВАРИЙНОЙ

ЗАЩИТЫ ШИРОКОЗАХВАТНОЙ МНОГООПОРНОЙ

САМОХОДНОЙ ДОЖДЕВАЛЬНОЙ МАШИНЫ С

РЯДОМ НЕСУЩИХ ВОДОПОДВОДЯЩИЙ ТРУБОПРОВОД ОПОРНЫХ ТЕЛЕЖЕК, содержащий датчики достижения недопустимого выбега, по одному иа каждой тележке, с линией питания, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью экономии энергии, повышения надежности и обеспечения удобства эксплуатации сигнализатора, он содержит блоки сиг-. нализации, по числу тележек, с гидравлической линией питания, каждый блок сигнализации содержит соединенный с гидравлической линией питания входной гидравлический узел с первичным клапаном, соединенным с соответствующим датчиком, и вьгсодной трубкой, преобразователь гидравлического сигнала и индикатор достижения недопустимого выбеrа тележки, при этом преобразователь гидравлического сигнала выполнен в виде гравитационного гидравлического элемента, имеющего двуплечпй рычаг со снабженным отверстием в днище сосудом на одном плече и грузом на другом, и вторичного клапана с входной и выходной тр;»бками и штоком, соединенным с рычагом, а упомянутый индикатор.содержит трубку подвода воды и механический элемент индикации с гидроприводом, при этом выходная трубка входного. гидравлического узла расположена над сосудом гравитационного элемента, входная трубка вторичного клапана соединена с водоподводящим трубопроводом, а его выходная трубка — с трубкой подвода воды. технике, а конкретно к системам аварийной защиты широкозахватных многоопорных дождевальных машин. 5

Известна система электрической защиты широкозахватной техники, предназначенная для остановки машины при недопустимом изгибе водоподводящего трубопровода в случае, когда 10 он не ликвидируется воздействием системы автоматического регулирования скорости движения. Система электрической защиты содержит электрическую цепь, смонтированную на подвижной части машины, источник питания и отключающее устройство, смонтированные на неподвижной, опоре. При недопустимом выбеге одной из тележек дождевальной машины электрическая цепь разрывается и срабатывает отключающее устройство, прекращающее доступ воды к машине )1) . .Однако данная защита требует постороннего источника питания (аккумуляторной батареи или др.), недостаточно надежна и не обеспечивает сигнализацию номера тележки, выбег которой превышает допустимый.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является сигнализатор места недопустимого выбега в системе аварийной защиты широкозахватной многоопорной самоходной дождевальной машины с рядом несущих водоподводящий трубопровод опорных тележек, содержащий датчики достижения недопустимого выбега, по одному на каждой тележке, с линией питания(2j.

Однако известный сигнализатор тре.бует постороннего источника питания, что увеличивает потребление энергии, предварительной настройки и градуировки, недостаточно надежен и неудобен в эксплуатации.

Цель изобретения — экономия энергии, повышение надежности и обеспечение удобства эксплуатации сигнализатора.

Поставленная цель достигается тем, что в сигнализаторе места недопустимого выбега в системе аварийной защиты ???ирокозахватной многоопорной самоходной дождевальной машины с рФдом несущих водоподводящнй трубо— провод опорных тележек, содержащем датчики достижения недопустимого

9 11451

Изобретение относится к гидроавтоматике и сельскохозяйственной

76 выбега, по одному на каждой тележке, с линией питания, установлены блоки сигнализации, по числу тележек, с гидравлической линией питания, каждый блок сигнализации содержит соединенный с гидравлической линией питания входной гидравлический узел с первичным клапаном, соединенным с соответствующим датчиком, и выходной трубкой, Преобразователь гидравлического сигнала и индикатор достижения недопустимого выбега тележки, при этом преобразователь гидравлического сигнала выполнен в виде гравитационного гидравлического элемента, имеющего двуплечий рычаг со снабженным отверстием в днище сосудом на одном плече и грузом на другом, и вторичного клапана с входной и выходной трубками и штоком, соедчненным с рычагом, а индикатор содер— жит трубку подвода воды и механический элемент индикации с гидроприводом, при этом выходная трубка входного гидравлического узла расположена над сосудом гравитационного элемента, входная трубка вторичного клапана соединена с -водоподводящим трубопроводом, а его выходная трубка — с трубкой подвода воды.

На фиг.1 представлена схема блока сигнализации сигнализатора, на фиг.2вариант индикатора.

Блок 1 сигнализации содержит соединенный с гидравлической линией

2 питания входной гидравлический узел 3 с первичным клапаном 4, соединенным с датчиком 5, информирующим о достижении недопустимого выбега тележки. Во входном гидравлическом узле имеется выходная трубка 6. В блоке сигнализации находятся также преобразователь 7 гидравлического сигнала и индикатор 8 дости— жения недопустимого выбега тележки.

Преобразователь выполнен в виде гравитационного гидравлического элемента, имеющего двуплечий рычаг 9 со снабженным отверстием 1О в днище сосудом

11 на одном плече и грузом !2 на другом плече, и вторичного клапана 13 с входной 14 и выходной !5 трубками и штоком 16. Последний соединен с рычагом. Индикатор содержит грубку !7 подвода воды и механический элемент 18 индикации с гидроприводом

19. Выходная трубка входного узла расположена над сосудом гравитаI

3 1145 ционного элемента. Входная трубка вторичного клапана соединена с водоподводящим трубопроводом 20. Выходная трубка вторичного клапана соединена с трубкой подвода воды в инди-.

S каторе. При варианте индикатора, изображенном на фиг.2, гидропривод механического элемента индикации содержит камеру 21 со сливным отверстием 22 и с рядом вложенных один в другой разноразмерных поршней системы 23 телескопической передачи.

Механический элемент представляет собой укрепленный на меньшем из поршней шток 24 с флажком 25.

Устройство работает следующим образомм.

При нормальной работе дождевальной машины клапан 4 закрыт, вода не проходит по трубке 6 и индикатор 8 находится (фиг.2) в собранном состоянии, не возвышаясь над дождевальной машиной. В случае же формирования датчиком 5 какой-либо из тележек сигнала достижения недопустимого 25 выбега тележки в сигнализаторе, находящемся на этой тележке, датчик 5 открывает клапан 4. При этом вода из линии 2 питания проходит через трубку 6 и заполняет сосуд 11. ,.Проходное сечение отверстия 10 мень ше проходного сечения трубки 6 и наличие era не препятствует тому, что сосуд 11 оказывается заполненным все время, пока по трубке 6 поступает из линии 2 питания вода. При за35 полнении сосуда 11 преодолевается действие груза 12 и открывается клапан 13. Вода из трубопровода 20 проходит через трубки l 4 и 15 и посту-.

40 пает через трубку 17 в гидропривод 19 механического элемента 18.

Поршни системы телескопической передачи перемещаются и последняя раз176 вертывается аналогично тому, как происходит развертывание телескопической антенны радиоприемника. Шток

24 с флажком поднимается при этом над дождевальной машиной на такую высоту, на которой становится доступным для дальнего видения.

По окончании после устранения аварии поступления воды через клапан 4 из линии 2 питания вода вытекает из сосуда 11 через отверстие 10, под действием груза 12 закрывается клапан 13, вода вытекает (при показанном на фиг.2 варианте индикатора) из камеры 21 через отверстие 22 и поршни системы 23 возвращаются в исходное положение.

Вследствие наличия в предлагаемом устройстве преобразователя с гравитационным гидравлическим элементом подача воды в линию питания может быть низконапорной, например с напором, не превышающим нескольких сантиметров или десятков сантиметров водяного столба, тогда. как к индикатору вода поступает под полным давлением в водоподводящем трубопроводе. Низким давлением в линии питания обеспечивается высокая надежность самой линии, входного гидравлического узла и всего сигнализатора в целом. Удобство применения предлагаемого сигнализатора определяется тем, что при аварийной остановке машины возможно оперативное определение места аварии, так как сигнализатор виден на значительном расстоянии.

Применение сигнализатора места недопустимого выбега позволяет уменьшить время аварийного простоя широкозахватной техники и увеличить производительность труда .оператора дождевальных машин, 1)45176

ГГ !. ги !

Составитель О.Гудкова

ТехредЛ.Мартяшова Корректор M.Äåì÷èê

Редактор Ю.Ковач

Заказ 1145/28

Тираж 648 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4