Кран управления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
КРАН УПРАВЛЕНИЯ, полость корпуса которого сообщена с двумя независимыми напорными магистралями, а также с рабочим и связанным со сливным отверстием дренажным каналами, причем в полости корпуса размещены обратные клапаны , перекрывающие напорные магистрали, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы за счет исключения непроизводительных потерь рабочей среды, Б дренажном канале последовательно размещены запорный орган, разобщающий полость корпуса от сливного отверстия, и два управляющих поршня, причем кран снабжен двумя дополнительными магистралями, сообщающими каждую напорную магистраль с дренажным каналом, а дополнительные магистрали и дренажное отверстие разобщены между собой управляющими поршнями. «5
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
4(59 F 16 К 11/10
1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3671715/25-08 (22) 25.10.83 (46) 15.03.85. Бюл. № 10 (72) Ю. А. Курчаков, В. И. Куров, Ю. А. Ланцов, В. В. Хохлова и В. А. Лукин (71) Особое конструкторское бюро противопожарной техники (53) 62 1.646 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 303469, кл. F 16 К 17/00, 1971.
2. Зайцев Л. В. и др. Автомобильные краны. М., «Высшая школа», 1982,. с. 52, рис. 51 (прототип). (54) (57) КРАН УПРАВЛЕНИЯ, полость корпуса которого сообщена с двумя незаSU, 1145194 А висимыми напорными магистралями, а также с рабочим и связанным со сливным отверстием дренажным каналами, причем в полости корпуса размещены обратные клапаны, перекрывающие напорные магистрали, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы за счет исключения непроизводительных потерь рабочей среды, н дренажном канале последовательно размещены запорный орган, разобщаю щий полость корпуса от сливного отверстия, и два управляющих поршня, причем кран снабжен двумя дополнительными магистралями, сообщающими каждую напорную магистраль с дренажным каналом, а дополнительные магистрали и дренажное отверстие разобщены между собой управляющими поршнями.
1145194
Изобретение относится к арматуростроению, в частности к распределительной нневмогидроарматуре, и может быть использовано в гидросистемах приводов для поочередной подачи к потребителю двух потоков рабочей среды.
Известно устройство, выполняющее функцию ИЛИ, содержащее корпус с двумя входными и выходным каналом, поршень для перекрытия одного из входных каналов при подаче давления в противоположный канал (1) .
Недостатком этого устройства является то, что оно не имеет сливного канала для слива рабочей среды от потребителя.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является кран, полость корпуса которого сообшена с двумя независимыми напорными магистралями, а также с рабочим и связанным со сливным отверстием дренажным каналами, причем в полости корпуса размещены обратные клапаны, перекрывающие напорные магистрали (2) .
Недостаток известного крана — отсутствие автоматического перекрытия дренажного канала при подаче рабочей среды к потребителю, что снижает надежность его работы.
Цель изобретения — повышение надежности работы за счет исключения непроизводительных потерь рабочей среды.
Поставленная цель достигается тем, что в кране управления, полость корпуса которого сообщена с двумя независимыми напорными магистралями, а также с рабочим и связанным со сливным отверстием дренажным каналами, причем в полости корпуса размещены обратные клапаны, перекрывающие напорные магистрали, в дренажном канале последовательно размещены запорный орган, разобщающий полость корпуса от сливного отверстия и два управляюших поршня, причем кран снабжен двумя дополнительными магистралями, сообщающими каждук> напорную магистраль с дренажным каналом, а дополнительные магистрали и дренажное отверстие разобщены между собой управляющими поршнями.
На чертеже схематически показан кран управления.
Кран управления содержит корпус 1 с полостью 2, сообщенной с двумя независимыми напорными магистралями 3 и 4, рабочим каналом 5 и дренажным каналом 6, в котором выполнено сливное отверстие 7, В полости 2.размещены обратные клапаны, перекрывающие напорные магистрали 3 и 4.
Шарики 8 и 9 обратных клапанов прижаты к соответствующим седлам 10 и 11 пружиной 12.
В дренажном канале 6 размещены запорный орган 13 и два управляющих поршня 14 и 15. Кран снабжен дополнительными магистралями 16 и 17, соединяюшими каж дую напорную магистраль 3 и 4 с дренажным каналом 6.
Клапан управления работает следующим образом, Рабочая жидкость, поступающая по на1 порной магистрали 3, преодолевая усилие пружины 12, отжимает от седла 10 шарик 8, сообщая напорную магистраль 3 с полостью
2, и одновременно прижимает шарик 9 к седлу 11, перекрывая противоположную напорную магистраль 4.
Из полости 2 по рабочему каналу 5 рабочая жидкость поступает к потребителю.
При этом рабочая жидкость, поступающая по дополнительной магистрали 16 в дренажный канал 6 между двумя управляющими поршнями 14 и 15, перемещает поршень 15 вниз, а поршень 14 вместе с запорным органом 13 вверх.
Переместившись вверх, запорный орган
13 разобшает полость 2 и сливное отверстие 7 в дренажном канале 6.
При подаче рабочей жидкости по напорной магистрали 4 и прекращении подачи по магистрали 3 рабочая жидкость отжимает от седла 11 шарик 9 и проходит через полость 2 к потребителю. Напорная магистраль
3 при этом перекрыта шариком 8. Одно35 временно рабочая жидкость по дополнительной магистрали 17 поступает в дренажный канал под нижний поршень 15.
Оба поршня вместе с запорным органом 13 перемещаются вверх, разобщая полость 2
40 корпуса и сливное отверстие 7.
После прекращения подачи жидкости по обеим напорным магистралям 3 и 4 оба шарика остаются прижатыми к своим седлам пружиной 12, а рабочая жидкость от потребителя сбрасывается через полость 2, дренажный канал 6 и сливной отверстие 7.
Применение предложенного изобретения позволяет повысить надежность работы крана управления за счет исключения утечек рабочей среды во время подачи ее к
50 потребителю.
1145194
Редактор И. Ковальчук
Заказ 1148/29
Составитель Н. Грецкая
Техред И. Верес Корректор М. Максимишииец
Тираж 898 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская иаб., д 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4