Стенд для испытания передач винт-гайка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ 1пЕРЕДАЧ ВИНТ-ГАЙКА, содержащий станину с направляющей, опоры, предназначенные дпя размещения винта испытуемой передачи, кронштейн, предназначейньй для установки гайки испытуемой передачи, нагружающее устройство ;Г(Г -:У-Т-; v,) - - - i и привод, кинематически связьшаемые с винтом испытуемой передачи, и установленный на кронштейне датчик момента, отличающийся тем, что, с целью повышения точности изменения момента холостого хода, опоры закреплены на станине, а стенд снабжен предназначенным для размещения на гайке испытуемой передачи устройством имитации импульсной смазки и взаимодействующим с датчиком момента гибким поводком, один конец которого связан с кронштейном, другой размещен в направляющей. 2. Стенд по п.1, отличающ и и с я тем, что.устройство .имита-; ции импульсной смазки представляет со (Л бой корпус, размещенные в нем плунжерный насос со щтоком, взаимодействующим с одной из опор, и полость для смазки, связанную с рабочей полостью насоса. ел ю б:
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
4(s>) С 01 М 13/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3666942/25"28 (22) 28.11.83 . (46) 15.03;85.Бюл. № 10 (72) Г.Г.Савчук, И.И.Эйдельнант, Н.П.Эпштейн, Л.Л.Рось и Э.M.Ïóðèæåíñкий (71) Минский филиал Государственного проектно-технологического и зкспериментального института "Оргстанкинпром" (53), 620. 178. 16 . 05:621.822. 3(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 589555, кл. G 01 М 13/02, 1975. о
2. Авторское свидетельство СССР
- № 397796, кл. G 01 М 13/02, 1971 (прототип). (54)(57) 1. СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ
ПЕРЕДАЧ ВИНТ-ГАЙКА, содержащий станину с йаправляющей, опоры, предназначенные для размещения винта испытуе мой передачи, кронштейн, предназначейный для установки гайки испытуемой передачи, нагружающее устройство
„„SU„,1145260. А и привод, кинематически связываемые с винтом испытуемой передачи, и установленный на кронштейне датчик момента, отличающийся тем, что, с целью повышения точности изменения момента холостого хода, опоры закреплены на станине, а стенд снабжен предназначенным для размещения на гайке испытуемой передачи устройством имитации импульсной
1 смазки и взаимодействующим с датчиком момента гибким поводком, один конец которого связан с кронштейном, другой размещен в направляющей.
2. Стенд по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что устройство .имита-, ции импульсной смазки представляет собой корпус, размещенные в нем плунжерный насос со штоком, взаимодействующим с одной из опор, и полость для смазки, связанную с рабочей полостью насоса.
1 1145
Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной
Технике, и может быть использовано при обкатке и испытании винтовых пар, а также при определении момента холостого хода и осевой жесткости.
Известен стенд для испытания винтовых пар, содержащий станину, размещенный на ней привод и предназначенньп для взаимодействия с гайкой 1О испытуемой передачи узел осевого нагружения, включающий пружину(1 ).
Однако известный стенд не позволяет осуществлять реверсирование осевой нагрузки и измерение момента 15 холостого хода.
Наиболее близким к изобретению является стенд> для испытания передач .винт-гайка качения, содержащий станину с направляющей, опоры, предназначенные для размещения винта испытуемой передачи, кронштейн, предназначенный для установки гайки испытуемой передачи, нагружающее устройство и привод, кинематически связываемые с винтом испытуемой передачи, установленный на кронштейне датчик момента, При этом опоры для крепления винта испытуемой передачи установлены с возможностью перемещения в направляющей станины, а кронштейн закреплен на станине 2 ).
Недостаток данного стенда заключается в значительных силах трения, возникающих при испытаниях в узле . крепления испытуемой гайки на кронштейне и при перемещении опор по направляющей станины, что приводит к снижению точности измерения момента холостого хода.
Цель изобретения — повьппение точ40 ности измерения момента холо того хода.
260
На опорах 9 и 1О закреплены дат чики 26 и 27 ограничителя хода, а на кронштейне, 21 лепестки 28 и 29.;
На гайке 6 испытуемой передачи также крепится устройство 30 имитации импульсной смазки, состоящее из корпуса 31, в котором размещена полость 32 со смазочной жидкостью, закрытая крышкой 33 и сообщаемая каналом 34 с рабочей полостью 35 плунжерного насоса, включающего плунжер 36, Указанная цель достигается тем, что в стенде для испытания пе- 4> редач винт-гайка, содержащем станину с направляющей, опоры, предназначенные для размещения винта испытуемой передачи, кронштейн, предназначенный для установки гайки испытуе- 50 мой передачи, нагружающее. устройство и привод, кинематически связываемые с винтом испытуемой передачи, и уста,новленный на кронштейне датчик момента, опоры закреплены на стани- 55 не, а стенд снабжен предназначенным для размещения на гайке испытуемой передачи устройством имитации импульсной смазки и взаимодействующим с датчком момента гибким поводком, один конец которого связан с кронштейном, другой размещен в направляющей.
Кроме того, устройство для имитации импульсной смазки представляет собой корпус, размещенные в нем плунжерный насос со штоком, взаимодействующим с одной из опор, и полость для смазки,,связанную с рабочей полостью насоса.
На фиг. 1 изображен стенд, общий вид, на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4 — разрез В-В на фиг,2; на фиг.5 — разрез Г-Г на фиг. 2 на фиг.6 — разрез Д-Д на фиг.5.
Стенд содержит станину 1, установленный на ней привод 2 с передачей 3, жестко соединенной с тягой 4, связанной с вйнтом 5 испытуемой передачи, на котором установлена гайка 6. Передача 3 заключена в кожух 7, на котором размещен пульт 8 управ-. ления. Винт 5 .испытуемой передачи установлен в опорах 9 и 10, закрепленных на станине 1. Внутри станины 1 установлена гидростанция
11, соединенная системой трубопроводов 12 и 13 с силовыми цилиндрами 14 и 15 нагружающего устройства.
Силовой цилиндр 14 взаимодействует с тягой 4 посредством рычага 16, установленного на оси 17. На винте 15 испытуемой передачи может размещаться съемное йриспособление для замера осевого люфта, состоящее из корпуса 18, в котором с помощью винта 19 закреплен индикатор 20. На гайке 6 испытуемой передачи закреплен кронштейн 21, в котором закреплен одним концом гибкий поводок 22 и датчик. 23 момента. На другом конце гибкого поводка 22 имеется ролик 24, который размещен в направляющей 25 станины 1.
1145260 на штоке которого закреплена голов.е ка 37, и пружину 38. Рабочая полосTE
35 закрыта пробкой 39 н соединяется каналом 40, перекрытым шариком 41, который поджат пружиной 42, с системой смазочных магистралей, например каналов 43 в гайке 6 испытуемой передачи.
Стенд работает следующим образом. 10
Винт 5 с гайкой 6 испытуемой передачи устанавливают в опорах 9 и 10. У опоры 10 на винте 5 испытуемой передачи устанавливают корпус 18 приспособления для замера 15 осевого люфта с индикатором 20. Затем силовым цилиндром 14 через рычаг 16 и тягу 4 создают осевое усилие на испытуемый винт 5, который перемещается относительно опоры 10 на величину осевого люфта, измеряемого индикатором 20. Для замера осевого люфта в обратном направлении переставляют корпус 18 с индикатором 20 к опоре 9 и производят нагружение испытуемого винта 5 силовым цилиндром 15. После окончания измерений приспособление для замера осевого люфта снимают.
Испытание (обкатка) пары винт- 30 гайка и замер момента холостого хода производят в следующей последовательности. Приводом 2 через переда-! чу 3 и тягу 4 испытуемый винт 5 при водится во вращение. При этом испытуемая гайка 6 начинает совершать
35 поступательное движение в сторону одной из опор, например 10. При подходе к опоре 10 лепесток 28 взаимодействует с датчиком 26 ограничи-.
40 теля хода. При этом происходит переключение привода 2 на обратное направление вращения, испытуемая гайка 6 движется вдоль испытуемого винта 5 в обратном направлении к
45 опоре 9, при подходе к которой лепесток 29 взаимодействует с датчиком 27 ограничителя хода, который производит переключение направления вращения привода 2, и испытуемая гай,50 ка 6 снова меняет направление движения.
Замер момента холостого хода осуществляют во время движеHE!st гайки 6 вдоль винта 5 испытуемой передачи.
При движении испытуемой гайки 6 ролик 24 гибкого поводка 22 перемещается в направляющей 25.. В результате действия момента холостого хода гибкий поводок 22 изгибается в сторону действия момента, и датчик 23 момента показывает величину прогиба.
Значение момента холостого хода определяют по формуле
6Е3 хх г Г 2 21 5
Р +31 с - t (Z- a j )-Z .де Š— модуль упругости материала гибкого поводка 22;
I — момент инерции гибкого подводка 22 относительно центральной продольной оси сечения; — расстояние от оси испытуемой гайки 6 до центра ролика 24;
a — расстояние от оси испытуемой гайки 6 до места крепления гибкого ограничителя поводка 22 в кронштейне 21;
Z — расстояние от оси испытуемой гайки 6 до места установки датчика 23 момента.
Работа устройства 30 имитации импульсной смазки происходит следующим образом.
При подходе испытуемой гайки 6 к опоре 10 или 9 головка 37, упираясь в опору, перемещает плунжер 36, перекрывая канал 34 и выталкивая порцию смазочной жидкости через канал 40> которая,,преодолевая .сопротивление пружины 42, отжимает шарик 41 и поступает в систему смазочных каналов 43 испытуемой г ай к и 6 .
Такая конструкция стенда обеспечивает при испытании и обкатке снижение сил трения в элементах стенда и в звеньях испытуемых передач и тем самым повышение точности измерения момента холостого хода.
) 1 45260!
)45260
19
Фиг.З
)145260
Г-Г
ВНЮШИ Заказ 1163/32 Тираж 897 Подписное
Филиал ШШ "Пвтеит", г.Ужгород, ул.Проектная, 4