Электрическая машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА с самовентиляцией, содержащая ротор с вентилятором на валу, статор с сердечником, подшипниковыми щитами и корпусом с отверстиями для входа и выхода воздуха и размещенный в корпусе глупитель.вентиляционного шума, вьЕюлненный в виде системы лабиринтных перегородок на выходе воздуха из корпуса, о г л и ча ющ а я с я тем, что, с целью снижения уровня шума в корпусе статора, между сердечником и щитом размещена диафрагма в виде диска с центральньм отверстием, образукяцая смеете с подшипниковым щитом камеру, в которой расположен вентилятор, а упомянутые перегородки выполнены коль- , цевыми и размещены с чередованием : на диафрагме и подшипниковом щите. ел О)
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
4(si) Н 02 К 5/2
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET СССР
AO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2 1) 3460351/24-07 (22) 24.06.82 (46) 15. 03.85. Бюл. Р 10 (72) Р.А. Дашевский, С.В. Зеленцов, В.У. Пронин и В.М. Рапута (71) Специальное конструкторское бюро завода "Электромашина" и Харьковский политехнический институт им. В.И. Ленина (53) 621.313.713 (088.8) (56) 1. Патент Японии Ф 55-49502, кл. 55 А 051, 1980.
2. Авторское свидетельство ГДР
У 52471, кл. Н 02 К 1/18, 1966. (54) (57) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА с самовентиляцией, содержащая ротор с вентилятором на валу, статор с
„„Я0 „„11454 16 сердечником, подшипниковьии шитами и корпусом с отверстиями для входа и выхода воздуха и размещенный в корпусе глушитель, вентиляционного шума, вьыолненный в виде системы лабиринтных .перегородок на выходе воздуха из корпуса, о r л и ч. а ющ а я с я тем, что, с целью снижения уровня шума в корпусе статора, мелщу ссрдечником и щитом размещена диафрагма в виде диска с центральным отверстием, образующая сиесте с подшипниковый щитом камеру, в которой расположен вентилятор, а упомянутые перегородки выполнены кольцевьии и размещены с чередованием на диафрагме и подшнпниковом щите.
10
Ф
Изобретение относится к злектромашиностроению, в частности к устройствам для снижения общего уровня и спектрального состава вентиляционного шума электрических машин.
Известна электрическая машина, снабженная устройством для глушения шума, представляющим собой вентиляционный кожух, устанавливаемый сверху на вентиляционное окно.
Внутри кожуха установлены перегородки, образующие лабиринт, проходя цо которому шут от вентилятора уменьшается С13.
Недостатками этого устройства являются увеличение габаритов электрической машины и большое количество свариваемых металлических деталей, что приводит к увеличению массы в целом. Кроме того, ввиду значительного удлинения пути вентиляционного потока увеличиваются аэродинамические потери. Зто требует установки более производительного вентилятора, что, в свою очередь, влечет к некоторому увеличению аэродинамического шума.
Наиболее близкой к предлагаемой является электрическая машина с самовентиляцией, содержащая ротор с вентилятором на валу, статор с сердечником, подшипниковыми щитами и корпусом с отверстиями для входа и выхода воздуха и размещенный в корпусе глушитель вентиляционного шума, вьполненный в виде системы лабиринтных перегородок на выходе воздуха из корпуса. В этом устройстве снижение уровня шума происходит за счет специального звукопоглощающего материала, устанавливаемого между перегородками и на поверхностях перегородок 1.23 °
Однако это устройство также недостаточно эффективно и усложняет производство электрической машины.
Цель изобретения — снижение уровня шума электрической машины. указанная цель достигается тем, что в электрической машине с самовднтиляцней, содержащей ротор с вентилятором на валу, статор с сердечником, подшипниковыми щитами и корпусом с отверстиями для входа и выхода воздуха и размещенный в корпусе глушитель вентиляционного myма, выполненный в виде системы ла114541á 3 биринтных перегородок на выходе воздуха иэ корпуса, между сердечником и щитом размещена диафрагма в виде диска с центральным отверстием, образующая вместе с подшипниковьи,щитом камеру, в которой расположен вентилятор, а упомянутые перегородки выполнены кольцевыми и размещены с чередованием на диафрагме и подшипниковом щите.
На чертеже показана электрическая машина, продольный разрез.
Электрическая машина содержит подшипниковый щит 1и диафрагму 2, между которыми находится колесо вентилятора 3. На диафрагме 2 установлена кольцевая перегородка 4, имеющая зазор между торцом и подшипниковым щитом. На подшипниковом щите 1 установлена аналогичная кольцевая перегородка 5 меньшего диаметра, также имеющая зазор между своим торцом и диафрагмой 2.
Устройство работает следующим образом.
Воздушный поток, пройдя сквозь отверстия диафрагмы 2, попадает на лопасти вентилятора 3.. В дальнейшем поток проходит через лабиринтный канал, образованный двумя кольцевыми перегородками 4 и 5, изменяя направление при этом на
180". Вследствие поворота потока воздуха возникает затухание звуковых колебаний, вызванное отражением части энергии потока в ту часть канала, которая находится перед изгибом, а также звукопоглощением в результате падения звуковой волны на подшигниковый щит 1 и возникновением быстро рассеиваю" щихся высокочастотных модулированных колебаний в канале за счет падения звуковой волны íà его изгиб.
Пройдя через канал, поток воздуха выходит через отверстия в корпусе электрической машины.
Предлагаемое устройство практически не увеличивает габариты,так как находится в корпусе электрической машины — в камере мещцу вентилятором и подшипниковым щитом.OHO проще ro конструкции и для его изготовления не требуется специальной технологической подготовки.
Составитель А. Воинов
Техред Ж.Кастелевич Корректор Л. Пилипенко
Редактор Н. Киштулинец
Тираж 646 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Заказ 1184/40
Филиал IHIII "Патент", r. Ужгород,, ул. Проектная,4
Применение предлагаемого устройства в электрической машине позволяет получить снюкение уровней зву1145416 4 кового давления практически на всем частотном диапазоне на величину порядка 6-12 дВ.