Электрический двигатель возвратно-поступательного движения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДЬИГАТЕЛЬ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ, содержащий магнитопровод с уложенной в кольцевой паз обмоткой, расположенный внутри.магнитопровода ферромагнитный якорь и два короткозамкнутых витка, один из которых размещен в кольцевом пазу якоря и смещен аксиально относительно поперечной оси симметрии магнитопровода, отличающийся тем, что, с целью повышения удельной мощности и быстродействия, другой короткозамкнутый виток размещен на торцовой части магнитопровода, в сторону которой смещен короткозамкнутый виток якоря. (О
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
4(5!) Н 02 К 33/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
kg:q.;,„ р
1 1 1
Р
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ. (21) 3667692/24-07 (22) 28. 11.83 (46) 15.03.85. Бюл. М 10 (72) С.Б. Плотников (71) Московский институт радиотехники, электроники и автоматики (53) 621.3 13.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
9 686126, кл. Н 02 К 33/02, 1978.
2. Блудов А.И., Еленкин А.M.
Ивашин В.В. Быстродействующий возвратно-поступательный механизм с электромагнитным ускорением и торможением якоря. — "Приборы и техника эксперимента", 1973, У 4.
„„ЯЦ „„1145420 (54) (57) ЛЕКТРИ1ЕСКИй ДЪИГАТЕЛЬ
ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ, содержащий магнитопровод с уложенной в кольцевой паз обмоткой, расположенный внутри.магннтопровода ферромагнитный якорь и два короткозамкнутых витка, один из которых размещен в колЬцевом пазу якоря и смещен аксиально относительно поперечной оси симметрии магнитопровода, отличающийся тем, что, с целью повьипения удельной мощности и быстродействия, другой короткозамкнутый виток размещен на торцовой части магнитопровода, в сторону которой смещен короткозамкнутый виток якоря.
1145420
Изобретение относится к электрическим двигателям возвратно-поступательного движения, а именно к двигателям с подвижной короткозамкнутой обмоткой и неподвижной обмоткой, питающейся от переменного или импульсного тока, и может
1 быть использовано в различных отраслях народного хозяйства в качестве исполнительного двигателя возвратно-поступательного движения .
Известен электрический двигатель возвратно-поступательного движения, содержащий магнитопровод с обмоткой и якорь C короткозамкнутым витком 513.
Однако данный двигатель не обеспечивает торможение якоря в конечном положении.
Наиболее близким к предлагаемому ° по технической сущности является электрический двигатель возвратнопоступательного движения, содержащий магнитопровод с уложенной в . кольцевой паз обмоткой, расположенный внутри магнитопровода ферромагнитный якорь и два короткозамкнутых витка, один иэ которых размещен в кольцевом пазу якоря и смещен аксиально относительно поперечной оси симметрии магнитопровода. В этом двигателе для осуществления
:торможения якоря используется рас положенный в пазу на якоре дополнительный короткозамкнутый виток 1.2).
Однако якорь с двумя короткозамкнутыми витками, один из которых в процессе срабатывания является ускоряющим, а другой тормозным, сложен по конструкции, обладает большой массой. Двигатель с таким массивным якорем имеет плохие характеристики по удельной мощности и быстродействию.
Цель изобретения — повышение удельной мощности и быстродействия.
Поставленная цель достигается тем, что в электрическом двигателе возвратно-поступательного движения, содержащем магнитопровод с уложенной в кольцевой паз обмоткой, расположенный внутри магнитопровода ферромагнитный якорь и два короткозамкнутых витка, один из которых размещен в кольцевом пазу якоря и смещен аксиально относительно поперечной оси симметрии магнктопровода, другой короткозамкнутый
2 дх — ток в обмотке индуктора, . ток в короткозамкнутом витке якоря, М вЂ” взаимная индуктивность между обмотками индуктора и якоря, 1 — направление перемещения якоря. где ускоренное перемещение якоря
SS приводит к тому, что короткозамкнутый вичок.якоря подходит к неподвижному короткоэамкнутому витку настолько, что начинается деформавиток размещен на торцовой части магнитопровода, в сторону которой смещен короткозамкнутый виток- якоря.
На фиг.1 изображен электрический двигатель возвратно-поступательного движения, разрез, на фиг.2 — момент создания ускоряющего усилия, на фиг.З вЂ” момент создания тормоз10 ного усилия.
Электрический двигатель содержит неподвижный магнитопровод 1, в пазу которого, открытом внутрь, расположена, обмотка 2 . Внутри магнито15 провода размещен подвижный ферромагнитный якорь 3, в пазу которого, открытом наружу, размещен короткозамкнутый виток 4. На торцовой части полюса 5 магнитопровода 1 раз39 мещен неподвижный короткозамкнутый виток 6. Воздушный зазор между короткозамкнутым витком 6 и подвижным якорем выбирается минимально возможным из условия свободного
25 перемещения якоря.
При протекании импульса тока по обмотке 2 магнитопровода 1.магнитный поток, созданный этим током, проходя по магнитопроводу индукто- . щ ра 1 и якоря 3, как упрощенно показано на фиг.2, индуцирует в короткоэамкнутом витке 4 ток противоположного знака. Возникает электромагнитное усилие Гуск (фиг.2), направленное в сторону уменьшения вэаимоиндуктивной связи между подвижньи и неподвижным контурами, . обтекаемь1ми токами противоположных знаков
1145420
Составитель С. Венгржановская
Техред Ж.Кастелевич Корректор M- Розман
Редактор Н. Киштулинец
Тираж 646 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35,Раушская наб., д. 4/5
Заказ 1184/40
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4 ция — сжимание магнитного потока индуктора между подвижным и неподвижным короткозамкнутыми витками и возникает электромагнитное усилче гасящее скорость якоря двигателя (Фиг.3). Возврат якоря в исходное положение производится внешним механическим воздействием, например пружиной.
Использование короткозамкнутого витка, размещенного на магнитопроводе, позволяет в электрическом двигателе для осуществления электро" магнитного торможения якоря примеI нить якорь с одним короткозамкнутым витком, что уменьшает массу якоря, упрощает конструкцию, повышает удель.но мощность и быстродействие.