Электропривод постоянного тока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО .ТОКА, содержащий электродвигатель. §г :р--: 71дя 13 M.K,( I подключенный к регулирующему источнику питания, агрегат с двумя рабочими механизмами, причем первый из них соединен с электродвигателем через механический вариатор, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и повмпения КПД, в него введен второй электродвигатель и соединен непосредственно с первым рабочим механизмом, второй рабочий механизм непосредственно соединен с первым электродвигателем , при этом второй электподвигатель включен последовательно с первьв4 в цепь регулируемого источника питания. 4i СП 4 Ji
„„SU„„1145441
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
4(st) Н 02 Р 5/46
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСВ ВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3617831/24-07 (22) 08.07.83 (46) 15.03.85. Бюл.. В 10
- (72) С.И. Борисов и А.В., Мипценко (71) Тамбовский институт химического машиностроения (53) 621.313 ° 2.016(088.8) (56) 1 ° Головин А.Т. Основы электро.привода. Госэнергоиздат, 1959, . e. 306-311.
2. Кучнер А.М., Кивитицкий М .М., покровский А.А. Металлорежущие станки. Л., "Машиностроение", 1972, е. 57. (54.)(57) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО
ТОКА, содержащий электродвигатель, подключенный к регулирующему источнику питания, агрегат с двумя рабочиии механизмами, причем первый из них соединен с электродвигателем через механический вариатор, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и повьниения
КПД, в него введен второй электродвигатель и соединен непосредственно с первым рабочим механизмом, второй рабочий механизм непосредственно соединен с первым электродвигателем, при этом второй элект одвигатель включен последовательно с первым в цепь регулируемого источника питания.
1.1 45
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в производственных агрегатах с несколькими рабочими механизмами, где требуется регулирование общей скорости агрегата и регулирование соотношения скоростей между механизмами агрегата.
Известен электропривод постоянного тока, содержащий два электродви-10 гателя, подключенные последовательно к источнику питания, а валы их жестко соединены между собой (1) .
Недостатком устройства является отсутствие возможности регулирования соотношения частот вращения отдельных механизмов.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является электропривод постоянного тока, со- эп держащий электродвигатель, подключенный к регулируемому источнику питания, агрегат с двумя рабочими механизмами, причем первый из них соединен с электродвигателем через меха- д нический вариатор.
В этом электроприводе возможно одновременное изменение частоты вращений рабочих механизмов за счет регулирования напряжения питания ЗО электродвигателя, а также регулиро" вание соотношения частот вращения рабочих механизмов путем изменения передаточного отношения вариатора (2) .
Недостатками устройства являются
35 относительно большие габариты механического вариатора, поскольку он передает полную мощность рабочего механизма, и, как следствие этого, увеличенные потери мощности в нем, т.е. низкий КПД электропривода.
Цель изобретения — уменьшение габаритон и повышение КПД электропривода путем уменьшения габаритов вариатора и потерь мощности в нем.
Поставленная цель достигается тем, что в электроиривод постоянного тока, содержащий электродвигатель, подключенный к регулируемому источнику питания, агрегат с двумя рабо- 50 чими механизмами, причем первый из .них соединен с электродвигателем через механический вариатор, введен второй электродвигатель и соединен непосредственно с первым рабочим Я механизмом, второй рабочий механизм непосредственно соединен с первым электродвигателем, при этом второй
441 2 электродвигатель включен последовательно с первым в цепь регулируемого источника питания.
На чертеже представлена схема устройства.
Электропривод постоянного тока содержит электродвигатель 1, подключенный к регулируемому источнику 2 питания, например тиристорному преобразовате по, агрегат 3 с двумя рабочими механизмами 4 и 5, причем первый иэ них — 4 соединен с электродвигателем 1 через механический вариатор 6.
В электропривод введен второй электродвигатель 7 и соединен непосредственно с первьи рабочим механизмом 4, второй рабочий механизм 5 соединен непосредственно с первым электродвигателем 1, при этом второй электродвигатель 7 включен последовательно с первым в цепь регулируемого источника 2 питания;
Устройство работает следующим образом.
Электродвигатели 1 и 7 при работе создают вращающие моменты
Му =Км„Ф Mg Kå 4I где К,, Кя, — коэффициенты моментов; ..
В, a — потоки возбуждения;
I — ток электродвигателей.
Рабочие механизмы создают моменты сопротивления М и М, причем
4 б в установившемся режиме (беэ учета . потерь в передаче и при передаточном отношении вариатора 6 iN =1)
M84 + M8 = Мс + Ми.
В общем случае Mg Ф Мсб и Мр Юс °
Разность между движущимися моментами и моментами сопротивления передается через вариатор 6.
zPf = Mg -Мсб (Мс -Mg ) .
Изменяя напряжение на выходе преобразователя, можно менять суммарную (общую) частоту вращения элек- тродвигателей 1 и 7, а изменяя передаточное отношение вариатора, можно менять отношение частот вращения п и п электродвигателей 1 и 7 и механизмов, оставляя суммарную частоту вращения постоянной.
1145441
Составитель В. Посгелов
Редактор Н. Киштулинец Техред Ж.Кастелевич Корректор В. Бутяга
Заказ 1185/41 Тираж 646 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Если моменты сопротивления Mi и М механизмов 4 и 5 постоянны или изменяются пропорционально один другому, то для того, чтобы момент аМ, передаваемый через вариатор 6, и потери мощности в нем были минимальньаки, достаточно, чтобы напряжения на электродвигателях 1 и 7 были пропорциональны мощности (или при i ° t моментам), потребляемым механизмами 5 и 4, что в. свою очередь, может быть достигнуто выбором соответствующих электродвигателей и установкой их тока возбуждения.
При указанных обстоятельствах вариатор 6 может быть выбран на мощность значительно меньшую, чем мощность каждого механизма в отдельности, Суммарная мощность электродвигателей 1 и 7, как и в случае однодвигательного привода, определяется мощностью, потребляемой всем агрегатом.
Таким образом, в предлагаемом устройстве по сравнению с известньм уменьшаются габариты вариатора и потеря мощности в нем.