Устройство для торможения зажимных челноков на ткацком станке
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. УСТРШеТВО ДЛЯ ТОР№)ЖЕтя 3/икимных шлноков НА ТКАЦКШ СТАНКЕ, содержащее средство для амортизадю перемещения челноков, выполяенное в виде скобы с упругювс ветвями, установленной с воэмояа Ьстью° перемещения от челноков,и взаимодействующие со скобой средство для ее торможения, отличаю щг1е е с я тем, что, с целью повьшения срока службы, скоба установлена с возможностью возвратного перемещения в исходное положение и выполнена на входе с ограничительньми выступами для челнока, а средство для торможения скобы выполнено в виде электромагнит ной системы или силового ципиндра с управляющим клапаном. 2. Устройство по п. 1, о т л Иг чающееся тем, что оио имеет средство возвратного пере1;ещенкя (Л сКобы, выполненное в виде прзгжины сжатия.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1145
4<з!) D 03 D 47 24 49 54
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ilO ДЕЛАМ ИЗ013РЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
Н ПАТЕНТУ (21) 3365249/28-12 (22) 21 ° 12 ° 81(31) 9498/80 (32) 23.12.80 (33) Швейцария (46) 15.03.85. Бюл. У 10 (72) Бобби Хиггинс и Уельдон Сэндерс (Сйй) (71) Гебрюдер Зульцер АГ (Швейцария) (53) 677.054.27(088.8),(56) 1. Патент СССР по заявке
У 3353102/28-12, кл. D 03 D 49/54, 07..11 ° 80. (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРИОЖЕНИЯ ЗАИИИНЫХ ЧЕЛНОКОВ НА ТКАЦКОИ
CTAHKE содержащее средство для амортизации перемещения челноков, выполненное в виде скобы с упругими ветвями, установленной с воэможностью перемещения от челноков, и взаимодействующие со скобой средство для ее торможения, о т л и ч а ю щ.- е е с я тем, что, с целью повышения срока службы, скоба установлена с возможностью возвратного перемещения в исходное положение и выполнена ga входе с ограничительными выступами для челнока, а средство для торможения скобы выполнено в виде электромагнит ной системы нлн силового цилиндра с. управляющим клапаном.
2, Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно имеет средство возвратного перемещения скобы, выполненное в виде пружины сжатия. I 1145
Изобретение относится к текстильному машиностроению и касается устройства для торможений зажимных челноков на ткацком станке.
Известно устройство для торможения зажимных челноков на ткацком станке, содержащее средство .для амортизации перемещения челноков, выполненное в виде скобы с упругими ветвями, установленной с воэможностью 10 перемещения от челноКов, и взаимодействующее со скобой средство для ее торможения 11.
Недостатком известного устройства является его низкий срок службы в 15 результате повышенного износа средства для амортизации перемещения челнока из-за,его нагревания при торможении зажимных челноков, Целью изобретения является павы- 20 шение срока службы.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве для торможения зажимных челноков на ткацком станке, содержащем средство для амортизации 25 перемещения челноков ° выполненное .в виде скобы с упругиии ветвями, установленной с возможностью перемещения.от. челноков, и взаимодейству-. ющее со скобой средство для ее тор- 30 можения, скоба установлена с воэможностью возвратного перемещения в исходное положение и выполнена на входе с ограничительными выступами для челнока, а средСтво для торможения 35 снобы .выполнено s виде электромагнитной системы или силового цилиндра с управляющим клапаном.
Устройство снабжено средством возвратного перемещения скобы, вы- 40 полненным в виде пружины .сжатия, Изобретение представлено на чертежах, где as фиг. 1 схематически показано устройство со средством торможения в ниде электромагнитной 45 системы, первый вариант выполнения фиг. 2 - то же, второй вариант; фиг. 3 - то же, третий вариант, фнг. 4 — концевой вид в направлении
А на фиг. 4, четвертый вариант;
50 фиг. 5 - устройство со средством торможения скобы в виде силового цилиндра, пятый вариант.
Устройство согласно фиг. 1 содержит средство для амоРтизации зажимного челнока 1 выполненное в виде скобы 2 с упругими ветвями 3 и 4 н снабженное средством ее торможе935 з ния 5, выполненным .из постоянного магнита 6, установленного на скобе 2 и образующим якорь магнитной катушки 7, установленный в подшипнике 8.
Устройство также содержит два датчика 9 и 10, контролирующие движение скобы 2 и связанные с коммутирующим. прибором 11 для така возбуждения ,:через магнитную катушку 7, а также йружину 12, установленную иа опоре ,13. В исходном положении пружина 12 прижимает скобу 2 к упору 14, при этом скоба 2 снабжена на входе внутренними выступами 15, предотвращающими выход челнока 1 с уточной нитью 16 из пространства между ветвями 3 и 4 скобы 2. Это пространство выполнено в виде выточки 17, сопряженной с окном. 1.8, Согласно фиг, 2 средство торможения 5 состоит из втяжного якоря 19 из намагничивающего материала и магнитной катушки 7, Согласно фиг, 3 средство торможения 5 состоит из постоянного магнита 4, находящегося на входе соленоида 20 с сопротивлением 21.
Согласно фиг, 4 тормоз выполнен в виде ппаского стержня 22, состоящего из электропроводного материала, например алюминия, н находящегося между полюсами 23 и 24 постоянного магнита.или электромагнита 25.
Согласно фиг. 5 тормоз выполней из гидравлического илн пневматического цилиндра, поршень 26 которого через шток 27 связан со скобой 2, причем цилиндр снабжен управляющим клапаном 28. Кроме того, устройство содержит пружину 29, взаимодействующую с шайбой 30, установленной на штоке 27.
Устройство но фиг. 1 работает следующим образом.
Зажимный челнок 1 с уточной нитью
16 входит i скобу 6 и доходит до выточки 17. При этом выступы 15 препятствуют выходу челнока 1 с противоположной стороны. Подлежащая торможению масса челнока увеличивается ! при этом на массу скобы 2, которая начинает перемещаться направо вместе с челноком. Кинематическая энергия большей общей массы поглощает кинематическую энергию челнока соответствующим образом быстрее, Требуемая дополнительная энергия торможения для останова скобы 2 вместе с челио3 1145 ком 1 поступает от средства торможения 5. Одновременно с входом челнока в скобу посредством датчика 9 че-" рез коммутирующий прибор 11 включается ток возбуждения для магнитной катуяки 7, Направление этого тока таково, что магнитное поле магнитной катуюки противоположно полю постоянного магнита 6, так что на скобу 6 воздействует тормозящее усилие. t0
Как только скоба 2 с челноком 1 останавливается, ток воsáóæäåíèÿ отключается посредством второго датчика l0 через коммутирующий прибор 11.
После этого скоба 2 отжнмается посредством пружины 12 в исходное положение на упоре 14. После отрезания уточной нити 16 челнок 1 выталкивается посредством проходящего через окно 18- толкателя и транспортируется 2 к месту .прокладки.
Пружина 12 может отсутствовать.
В этом случае ток возбуждения не отключается посредством магнитной катувки после того, как скоба 2 оста- д навливается, а сохраняется или переключается:на другое значение. Скоба 2 прижимается g упору 14 посредством отталкивающихся магнитных полей.
Согласно фиг. 2 .при входе челнока в скобу 2 включается возбуждающий ток, так что якорь 19 может перемещаться против направления движения екобм 2 через магнитную катуаку 7»-вричем скоба 2 замедняется и остапавлзвается.
935 4
Согласно фиг. 3 при ускорении скобы 2 вследствие входа в него чел нока 1 в соленоиде 20 индуктируется сильный ток, поле которого противоположно полю постоянного магнита 4 что приводит к созданию тормозного усилия, действующего на скобу 2. По следовательно к соленоиду подключено сопротивление 21, в котором энергия торможения преобразуется в теплоту.
Согласно фиг, 4 при сильной ускорении стержня 22 в поле 4!между полюсами 23 и 24, вызываемом поступлением челнока 1 в скобу 2, в стержне возникают вихревые токи, приводящие к тормозному действию. Пружина 12 выполняет ту же функцию, что и в устройстве по фиг, 1.
Согласно в фиг,5 тормозное действие на перемещающуюся скобу 2 с челноком 1 создается вследствие сжимания воздуха или жидкой среды в силовом цилиндре, После того, как скоба 2 с челноком 1 остановилась, она возвращается в исходное положение благодаря сжатому воздуху или сжатой жидкой среде в цклиндре.
Давление в цилиндре и, таким образом, сила торможения и возвращения скобы 2 в исходное положение определяется положением клапана 28» управляемого в зависимости от параметров станка. Возвращающая сила сжатого воздуха или сжатой жидкой среды может поддерживаться пружиной 29, 1145935
Составитель Т. Гаврилова
Редактор М. Недолуженко Техред И,Кузьма
Корректор И, Эрдейи
Заказ. 1208/46 Тираж 4!6
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Подписное
Филиал ППП "Патент", r. ужгород, ул. Проектная, 4