Устройство для разгрузки туш с подвесного конвейера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ТУШ С ПОДВЕСНОГО КОНВЕЙЕРА, содержаш,ее станину с вертикальными направляюшими и подвижную раму с полосовым монорельсом, установленную на роликах в направляющих станины с возможностью вертикального перемещения при помоши противовеса, отличающееся тем. что, с целью осуществления наряду с г.;еханизированной разгрузкой туш с подвесного конвейера одновременно механизированной перевески их в стоечные поддоны, оно снабжено расположенной на станине приемной балкой, образованной двумя шарнирнозакрепленными участками, один .из когорых служит для стыковки с траверсами стоечного поддона и снабжен зацепом, а другой имеет возможность поворота в вертикальной плоскости и снабжен на свободном конце профилированной выемкой для установки крюка поддона, при этом поворотный участок балки посредством троса связан со штангой, установленной с возможностью вертикального перемещения при помощи смонтированных в нижней части подвижной « рамы упоров, монорельс подвижной рамы образован из горизонтального и наклонного участков, причем у концов горизонтального участка установлены-поворотные фиксаторы , один из которых, расположенный в месте перехода горизонтального участка п наклонный, снабжен защелкой с рычагом. нгай.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1145972

4(5И А 22 С 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTGPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (/)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3585957/28-13 (22) 28.04.83 (46) 23.03.85. Бюл. № 11 (72) В. В. Кашин, А. А. Лоханкин, В. Н. Красильников и Е. Т. Фролов (71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт холодильной промышленности (53) 637.513.24 (088.8) (56) 1. Анисимов В. М. Механизация ПРТС работ в пищевой, мясной, молочной и рыб-. ной промышленности, М., «Пищевая промышленность», 1978, с. 25-26.

2. Авторское свидетельство СССР № 558829, кл. В 65 G 47/38, 1970. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ТУШ С ПОДВЕСНОГО КОНВЕЙЕРА, содержащее станину с вертикальными направляющими и подвижную раму с полосовым монорельсом, установленную на роликах в направляющих станины с возможностью вертикального перемещения при помощи противовеса, отличающееся тем, что, с целью осуществлечия наряду с механизированной разгрузкой туш с подвесного конвейера одновременно механизированной перевескн их в стоечные поддоны, оно снабжено расположенной на станине приемной балкой, образованной двумя шарнирнозакрепленными участками, один .из когорых служит для стыковки с траверсами стоечного поддона и снабжен зацепом, а другой имеет возможность поворота в вертикальной плоскости и снабжен на свободном конце профилированной выемкой для установки крюка поддона, при этом поворотный участок балки посредством троса связан со штангой, установленной с возможностью вертикального перемещения при помощи смонтированных в нижней части подвижной рамы упоров, монорельс подвижной рамы образован из горизонтального и наклонного участков, причем у концов горизонтального участка установлены поворотные фиксаторы, один из которых, расположенный ь месте перехода горизонтального участка и наклонный, снабжен защелкой с рычагом.

1145972

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ и касается устройств для механизированного снятия туш охлажденного мяса с подвесного конвейера и загрузки его в стоечные поддоны.

Известно безмоторное приспособление, предназначенное для вертикальной транспортировки мясных туш сверху вниз, содержащее ведущие и направляющие звездочки, цепь, траверсу, отрезок подвесного пути, фиксатор, фрикционный тормоз. Приспособление можно использовать для спуска охлажденного мяса с подвесного конвейера перед загрузкой в стоечные поддоны (lj.

Недостатком этого приспособления является то, что после спуска мяса с подвес ных путей требуется применение ручного труда для загрузки мяса в стоечные поддоны.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для разгрузки туш с подвесного конвейера, содержащее станину с вертикальными направляющими и подвижную раму с полосовым монорельсом, установленную на роликах в направляющих станины с возможностью вертикального перемещения посредством противовеса (2).

Недостатком известного устройства также является необходимость применения ручного труда для загрузки мяса в стоечные поддоны после его спуска с подвесного конвейера., Целью изобретения является возможность осуществления наряду с разгрузкой туш с подвесного конвейера одновременно механизированной перевески их в стоечные поддоны.

Указанная цель достигается тем, что устройство для разгрузки туш с подвесного конвейера, содержащее станину с вертикальными направляющими и подвижную раму с полосовым монорельсом, установленную на роликах в направляющих станины с возможностью вертикального перемещения при помощи противовеса, снабжено расположенной на станине приемной балкой, образованной двумя шарнирно закрепленными участками, один из которых служит для стыковки с траверсами стоечного поддона и снабжен зацепом, а другой имеет возможность поворота в вертикальной плоскости и снабжен на свободном конце профилированной выемкой для установки крюка поддона, при этом поворотный участок балки посредством троса связан со штангой, установленной с возможностью вертикального перемещения посредством смонтированных в нижней части подвижной рамы упоров, монорельс подвижной рамы образован из горизонтального и наклонного участков, причем у концов горизонтального участка установлены поворот5

S5 ные фиксаторы, один из которых, установленный в месте перехода горизонтального участка в наклонный, снабжен защелкой с рычагом.

На фиг. 1 изображено устройство, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид слева; на фиг. 3 — то же, вид сверху; на фиг. 4 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 5 — сечение Б-Б на фиг. 3; на фиг. 6сечение В-В на фиг. 1; на фиг. 7 — вид Г на фиг. 6; на фиг. 8 — сечение Д-Д на фиг. 1; на фиг. 9, 10 — схемы перевески четвертин говядины в поддон.

Устрой ство длй разгрузки туш с подвесного конвейера содержит станину 1 с вертикальными направляющими 2, по которым на роликах 3 перемещается подвижная рама 4, несущая консольно установленный полосовой монорельс 5. На направляющих

2 станины 1 тоже консольно установлена приемная балка 6, образованная двумя шарнирно закрепленными участками, один из которых, имеющий возможность отклонения в вертикальной плоскости на угол до 3 служит для стыковки с траверсой 7 поддона

8 и снабжен зацепом 9, а другой, имеющий возможность поворота в вертикальной плоскости на угол. до 30, снабжен профилированной выемкой 10 для установки крюка

11 поддона 8.

Угловое отклонение участка с зацепом

9 на угол 3 позволяет фиксировать зацеп

9 на поддоне, что предотвращает возможность опрокидывания поддона 8 при перевеске в него туш и компенсировать небольшую разницу высот траверс 7 поддона 8 и приемной балки 6 при их стыковке, возникающую из-за погрешностей изготовления поддона 8 и устройства, а поворот участка с профилированной выемкой 10 на угол до

30 позволяет перевешивать в поддон 8 нижние четвертины говядины при значительной разнице размеров отдельных полутуш.

Приемная балка 6 установлена на высоте, подобранной таким образом, что при горизонтальном положении участка с фигурной выемкой 10 приемной балки 6 и нижнем положении подвижной рамы 4 роликовый блок 12 крюка 11, вставленного в верь нюю четверти ну говядины или полутушу свинины, свободно устанавливается в выемку 10 и крюк 11 имеет слабину.

При перевеске в поддон 8 мелких и средних полутуш говядины место разделки, по лутуш на четвертины (а следовательно, и место установки крюка !1 в нижней четверти не) находится при верхнем положении подвижной рамы 4 ниже горизонталь но установленного участка с фигурной выемкой 10 на расстоянии, позволяющем сво-. бодно установить в фигурную выемку 10 роликовый блок 12 крюка 11, вставленного в нижнюю четвертину. При перевеске крупных полутуш место разделки на четверти1145972! о !

55 цы оказывается ниже приемной балки 6 настолько, что роликовый блок 12 крюка

11, вставленного в нижнюю четвертину, не достает до фигурной выемки !О. Поэтому участок с фигурной выемкой 10 приемной балки 6 установлен с возможностью поворота в вертикальной плоскости на угол до 30 от горизонтали таким образом, что фигурная выемка 10 приближается к месту разделки полутуш на четвертины и роликовый блок 12 крюка 11 можно свободно установить в фигурной выемке 10.

Для, перевода поворотного участка с профилированной выемкой 10 из наклонного положения в горизонтальное на направляющ!1х 2 станины I установлены. кронштейн 13 с тросовыми блоками 14 и трубчатые направляющие 15, по которым на роликах 16 в вертикальном направлении перемещается штанга 17, связанная тросом 18, проходящим через тросовые блоки

14, с поворотным участком с профилированной выемкой 10 приемной балки 6, а в нижней части подвижной рамы 4 установлены упоры 19.

Полосовой монорельс 5 установлен параллельно приемной балке 6, но его консоль больше, чем у приемной балки 6. Он образован из горизонтального и наклонного участков и имеет у концов горизонтального участка фиксаторы 20 и 21, конструктивно выполненные так, что они могут поворачиваться на осях 22 лишь в одном направлении (на фиг. 1 — против часовой стрелки) и пропускать троллей 23 с мясом с монорельса 24 подвесного конвейера на полосовой монорельс 5 только в направлении наклонного участка полосового монорельса

5. Для того, чтобы троллей 23 с мясом не выкатился на наклонный участок полосового монорельса 5 и не упал с него при верхнем положении подвижной рамы 4 и до ее остановки при перемещении вниз, перед фиксатором 20, расположенным в месте перехода горизонтального участка полосового монорельса 5 в наклонный, установлена с возможностью поворота на оси 25 защелка 26 с рычагом 27, упирающаяся поверхностью Е в монорельс 5. Фиксатор

20, в свою очередь, упирается поверхностью Ж в защелку 26 и, не имея возможности повернуться на оси 22, не дает троллею 23 выкатиться с горизонтального участ ка полосового монорельса 5 на наклонный участок. Фиксаторы 20 и 21 и защелка 26 исключают возможность падения троллея

23 с мясом с полосового монорельса 5 при верхнем положении подвижной рамы 4 и при ее перемещении вниз.

На конце полосового монорельса 5, состыковываемом с монорельсом 24 подвесного конвейера, установлен корытообразный ориентирующий элемент 28.

Станина I соединена с основанием 29, в котором с возможностью перемещения установлена поперечная каретка 30, а на ней, в свою очередь, с возможностью перемешения установлена продольная каретка 31 с бобышками 32. На направляющих

2 станины 1 установлено тормозное устройство 33, объединенное с барабаном 34, на который наматывается тро" 35.

Подвижная рама 4 при помощи троса

35, намотанного на барабан 34, связана с противовесом 36, обеспечивающим возврат пустой подвижной рамы 4 в верхнее положение до стыковки полосового монорельса 5 с монорельсом 24 подвесного конвейера. Тормозное устройство 33 растормаживают педалью 37 через систему тяг 38.

Устройство для разгрузки туш с подвесного конвейера работает следующим образом.

В камере хранения устройство для разгрузки туш с подвесного конвейера устанавливают так, чтобы монорельс 5 находился в одной вертикальной плоскости с монорельсом 24 подвесного конвейера, а зазор между ними при их стыковке не превышал

3 мм.

На продольную каретку 31 устанавливают стоечный поддон 8, после чего перемещением поперечной каретки 30 в ту или другую сторону устанавливают одну из крайних траверс 7 поддона 8 в одной плоскости с приемной балкой 6. Перемещая продольную каретку 31 с установленным на ней поддоном 8, в сторону приемной балки 6, состыковывают траверсу 7 поддона 8 с зацепом 9. Растормаживая педалью

37 тормозное устройство 33, подвижную раму 4 с помощью противовеса 36 переводят в верхнее положение. При подходе подвижной рамы 4 к ее крайнему верхнему положению ориентирующий элемент 28 монорельса 5 охватывает снизу монорельс 24 подвесного конвейера, фиксируя тем самым монорельс 5 в одной плоскости и на одном уровне с монорельсом 24. Таким образом происходит стыковка двух монорельсов.

Пол утуши. говядины поступ а ют к устройству надрезанными в месте их разделки на четвертины до хребта. Их закатывают на троллее 23 с монорельса 24 подвесного конвейера на полосовой монорельс 5 подвижной рамы 4, после чего полутуши говядины разделывают на четвертины и перевешивают в поддон 8. Для этого в нижнюю четвертину вставляют крюк 11 поддона 8, а роликовый блок 12 устанавливают в фигурную выемку 10 поворотного участка приемной балки 6. При этом поворотный участок с фигурной выемкой 10 находит,ся в наклонном положении (т.е. фигурная выемка 10 приближена к месту разделки полутуши на четвертины, фиг. 9).

1145972

Разрезая хребет, нижнюю четвертину отделяют от верхней и она повисает на крюке 11 на приемной балке 6. Масса подвижной рамы 4 с оставшейся на ее полосовом монорельсе 5 верхней четвертиной больше массы противовеса 36, поэтому после растормаживания тормозного устройства 33 она плавно опускается вниз, поднимая вверх противовес 36. Опускаясь, подвижная рама 4 упорами 19 давит на штангу

17, которая, опускаясь вместе с подвижной рамой 4, тросом 18, проходящим через тросовые блоки 14, установленные на кронштейне 13, поднимает участок с профилированной выемкой 10 с висящей на нем нижней четвертиной до горизонтального положения. Это положение достигается к моменту остановки подвижной рамы 4 в нижнем положении. К этому же моменту рычаг 27 упирается в кронштейн 13 и, поднимаясь, поворачивает вокруг оси 25 защелку 26, в результате чего ее поверхность Е отходит от монорельса 5. При этом защелка 26 выводится из взаимодействия с фиксатором

20. Лишаясь упора своей поверхностью Ж. в защелку 26, фиксатор 20 получает возможность поворота против часовой стрелки 2S и способен пропустить троллей 23 с верхней четвертиной в сторону наклонного участка монорельса 5. Так как консоль монорельса 5 больше консоли приемной балки 6, верхняя четвертина, опускаясь вместе с подвижной рамой 4, проходит в стороне от нижней четвертины, висящей на приемной балке 6, не задевая ее, После того, как подвижная рама 4 остановится в нижнем положении и участок с профилированной выемкой 10 займет горизонтальное положение, нижнюю четвертину закатывают на крюке 11 в поддон 8, освобождая приемную балку 6. В верхнюю четвертину, в то же отверстие, в которое вставлен крюк 39 троллея 23, вставляют крюк 11 поддона 8, а роликовый блок 12 4ц крюка 11 устанавливают в профилированную выемку 10 поворотного участка приемной балки 6 (фиг. 10). После этого верхнюю четвертину на троллее 23 перекатывают по монорельсу 5 в сторону поддона, при этом роликовый блок 12 ненагруженного крюка 11 тоже перекатывается по приемной балке 6 в сторону поддона 8. При перекатывании троллея 23 с четвертиной по наклонному участку монорельса 5 четвертина постепенно опускается относительно 50 приемной балки 6, выбирая слабину крюка

ll. К какому-то моменту четвертина опустится настолько, что слабина крюка 11 будет выбрана полностью. Дальнейшее перемещение четвертины осуществляется на крюке 11, перекатывающемся на роликовом блоке 12 по приемной балке 6. В конце наклонного участка монорельса 5 троллей 23 не испытывает нагрузки от четвертины и свободно висит на монооельсе 5. Его крюк 39 легко вытаскивают из четвертины, а четвертину закатывают в поддон 8 на крюке11.

Педалью 37 растормаживают тормозное устройство 33 и подвижная рама 4, масса которой без висящей на ней четвертины меньше массы противовеса 36, под

его действием плавно поднимается вверх до стыковки монорельса 5 с монорельсом 24 подвесного конвейера.

При подъеме подвижной рамы 4 рычаг

27, опускаясь, возвращает защелку 26 в исходное положение; при котором она препятствует повороту фиксатора 20 вокруг оси 22. Подвижная рама 4 своими упорами

19 перестает воздействовать на штангу 17, в результате чего поворотный участок с профилированной выемкой 10 приемной балки 6 под собственным весом занимает наклонное положение, поднимая посредством троса 18 в исходное положение штан-, гу 17. После подъема подвижной рамы 4 операция с четвертинами повторяется.

После загрузки траверсы 7 поддона 8 продольную каретку 31 с установленным на ней поддоном 8 откатывают от приемной балки 6, предварительно выведя поддон

8 из зацепления с зацепом 9. При этом траверса 7 поддона 8 и приемная балка 6 расстыковываются. Перекатывая поперечную каретку 30 (а вместе с ней и продольную каретку 31 с поддоном 8), устанавливают в одной плоскости с приемной балкой 6 очередную траверсу 7 поддона 8. Затем, перемещая продольную каретку 31 в сторону приемной балки 6, состыковывают с ней очередную траверсу 7. И так до полной загрузки поддона 8. Загруженный поддон

8 электропогрузчиком снимают с продольной каретки 31 и транспортируют в камеру хранения.

Перед загрузкой поддона 8 полутушами свинины штангу 17 вручную опускают вниз, в результате чего участок с профилированной выемкой 10 приемной балки 6 занимает горизонтальное положение. Штангу 17 в нижнем положении фиксируют колодками 40. Работы с полутушами свинины проводят так же, как с верхними четвертинами говядины.

При работе с говядиной угол поворота участка с профилированной выемкой 10 приемной балки 6 можно регулировать, изменяя высоту установки колодок 40 на трубчатых направляющих 15. Установка колодок 40 на той или иной высоте определяет высоту подъма штанги 17 по трубчатым направляющим 15, а следовательно, и угол поворота участка с профилированной выемкой 10 приемной балки 6.

Внедрение изобретения позволит ликвидировать тяжелые ручные операции при проведении погрузочно-разгрузочных ра1145972 бот с охлажденным мясом, условно высвободить 4 рабочих, повысить культуру производства.

Ожидаемый годовой экономический эффект составляет 8 тыс. руб. на одно устройство.

1145972

Фиг.7

30 Z9

Фиг.5

1145972 б - б пв3ернут

12

1145972

Фиг 8

Н0

ИНЫ

1145972

Составитель С. Белая

Редактор Н. Пушненкова Техред И. Верес Корректор A. Тяско

Заказ 1239/2 Тираж 398 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4