Пневматическая виброзащищенная трамбовка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ВИБРОЗАЩИЩЕННАЯ ТРАМБОВКА, содержащая коаксиально установленные кожух и двухступенчатый корпус, между ступенью меньшего диаметра которого и кожухом образована полость, сообщающаяся с атмосферой , и ударный механизм, расположенный в корпусе, с бащмаком, отличающаяся тем, что, с целью повышения вибробезопасности , она снабжена втулкой, охватываюшей ступень меньшего диаметра, обращенную к башмаку, с торца на наружной поверхности ступени меньщего диаметра , сопрягаемой с поверхностью втулки, выполнены проточки, попеременно сообщающие полость с атмосферой, а на наружной поверхности ступени большего диаметра выполнены пазы, постоянно сообщающиеся с сетью сжатого воздуха и попеременно с полостью.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

4(59 В 25 D 1700

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3606894/25-28 (22) 15.06.83 (46) 23.03.85. Бюл. № 11 (72) П. А. Маслаков, Н. А. Клушин и В. И. Кокарев (71) Институт горного дела Сибирского отделения АН СССР (53) 621.542 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 529071, кл. В 25 D 17/00, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР № 768628, кл. В 25 D 17/00, 1978 (прототип). (54) (57) . ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ВИБРОЗАЩИЩЕННАЯ ТРАМБОВКА, содержащая коаксиально установленные кожух и

„„SU„„1146193 A двухступенчатый корпус, между ступенью меньшего диаметра которого и кожухом образована полость, сообщающаяся с атмосферой, и ударный механизм, расположенный в корпусе, с башмаком, отлицаю. щаяся тем, что, с целью повышения вибробезопасности, она снабжена втулкой, охватывающей ступень меньшего диаметра, обращенную к башмаку, с торца на наружной поверхности ступени меньшего диаметра, сопрягаемой с поверхностью втулки, выполнены проточки, попеременно сообщающие полость с атмосферой, а на наружной поверхности ступени большего диаметра выполнены пазы, постоянно сообщающиеся с сетью сжатого воздуха и попеременно с полостью.

1146193 воздух из них не поступает в полость 4.

При этом корпус 2 не касается в осевом направлении кожуха 1. При переносе трамбовки кожух 1 по отношению к корпусу 2

35 смещается вверх.

При этом втулка 7 перекрывает проточки 8 на ступени 3 меньшего диаметра и изолирует тем самым полость 4 от атмосферы.

Примерно в это же время полость 4 сооб411 щается с пазами 10, выполненными на наружной поверхности ступени 9 большего

Изобретение относится к машиностроению, а именно к литейному производству, и может быть использовано в трамбовках преимущественно напольного типа.

Известна пневматическая машина ударного действия, содержащая коаксиально установленные кожух и корпус, между которыми образована полость, и ударный механизм, расположенный в корпусе, с башмаком 11).

Однако такие пневматические машины ударного действия в режиме переноса их из ячейки в ячейку имеют значительные вибрации, передаваемые рукам оператора.

Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является пневматическая виброзащищенная трамбовка, содержащая коаксиально установленные кожух и двухступенчатый корпус, между ступенью меньшего диаметра которого и кожухом образована полость, сообщающаяся с атмосферой, и ударный механизм, расположенный в корпусе, с башмаком. Снижение вибрации здесь достигается путем снижения возмущающей силы, прилагаемой к верхнему амортизатору при контакте его с перемычкой кожуха .

Однако вибрации кожуха в известном устройстве еще значительные, кроме того, мала долговечность амортизаторов.

Цель изобретения — повышение вибробезопасности.

Цель достигается тем, что пневматическая виброзащищенная трамбовка, содержащая коаксиально установленные кожух и двухступенчатый корпус, между ступенью меньшего диаметра которого и кожухом образована полость, сообщающаяся с атмосферой, и ударный механизм, расположенный в корпусе, с башмаком, снабжена втулкой, охватывающей ступень меньшего диаметра, обращенную к башмаку, с торца на наружной поверхности ступени меньшего диаметра, сопрягаемой с поверхностью втулки, выполнены проточки, попеременно сообщающие полость с атмосферой, а на наружной поверхности ступени большего диаметра выполнены пазы, постоянно сообщающиеся с сетью сжатого воздуха и попеременно с полостью.

На чертеже представлена пневматическая виброзащищенная трамбовка, вертикальный разрез.

IO

zo

Пневматическая виброзащищенная трамбовка содержит коаксиально установленные кожух l и двухступенчатый корпус 2, между ступенью 3 меньшего диаметра которого и кожухом 1 образована полость 4, сообщающаяся с атмосферой, и ударный механизм 5, расположенный в корпусе 1, с башмаком 6, втулку 7, охватывающую ступень 3 меньшего диаметра, обращенную к башмаку 6. С торца на наружной поверхности ступени 3 меньшего диаметра, сопрягаемой с поверхностью втулки 7, выполнены проточки 8, попеременно сообщающие полость 4 с атмосферой, а на наружной поверхности ступени 9 большего диаметра выполнены пазы 10, постоянно сообщающиеся с сетью сжатого воздуха и попеременно с полостью 4.

Пневматическая виброзащищенная трамбовка работает следующим образом.

При включении пускового устройства (не показано) сжатый воздух поступает к ударному механизму 5, который приводит корпус 2 и башмак 6 в возвратно-поступательные противофазные движения, в результате которых башмак 6 наносит удары по уплотняемому материалу (не показан).

При работе трамбовки в режиме уплотнения корпус 2 колеблется по отношению к кожуху 1 около некоторой средней точки, при этом полость 4 сообщена с атмосферой через проточки 8, что на ее работе практически не сказывается. В этом режиме полость 4 не доходит до пазов 10 и сжатый диаметра, и заполняется сжатым воздухом.

Энергия ударов трамбовки гасится в пневматическом буфере, образованном в полости 4, а так как он при этом постоянно сообщен с источником сжатого воздуха, то и давление в нем примерно постоянно. Это обуславливает и примерно постоянную силу, приложенную к кожуху 1, что обеспечивает и практическое отсутствие его вибрации при работе трамбовки в режиме переноса.

1146193

Составитель Е. Фомичев, Редактор О. Бугир Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Заказ 1235/13 Тираж 1050 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Ра> шская наб.; д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4