Подвесной толкающий конвейер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПОДВЕСНОЙ ТОЛКАЮЩИЙ КОНВЕЙЕР, включающий ходовой путь с остановом в виде поворотной пластины и тележечный сцеп с головной тележкой с автостопом, с обеих сторон которого установлены рычаги с роликами на концах, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности фиксации тележечного сцепа, ходовой путь снабжен жестко закрепленным на нем: кронштейном с осью для поворотной пластины останова, имеюш,ей на одном конце выемку с радиусом, равным радиусу роликов головной тележки, при этом поворотная пластина установлена с возможностью размещения в ее выемке роликов. (Л 4 а N3 4 4
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
4(Я) В 65 G 17/20
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
40 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3690143/27-03 (22) 23.11.83 (46) 23.03.85. Бюл. № 11 (72) P. В. Волянский, Н. Н. Рахманов и В. Ю. Леськив (71) Проектно-конструкторский институт конвейеростроения (53) 621.867.154 (088.8) (56) 1. Патент США № 3451351, кл. 104-172, опубли к. 1969.
2. Авторское свидетельство СССР № 539808, кл. В 65 G 17/20, 1972 (прототип).
„,SU„„1146244 А (54) (57) ПОДВЕСНОЙ ТОЛКАЮЩИЙ
КОНВЕЙЕР, включающий ходовой путь с остановом в виде поворотной пластины и тележечный сцеп с головной тележкой с автостопом, с обеих сторон которого установлены рычаги с роликами на концах, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности фиксации тележечного сцепа, ходовой путь снабжен жестко закрепленным на нем. кронштейном с осью для поворотной пластины останова, имеющей на одном конце выемку с радиусом, равным радиусу роликов головной тележки, при этом поворотная пластина установлена с возможностью размещения в ее выемке роликов.
1146244
Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к подвесным толкающим конвейерам, и может быть использовано как внутризаводской транспорт.
Известен подвесной толкающий конвейер, включающий ходовой путь с перемещающимися по нему тележечными сцепами и останов, выполненный в виде пластины, перекрывающей поперек ходовой путь в момент остановки сцепа (1) .
Недостатком данного конвейера является невысокая точность фиксации тележечного сцепа на останове.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является подвесной толкающий конвейер, включающий ходовой путь с остановом в виде поворотной пластины и тележечный сцеп с головной тележкой и автостопом,с обеих сторон которого установлены рычаги с роликами на концах (2).
Недостатком известного конвейера является ненадежная фиксация тележечного 2О сцепа на останове из-за возникновения ударных нагрузок при встрече упора тележки с остановом, кроме того, для точной фиксации тележки на останове требуется приложить дополнительное усилие. 25
Цель изобретения — повышение надежности фиксации тележечного сцепа.
Поставленная цель достигается тем, что в подвесном толкающем конвейере, включающем ходовой путь с остановом в виде поворотной пластины и тележечный сцеп 30 с головной тележкой и автостопом, с обеих сторон которого установлены рычаги с роликами на концах, ходовой путь снабжен жестко закрепленным на нем кронштейном с осью для поворотной пластины останова, имеющей на одном конце выемку с радиусом З5 равным радиусу роликов рычагов головной тележки, при этом поворотная пластина установлена с возможностью размещения в ее выемке роликов.
На фиг. 11 показан конвейер, общий вид 40 на останове; на фиг. 2 — то же, в рабочем положении; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 показан кронштейн, общий вид; на фиг. б— разрез В-В на фиг. 5.
Подвесной толкающий конвейер содер- 45 жит ходовой путь 1 с остановом 2, выполненным в виде поворотной от привода 3 пластины 4. По ходовому пути перемещается тележечный сцеп 5 с головной тележкой 6.
Головная тележка 6 имеет автостоп 7, кото- 50 рый жестко закреплен на оси 8, концы которой выступают с обеих сторон головной тележки 6. На выступающих концах оси 8 жестко закреплены рычаги 9 с роликами 10 на концах.
Ходовой путь 1 снабжен жестко закрепленным кронштейном 11 с осью 12 для установки на ней поворотной пластины 4 останова 2, на одном конце которой выполнена выемка 13 с радиусом, равным радиусу роликов 10 рычагов 9 автостопа 7 головной тележки 6.
Над ходовым путем 1 конвейера расположен тяговый путь 14 с каретками 15, связанными тяговой цепью 16 с толкателями 17. . Головная тележка 6 имеет вертикальноподвижный упор 18, шарнирно соединенный с автостопом 7. Привод 3 останова 2 выполнен в виде пневмоцилиндра, шток которого шарнирно соединен с поворотной пластиной 4. Пневмоцилиндр привода 3 шарнирно закреплен на кронштейне 19.
Подвесной толкающий конвейер работает следующим образом.
При движении тягового органа (цепи) 16 при помощи толкателя 17, взаимодействующего с упором 18, осуществляется перемещение тележки б вдоль ходового пути I.
Для останова тележки 6 стопорная пластина 4 с помощью пневмоцилиндра перемещается в нижнее положение. При подходе к останову 2 тележки 6 ролик 10 взаимодействует с пластиной 4 и поворачивает через рычаги 9 ось 8 с автостопом 7, опускающим вниз упор 18, производя его расцепление с толкателем 17 тягового органа 16.
В конце движения ролика 10 вдоль пластины 4 он попадает в фигурную выемку 13, что обеспечивает фиксацию тележки 6 на останове, исключая ее откат.
При повороте пластины 4 вверх с помощью пневмоцилиндра автостоп под действием противовеса возвращается в исходное положение и поднимает вверх вертикально-подвижный упор 18. В результате очередной толкатель !7 тяговой цепи 16 входит в зацепление с ведущим выступом упора 18 и перемещает тележку 6 вдоль трассы конвейера.
Изобретение упрощает изготовление и монтаж останова, обеспечивает плавность расцепления упора головной тележки с толкателем тяговой цепи и повышает надежность фиксации тележечного сцепа на останове.
1146244
1146244
Редактор Е. Папп
Заказ 1300/16
Составитель Г. Малышко
Техред И. Верес Корректор Г. Решетник
Тираж 871 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4