Адресователь для грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
АДРЕСОВАТЕЛЬ ДЛЯ ГРУЗОВ, содержащий задающее устройство, выполненное в виде рукоятки, установленной на валу, и неподвижной круговой шкалы, считывающее устройство, имеющее жестко укрепленное на том же валу храповое колесо с выступом, расположенным с возможностью взаимодействия с исполнительным механизмом , и собачку храпового колеса, шарнирно укрепленную на подпружиненном поворотном рычаге, взаимодействующем с приводным механизмом, отличающийся тем, что, с целью увеличения производительности и точности, он снабжен дополнительной поворотной круговой щкалой, жестко укрепленной вместе с рукояткой на валу, а храповое колесо выполнено с числом зубьев, в три раза больщим числа объектов адресования , соответственно которому на щкалы нанесены деления, одна треть из которых пронумерована по порядку от начальных делений, расположенных диаметрально противоположно выступу храпового колеса, (Л а на неподвижной щкале нумерация следующей трети делений уменьшена на единицу . 74 05 К О5
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3666833/27-03 (22) 21.11.83 (46) 23.03.85. Бюл. № 11 (72) Б. И. Ткачев, В. Г. Асташев и С. И. Веневцев (71) Центральное проектно-конструкторское и технологическое бюро текстильной промышленности (53) 621.867 (088.8) (56) 1. Поярков О. П. Опыт применения монорельсовых дорог для внутризаводского транспортирования грузов. ПНТПО, № 1068-1220/46, М., ГОСИНТИ, 1968.
2, Авторское свидетельство СССР № 468849, кл. В 65 G 47/46, 1970 (прототип). (54) (57) АДРЕСОВАТЕЛЬ ДЛЯ ГРУЗОВ, содержащий задающее устройство, выполненное в виде рукоятки, установленной на валу, и неподвижной круговой шкалы, считывающее устройство, имеющее жестко ук9 В П,.SU„„1146261 репленное на том же валу храповое колесо с выступом, расположенным с возможностью взаимодействия с исполнительным механизмом, и собачку храпового колеса, шарнирно укрепленную на подпружиненном поворотном рычаге, взаимодействующем с приводным механизмом, отличающийся тем, что, с целью увеличения производительности и точности, он снабжен дополнительной поворотной круговой шкалой, жестко укрепленной вместе с рукояткой на валу, а храповое колесо выполнено с числом зубьев, в три раза большим числа объектов адресования, соответственно которому на шкалы.нанесены деления, одна треть из которых пронумерована по порядку от начальных делений, расположенных диаметрально противоположно выступу храпового колеса, а на неподвижной шкале нумерация следующей трети делений уменьшена на единицу.
1146261
Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано в замкнутых конвейерных системах, элеваторах, монорельсовом транспорте.
Известен адресователь для грузов, содержащий задающее устройство, выполненное в виде многопозиционного переключателя, соединенного неподвижными контактами со щетками коммутатора с лашенью и контактными полукольцами, подключенными к исполнительному механизму, выполненному в виде реле, считывающее устройство, включающее крестообразную звездочку для взаимодействия с адресными упорами, жестко укрепленную на валу с подпружиненным фиксатором, кулачком и колесом, кинематически связанным с лашенью и контактными полукольцами (1) .
Недостатками этого устройства являются необходимость предварительных расчетов для задания адреса, которые снижают производительность, сложность конструкции и невысокая надежность.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является адресователь для грузов, содержащий задающее устройство, выполненное в виде рукоятки, установленной на валу, и неподвижной круговой шкалы, считывающее устройство, имеющее жестко укрепленное на том же валу храповое колесо с выступом, расположенным с возможностью взаимодействия с исполнительным механизмом, и собачку храпового колеса, шарнирно укрепленную на подпружиненном рычаге, взаимодействующем с приводным механизмом (2) .
Недостатком известного устройства является то, что для задания адреса необходимо предварительно производить вычисления, что снижает производительность и точность.
Цель изобретения — увеличение производительности и точности адресователя для грузов.
Поставленная цель достигается тем, что адресователь для грузов, содержащий задающее устройство, выполненное в виде рукоят-, ки, установленной на валу, и неподвижной круговой шкалы, считывающее устройство, имеющее жестко укрепленное на том же валу храповое колесо с выступом, расположенным с возможностью взаимодействия с исполнительным механизмом, и собачку храпового колеса, шарнирно укрепленную на подпружиненном поворотном рычаге, взаимодействующем с приводным механизмом, снабжен дополнительной поворотной круговой шкалой, жестко укрепленной вместе с рукояткой на валу, а храповое колесо выполнено с числом зубьев в три раза боль; шим числа объектов адресования, соответственно которому на шкалы нанесены деления, одна треть из которых пронумерована по
<0 !
40 порядку от начальных делений, расположенных диаметрально противоположно выступу храпового колеса, а на неподвижной шкале нумерация следующей трети делений уменьшена на единицу.
На чертеже представлен адресователь для грузов с числом объектом адресования
М =12.
Адресователь содержит задающее устройство, выполненное в виде рукоятки 1, установленной на валу 2, и неподвижной круговой шкалы 3.
Считывающее устройство включает жестко укрепленное на валу храповое колесо 4 с выступом 5, расположенным с возможностью взаимодействия с исполнительным механизмом, например, электровыключателем 6, и собачку 7, шарнирно укрепленную на поворотном рычаге 8 с пружиной 9, взаимодействующем с приводным механизмом, например, электромагнитом 10 с подвижным штоком I. Адресователь снабжен поворотной круговой шкалой 12, жестко укрепленной вместе с рукояткой 1 на валу 2. Храповое колесо 4 выполнено с числом зубьев № в три раза большим числа объектов адресования, т. е. для данного случая при N = 12, Nr = 36. Со ответствен но этому н а ш кал ы 3 и 12.нанесены деления, одна треть из которых, т. е. !2, пронумерована в прямом порядке от начальных делений 13 и 14, расположенных диаметрально противоположно выступу 5 храпового колеса 4. На неподвижной шкале 3 нумерация следующей трети делений, уменьшенной на единицу, т. е.
12 — 1 = ll, повторена в прямом порядке.
В реверсивных транспортных системах применяют адресователи с прямым и обратным порядком нумерации делений шкал.
Адреса ватель работает следующим образом.
Исходное положение механизмов адресователя определяется совмещением начальных делений !3 и 14 шкал 3 и 12. При этом выступ 5 храпового колеса 4 взаимодействует с электровыключателем 6, обесточивающим электропривод транспортной системы.
Для перемещения объекта А в заданное место с его номером и, на неподвижной шкале 3 совмещают поворотом рукоятки 1 номер и, расположенного в зоне вызова объекта В на шкале 12. При этом, если и,> и,, то для совмещений номеров используют первую треть неподвижной шкалы 3, а если и, in, — используют вторую треть. С поворотом шкалы 12 поворачивается и храповое колесо 4 с выступом 5.
Объекты транспортной системы, проходя через зону вызова, взаимодействуют с датчикам положения, и в электромагнит 1О поступает электрический импульс. При включении электромагнита 10 его шток 11 толкает поворотный рычаг 8, в результате чего со1146261
Составитель А. Прохоренков
Редактор Е. Папи Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец
Заказ 1300/16 Ч ираж 871 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 бачка 7 западает в следуюший зуб храпового колеса 4. При отключении электромагнита 10 поворотный рычаг 8 под действием пружины 9 возврашается в исходное положение. Собачка 7 поворачивает храповое колесо на один зуб. Вместе с храповым колесом 4 поворачивается на одно деление и шкала 12. После прохождения соответствующего числа объектов шкала 12 устанавливается в исходное положение, свидетельствуя о выполнении задания.
Использование изобретения позволяет исключить ошибки в вычислении при задании адреса, повысить надежность.