Вагоноопрокидыватель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ВАГОНООПРОКИдаВАТЕЛЬ, содержа1Ц|{й ротор с шарнирно закрепленньм иа нем двуплечим рычагом, связанным с предохранительным щитом, платформу дпя установки вагона и закрепленную на ней привалочную стенку , отли.чающийся тем, что, с целью повьщ1ения эффективности и производительности путем обеспечения сохранности обшивки разгружаемых полувагонов, он снабжен вертикальной направляющей, жестко закрепленной на роторе, упором, шарнирно укрепленным на направляющей, и двумя рычагами, каждый из которых одним концом шарнирно связан с предохранительным щитом, а другим шарнирно прикреплен к направляющей, причем один из рычагов подпружинен .-относительно предохранительного щита и смонтирован с возможностью взаимодействия с упором, а другой тягой шарнирно связан с двуплечим рычагом. 2. Вагоноопрокидыватель по п. 1, (П отличающийся тем, что двуплечий рычаг снабжен контргрузом.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (l1) «сю В 65 G 67/48
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
И ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ нр
Г
1 (21) 3671906/27-11 (22) 13 12.83 (46) 23..03.85. Бюл. 1Ф 11 (72) В.Я.Локтев,, А.К.Силиверстов и В.H.Ãoëîâêî (71) Днепропетровский завод металлургического оборудования (53) 621.869.24(088.8) (56) 1. Авторское свидительство СССР
Ф 436002, кл. В 65 С 67/48, 1975. (54)(57) 1 ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛЬ, содержащий ротор с шарнирно закрепленным на нем двуплечим рычагом, связанным с предохранительным щитом, платформу для установки вагона и закрепленную на ней привалочную стенку, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности и производительности путем обеспечения сохранности обшивки разгружаемых полувагонов, он снабжен вертикальной направляющей, жестко закрепленной на роторе, упором, шарнирно укрепленным на направляющей, и двумя рычагами, каждый иэ которых одним концом шарнирно связан с предохранительным щитом, а другим шарнирно прикреплен к направляющей, причем один из рычагов подпружинен -относительно предохранительного щита и смонтирован с возможйостью взаимодействия с упором, а другой тягой шарнирно связан с двуплечим рычагом.
2. Вагоноопрокидыватель по п. 1, отличающийся тем, что двуплечий рычаг снабжен контргруэом.
1146264
Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам на железнодорожном транспорте и может быть использовано для выгрузки сыпучих грузов с помощью вагоноопрокидывателей.
Известен вагоноопрокидыватель, содержащий ротор с шарнирно закрепленным на нем двуплечим рычагом, связанным с предохранительным щитом, платформу для установки вагона и !О закрепленную на ней привалочную стенку Я.
Недостатками известного устройства являются низкая эффективность разгрузки и производительность вагоно- !5 опрокидывателя из-за больших потерь рабочего времени на введение и выведение предохранительного щита из полувагона, а также недостаточная защита кузова полувагона от раэгруже- 20 ния.
Цель изобретения — повышение эффективности и производительности путем .обеспечения сохранности обшивки разгружаемых полувагонов. 25
Указанная цель достиг ае тс я тем, что вагоноопрокидыватель, содержащий ротор с шарнирно закрепленным на нем двуплечим рычагом, связанным с предохранительным щитом, платфор — 30 му для установки Загона и закреплен—
Ную на ней нривалочную стенку, снабжен вертикальной направляющей, жестко закрепленной на роторе, упором, шарнирно укрепленным на направляю- щей, и двумя рычагами, каждый из которых одним концом шарнирно связан с предохранительным щитом, а другим шарнирно прикреплен к направляющей, причем один из рычагов подпружинен 40 относительно предохранительного щита и смонтирован с возможностью взаимодействия с, упором, а другой тягой шарнирно связан с двуплечим рычагом.
Кроме того, двуплечий рычаг снаб- <5 жен контргрузом.
На фиг. изображено предлагаемое устройство, вид с торца; на фиг. 2 то же, положение предохранительного щита при повороте ротора на 20
О. на фиг. 3 — то же, предохранительный щит в опрокинутом положении, вид с торца.
Вагоноопрокидыватель состоит из ротора 1 с закрепленной на нем нацравлякчцей 2, привалочной стенки 3, размецеиной на платформе (не показана) и подвижных в вертикальной плоскости крюков 4. На направляющей 2 шарнирно закреплены рычаги 5 и 6, которые в свою очередь шарнирно соединены с предохранительным щитом 7. Рычаг 6 через тягу 8,проходящую через прорезь в направляющей 2, связан с двуплечим рычагом 9, который шарнирно закреплен на роторе и расположен вне зоны разгрузки материала.
На одном из плеч рычага 9 закреплен контргруз 10. В исходном положении вагоноолрокидывателя плечо с контргрузом 10 расположено нод угломер к вертикальной оси вагоно опрокидывателя. Предохранительный щит 7 через тягу 8 плотно прижат к направляющей 2, не мешая вертикальному перемещению крюка 4. Рычаг 5 снабжен компенсирующей пружиной 11 и смонтирован с возможностью взаимоI действия с упором !2, который шарнирно закреплен на направляющей 2.
Вагоноопрокидыватель работает следующим образом, При вращении ротора 1 происходит боковая привалка полувагона к привалочной стенке 3. При дальнейшем вращении ротора 1 происходит плавное опускание крюков 4 на верхний обвязочный брус полувагона и автоматическое их фиксирование. Затем под действием контргруза 10, перешедшего, свою "мертвую точку"„ начинает поворачиваться двуплечий рычаг 9, который через тягу 8 выдвигает нижнюю часть предохранительного щита 7.
В это время верхняя часть предохранительного щита 7 под действием пружины 11, размещенной. внутри рычага 5, скользит вниз.
При дальнейшем вращении ротора 1 предохранительный щит 7 поворачивается на рычагах 5 и 6, занимая положение, параллельное борту полувагона, и, плотно прижимаясь к внутренней части привальной стенки 3 полувагона, входит в полувагон. Конечное положение предохранительного щита 7 в полувагоне фиксируется упором 12, который шарнирно закреплен на направляющей 2. Ввод предохранительного щита 7 в полувагон происходит при повороте поворотной металлоконструко о ции на угол 18 — 30 . При дальнейшем вращении поворотной металлоо конструкции до угла 170 смерзшиеся гль бы материала ударяются в предохранительный щит 7 и высыпаются
3 11 в траншею. Таким образом, весь удар принимает на себя предохранительный щит 7, предохраняя тем самым обшивку полувагона от разрушения.
При возвращении ротора 1 в исходное положение под собственным весом начинает поворачиваться упор 12, освобождая рачаг 9, который в свою очередь под действием контргруза 10 поворачивается и через тягу 8 поворачивает рычаг 6, а вместе с ним и рычаг 5, выводя предохранительный щит 7 из полувагона. Продолжая под действием контргруза 10 поворачиваться, рычаги 5 и 6 поворачивают предохранительный щит 7 до соприкосновения верхней его части с направляющей 2. Так как рычаг 6 под действием контргруза 10 через тягу 8 продол46264 жает поворачиваться, верхняя часть предохранительного щита 7 начинает скользить вверх по направляющей 2, сжимая пружину 11, размещенную в рычаге 5, до тех пор, пока предохранительный щит 7 не ляжет всей своей плоскостью на стенку направляющей 2, освобождая место для крюка 4.
При достижении ротором 1 исходно1Î го положения гроисходит автоматический подъем крюков 4 и освобождение полувагона. В дальнейшем цикл повторяется.
Использование предлагаемого вагоноопрокидывателя позволит обеспечить повышение эфЬективности разгрузки и производительности устройства за счет сокращения простоя полувагонов под разгрузкой и сохранность обшивки
2п разгружаемых полувагонов.
f 146264
1146264
Составитель Л.Бузукова
Редактор И.Дербак Техред З,Палий Корректор М.Самборская
Заказ 1301/17 Тираж 871 Подписн ое
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП"Патент.", г.ужгород, ул.Проектная, 4