Способ регулирования процесса предохранительного торможения шахтной подъемной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОЦЕССА ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОГО ТОРМОЖЕНИЯ -ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ МА111ИЦЫ,заключающийся в определении направления движения подъемных сосудов, определении статической разности натяженим опускающейся и поднимающейся ветвей головных канатов и регулировании тормозного усилия, отличающийс я тем, что, с целью повышения надежности, определяют критическую разность натяжений опускающейся и поднимающейся ветвей головных канатов , определяют фактическую разность натяжений в процессе предохранительного торможения, сравнивают их и по величине рассогласования регулируют тормозное усилие.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (П) ((511 В 66 В 1/32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. f

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3600251/29- 03 (22) 03.06.83 (46) 23.03.85. Бюл. У 11 (72) Э.С .Лапин, А.B ..Соломахин, З.Г.Салихов, В.Н.Курдин и В.А.Макаров (7 1) Свердловский ордена Трудового

Красного Знамени горньп институт им. В.В.Вахрушева (53) 621.86.07(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ф 770982, кл. В бб В 1/32, 1980.

2. Авторское свидетельство СССР

Ф 337332, кл. В бб В 5/16, 1972 (прототип). (54) (57) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОЦЕССА ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ МАШИН!,заключающийся в определении направления движения подъемных сосудов, определении статической разности натяжений опускающейся и поднимающейся ветвей головных канатов и регулировании тормозного усилия, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности, определяют критическую разность натяжений опускающейся и поднимающейся ветвей головных канатов, определяют фактическую разность натяжений в процессе предохранительного торможения, сравнивают их и по величине рассогласования регулируют тормозное усилие.

Ф 11

Изобретение .относится к автомати зации подъемно-транспортных механизмов, а именно к способам управления процессом предохранительного торможе. ния шахтных подъемных машин со шкивами трения.

Известен способ управления тормоз ными режимами подъемных машин, по которому эталонные значения тормозного усилия и замедления формируются в зависимости от нагрузки на валу подъемной машины, направления движения и местоположения груза, скорости ,и причины включения тормоза. В про,цессе торможения определяют величину

;разностного сигнала между эталонным

1и фактическим замедлением, который

"! подают на изменение тормозного уси,лия, тем самым обеспечивая снижение динамических нагрузок на элементы подъемной машины И .

Однако такой способ не позволяет. затормозить многоканатную подъемную, установку со шкивом 1рения на минимально возможном тормозном пути:

Наиболее близким к изобретению техническим решением является способ регулирования процесса предохранительного торможения шахтной подъем ной машины, заключающийся в опреде— ленни направления движения подъемных сосудов, определении статической разности натяжений опускающейся и поднимающейся ветвей головных канатов и регулировании тормозного усилия Я.

Недостатком известного способа является то, что он не обеспечивает иа иногоканатных подъемных установках надежного предохранительного торможения..

Цель изобретения — повышение надежности предохранительного торможения.

Цель достигается тем,. что согласно способу регулирования процесса предохранительного торможения шахтной подъемной машины, заключающемуся в определении направления движения подъемных сосудов, определении стати ческой разности натяжений опускающейся и поднимающейся ветвей головных канатов и регулировании тормозного усилия, определяют критическую разность натяжения опускающейся и поднимающейся ветвей головных кана тов, определяют фактическую разность натяжений в процессе предохранительного торможения, сравнивают .их и по

4б269 2 величине рассогласования регулируют тормозное усилие.

Благодаря этому разность натяжений головных канатов стабилизируется на критическом уровне, что обеспечивает минимально возможный путь предохранительного торможения, тем самым повышается безопасность эксплуатации подъемных установок .

На фиг. 1 приведена функциональная схема устройства для реализации способа; на фиг. 2 и 3 — зависимости измерения разности натяжений головных канатов, замедления и скорости подьемной машины во времени в процессе регулируемоro предохранительнîrо торможения при реализации предлагаемого способа.

Способ реализуют следующим образом.

В процессе рабочего года подъемной установки с помощью комплекта датчиков усилий в канатах 1 и 2 н ускорения 3 (фнг. 1) непрерывно измеряют натяжения сбегающей и набегающей ветвей головных канатов, ускорение и замедление машины. Сигналы, пропорциональные натяжениям канатов, подаются на вход суммирующего блока 4, на выходе которого формируется сигнал, пропорциональный

ЗО фактической разности натяжений набегающей Я„Б и сбегающей S ветвей головных канатов; т н Б

На вход масштабирующего блока 5 подается сигнал с датчика 3 замедления машины, на выходе блока 5 выделяется сигнал, пропорциональный динамической составляющей gS< „ разности натяжений ветвей головных канатов

Апп НБ- 06 где e4 - угол обхвата канатами барабана; ш„,m — массы набегающей и сбегающей ветвей головных канатов.

Сигналы, пропорциональные л S, и hS >„, подаются на входы суммйрующего блока б, на выходе которого выделяется статическая составляющая

h S разности натяжений в соответствии с выражением Sn в$Т 6БАИ

По полученной статической разности с помощью функционального преобразователя 7 формируется критическое значение разности натяжений канатов 6Б в соответствии с выражениями: для подъема груза

1146269 4 канатов, определяется во время рабочего хода на равномерной скорости движения путем измерения и вычитания статических натяжений набегающей и сбегающей ветвей; d S«> — критическая разность натяжений головных канатов, определяемая в процессе рабочего хода в соответствии с уравнением для спуска груза

2вивф("с64 (1-е 8 1

«Г а

И С6 ф 4 a g ст ) + yn И 6 где p — коэффициент трения между канатами и барабаном;

g — ускорение свободно1.о падения; е — основание натурального логарифма.

При предохранительном торможении в блоке 8 сравнения сравниваются сигналы, пропорциональные фактической разности натяжений ЬБ и эталонной разности натяжений, равной критическому значению 6 S При наличии разностного сигнала с выхода блока 8 подается команда управления на регулятор 9 давления тормозной системы 1О подъемной машины 11.

Иа фиг. 2 изображены: кривая 1

I замедление машины. стабилизируемое на уровне 0,6 — 0,65 ю «, где с кр

1 критическое замедление; кривая 2, Разность натяжений канатов при условии стабилизации замедления на уровне 0,6 — 0,65<«>.

На фиг. 3 показаны кривые предохранительного торможения применительно к многоканатным подъемным установкам. Кривая 2 отражает зависимость фактической разности натяжений головных канатов, кривая 1 — замедления, а кривая 3 — скорости подьемной машины от времени в процессе.

40 регулируемого предохранительного торможения, начавшегося во время рабочего .хода при подъеме груза.

На фиг. 3 обозначено: $S — статическая разность натяжений головных

45 к сб,ет (Н6, Ст a „ I"" где v — скорость подъемной машины о к моменту предохранительного торможения; а — критическое замедление подькр емной машины; т — время, sa которое происходит остановка подъемной машины при предохранительном торможении при замедлении равном критическому.

Эффективность предлагаемого способа предохранительного торможения дос тигается тем, что в качестве регулируемого параметра принимается разность натяжений головных канатов, эталонное значение которой выбирается на уровне, равном критическому, проскальзывание канатов по канатоведущему барабану в этом случае не происходит, так как разность натяжений канатов стабилизируется на критическом уровне, не превышая его (кривая 2).

Реализация способа позволит повысить уровень среднего значения замедления машины в процессе предохранительного торможения до предельного и обеспечить минимально возможный тормозной путь, что повышает надежность предохранительного торможения.

Фактическое замедление при этом имеет вид кривой 1.

1146269

8 8кр

+up. Я

Составитель Е.Елизаров

Редактор И.Дербак Техред Т.Фанта Корректор Л.Пилипенко

Заказ l303/17 Тираж 804 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПЛП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,.4