Гусеничная ходовая тележка крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ГУСЕНИЧНАЯ ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА КРАНА, содержащая раму, обегаемую гусеничной лентой, и поддерживающее устройство, установленное с возможностью взаимодействия с верхней ветвью гусеничной ленты, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности ее монтажа - демонтажа с крана путем снижения высоты вьшешивания крана, поддерживающее устройство содержит рамку, одной стороной шарнирно закрепленную на раме тележки, и установленные на другой стороне рамки монтажные захватные элементы для взаимодействия с верхI ней ветвью ленты.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

<19) Я 3ин

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ABTOPCH05hV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

БИБ -РЯБИ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3668606/27-11 (22) 30.11.83 (46) 23.03.85. Бюл. У 11 (72) Е.П.Корзников, М.Д.Давыдов

;и В.К. Арутюнов (71) Всесоюзный конструкторско-технологический институт по механизации монтажных и специальных строительных работ (53) 621.873(088.8) (56) 1. Патент ФРГ 8 1630567, кл. В 62 D 45/30, 1976.

2 ° Кран монтажный специальный

ИКГС вЂ” 100. (изд. 895). Узел

895.11.00.00СБ. Проект ВКТИмонтажстроймеханизации, 1971 (прототип).

Af513 В бб С 23/44; В 66 С 13/00;

В 62 D 55/30 (54) (57) ГУСЕНИЧНАЯ ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА

КРАНА, содержащая раму, обегаемую гусеничной лентой, и поддерживающее устройство, установленное с возможностью взаимодействия с верхней ветвью гусеничной ленты, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения безопасности ее монтажа — демонтажа с крана путем снижения высоты вывешивания крана, поддерживающее устройство содержит рамку, одной стороной шарнирно закрепленную на раме тележки, и установленные на другой стороне рамки монтажные захватные элементы для взаимодействия с верхней ветвью ленты.! 11462

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению,в частности к самоходным гусеничным ходовым тележкам кранов большой грузоподъемности.

Известна гусеничная ходовая тележка; содержащая раму, обегаемую гусеничной лентой, верхняя часть которой опирается на поддерживающее устройство, Для обеспечения нормальной работы тележка имеет механизм в виде плунжера, который способствует устранению провисания верхней части гусеничной ленты над рамой (1) .

Однако этот механизм не устраняет провисания нижней части гусеничной ленты при вывешивании крана на гидроопорах для монтажа - демонтажа тележки. Невозможно обеспечить полное, без провисания, натяжение гусени |ной ленты тележки иэ-за возрастания сопротивления перекатыванию трактов агенты, которое ведет к увеличению мощности механизма передвижения и быстрому выходу из строя ленты.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является гусеничная ходовая тележка, содержащая раму, обегаемую гусеничной лентой, и поддерживающее устройство, установ ленное с возможностью взаимодействия

30 с верхней ветвью гусеничной ленты f2), Однако устройство снимают посред-. ством стропов, продетых в петли, закрепленные на раме, лишь после то— го, как кран вывесят на гидроопорах на такую высоту, при которой гусеницы оторвутся от земли, при этом устойчивость крана снижается, что для большегрузных кранов весьма опасно.

Цель из обре те ния — повышение бе зопасности монтажа — демонтажа гусеничной ходовой тележки с крана путем снижения высоты вывешивания крана.

Цель достигается тем, что в гусеничной ходовой тележке крана, содержащей раму, обегаемую гусеничной лентой, и поддерживающее устройство, установленное с возможностью взаимо- 50 действия с верхней ветвью гусеничной ленты, подцерживающее устройство содержит рамку, .одной стороной шарнирно закрепленную на раме тележки, и установленные на другой стороне рамки монтажные захватные элементы для взаимодействия с верхней ветвью ленты.

74 2

На фиг. 1 изображен кран, подготовленный к демонтажу гусеничных те 1 лежек; на фиг. 2 — то же, вывешенный на гидроопорах, свободная нижняя часть гусеничной ленты лежит на. зем-, ле; на фиг. 3 — то же, с подхваченной стропами гусеничной тележкой и приподнятой гусеничной лентой; на фиг. 4 — вид А на фиг. 3; на фиг. 5 узел (на фиг. 3; на фиг. 6 — вид Б на фиг. 5; на фиг. 7 — сечение В-В на фиг. 5.

Гусеничная ходовая тележка 1 крана содержит раму 2, обегаемую гусеничной лентой 3, которая передвигается от механизма 4, закрепленного на раме 2. Верхняя часть гусеничной ленты 3 опирается на поддерживающее устройство б,содержащее ролик 7, закрепленный на рамке 8, которая посредством оси 9 шарнирно закреплена к раме 2. На рамке 8 консольно смонтированы захватные элементы 10.

Демонтаж гусеничной ходовой тележки с крана осуществляется следующим образом.

Кран большой грузоподъемности вывешивается на гидроопорах 11 всего на высоту не более 150 мм, при этом нижняя часть гусеницы из-за своей большой массы (один трак весит

180 кг, а на нижней части гусеницы пролетом, равным 8 мм, 27 траков общей массой 4860 кг) лежит на земле, создавая большое сопротивление при съеме с цапф 12 крана гусеничной тележки.

За захватные элементы 10 стропами 13 подхватывают гусеничную тележку, при этом поддерживающие устройства 6, поворачиваясь вокруг осей 9, роликами 7 приподнимают верхнюю часть 5 гусеницы, натягивая ее, а нижняя часть гусеницы прижимается к каткам рамы 2 ходовой части тележки 1, образуя между гусеницей и землей минимальный зазор Н. Количество поддерживающих устройств определяют, исходя из массы и габаритов ходовой, части тележки так, что обеспечивается устойчивое положение крана и безопасный его монтаж — демонтаж.

Далее гусеничную тележку массой 18 т снимают с цапф 12, отводят от крана для дальнейшей погрузки на транспортное средство и перебазировки крана на другой объект. Аналогично производят съем гусеничной тележки с другой стороны крана. Монтаж гусеничных

3 114Ü274 4 ходовых тележек на кран осуществляют и безопасный монтаж — демонтаж ее в обратном порядке. с крана эа счет вывешивания последнего на гидроопорах на незначительПредлагаемая гусеничная ходовая ную высоту с отрывом нижней части тележка позволяет обеспечить удобный > гусениц от земли.

1146274

Составитель М.Иоскалец

Редактор И.Дербак Техред Т.Фанта . Корректор М.Демчик

Заказ 1303/17 Тираж 804 Подпи с но р.

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4