Способ предотвращения падения людей в горные выработки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПАДЕ . I НИЯ ЛЮДЕЙ В ГОРНЫЕ ВЫРАБОТКИ, включающий подвеску вдоль очистного забоя контрольного каната и подвижное закрепление к нему рабочего при помощи страховочного каната и предохранительного пояса, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повыщения безопасности работы на поверхности замагазинированной руды путем предотвращения провала рабочего во внезапно образующиеся пустоты, контрольный .канат натягивают с заданным усилием при помощи распорно-натяжного приспособления,а длину страховочного каната выбирают из математичес кого выражения г . , 1 - высота подвески; контгде рольного кана.та от поверхности замагазинированной руды, СМ; дЬ - максимально допустимая величина провисания контрольного каната под тяжестью человека, см, определяемая из соотношения . (LP, ) (Л нлч 1 .) L - длина контрольного кагде ната, см; величина начального натяжения контрольного 4 О5 каната, кг-, Ро5цобщая масса .каната и 4 человека, Krj S - площадь поперечного сечения контрольного каната , см , Е - модуль упругости материала каната, кг/см . масса каната, кг.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

- „„SU „„1146470

4р11Е 21 p 11/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3635347/22-03 (22) 18.08.83 (46) 23.03.85. Бюл. Р 11 (72) В.М.Бахмутов и Ю.В.Богарев (71) Читинский филиал Всесоюзного

Иаучно-исследовательского, проектного и конструкторского института горного дела цветной металлургии (53) 622 ° 4.14(088.8) (56) 1. Паршин А.В. и др. Результаты опытно-промышленных испытаний предохранительных средств от падения людей в выработки. Труды Востнии, т. 15, M. "Недра", 1971, с. 27.

2. Варшавский Я.М., Паршин А.В.

Предохранительные средства от падения людей в горные выработки. М., "Недра", 1970, с. 37 (прототип). ного ного кого

b — высота подвески контрольного каната от погде величина провисания контрольного каната под тяжестью человека, см, определяемая из соотношения

2. н«ч (общ апач 1 ) 45 Е йЬ (4j „аЬ-P„„L} (54) (57) СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПАДЕНИЯ ЛЮДЕЙ В ГОРНЫЕ ВЫРАБОТКИ, включающий подвеску вдоль очистного забоя контрольного каната и подвижное закрепление к нему рабочего при помощи страховочного каната и предохранительного пояса, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения безопасности работы на поверхности замагазинированной руды Путем предотвращения провала рабочего во внезапно образующиеся пустоты, контрольный .канат натягивают с заданным усилием при помощи распорно-натяжгде длина контрольного каната, см; величина начального общ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ приспособления, а длину страховочканата выбирают из математичесвыражения к н верхности замагазинированной руды, см; йЬ вЂ” максимально допустимая натяжения контрольного каната, кг; общая масса, каната и человека, кг; плоцадь поперечного сечения контрольного каната, см2, модуль упругости материала каната, кг/см2; масса каната, кг.

1146470!

О (с 11 1„

Изобретение относится к горной промьппленности и может быть иснользовано для повышения безопасности при подземной разработке месторождений системами с.магазинированием руды. 5

Известен способ предотвращения падения людей в горные выработки, включающий неподвижное закрепление в одной точке на элементах крепи страховочного каната, соединенного с рабочим при помощи предохранительного пояса .(1».

Недостаток этого способа состоит в том, что неподвижное крепление страховочного каната в одной точке существенно ограничивает свободу действий рабочего и при работе в выработках большой протяженности вызывает необходимость периодического перезакрепления страховочного каната на новом месте. Кроме того, при работе в горных выработках на по-. верхности сыпучего материала, в массе которого возможно образование пустот и их внезапное обрушение (на- 25 пример, эамагазинированая руда, закладочный материал И- т.п.), применение такс".о способа не обеспечит необходимой безопасности работ, так как при относительно большой длине 30 страховочного каната и фланговом его креплении невозможно предотвратить вовлечение людей в воронку обрушения и травмирование. л щения провала рабочего во внезапно образующиеся пустоты.

Цель достигается тем, что соглас- . н но способу предотвращения падения людей в горные выработки, включающему подвеску вдоль очистного забоя контрольного каната и подвижное закрепление к нему рабочего при помощи страховочного каната н предохранительного пояса, контрольный канат натягивают с заданным усилием при помощи распорно-натяжного приспособления, а длину страховочного каната выбирают из математического выражения где 11 с,„- высота подвески контрольного каната от поверхности замагаэинированной руды, см (величина Ъ кон ограничивается расстоянием от поверхности замагазинированной руды до кровли очистного забоя, которое в соответствии с требованиями по технике безопасности должно быть не более 2,0-2,5 м); dh — максимальная величина провисания контрольного каната под тяжестью человека, см, определяемая из соотношения

Наиболее близким к изобретению

35 является способ предотвращения падения людей в горные выработки, включающий подвеску вдоль очистного забоя контрольного каната и подвиж40 ное закрепление к нему, рабочего при помощи страховочного каната и предохранительного пояса 12).

Недостатком известного способа является то, что при недостаточном натяжении контрольного каната и произвольно принятой длине страховочного каната не гарантируется безопасность работ, выполняемых в горных выработках на поверхности навала сыпучих материалов, в массе которых возможно образование пустот с неожиданным самообрушением зависаний, приводящее к травмированию рабочих горной массой. 55 Цель изобретения — повысить безо« пасность работы на поверхности зама» газинированной руды путем предотвра" где L — длина контрольного каната, см;

F«„ — величина начального натяжения контрольного каната, кг

P„g+ общая масса каната и человека, кг

5 - площадь поперечного сечения контрольного каната, см, E — - модуль упругости материала каната, кг/см2;

Pwaw масса каната, кг.

Длина контрольного каната определяется длиной участка блока, на ко-. тором производится выпуск руды, и изменяется обычно от 20 до 40-50 м.

Значение максимального натяжения

lYI 0l l контрольного каната Г „ „, создаваемое с помощью натяжного устройства одним человеком, может быть алан Рлрл л р ран r лл л

1 1464

50

3 где Рчел — вес человека, к ;

1р. — длина рукоятки вращения натяжного.барабана, считая от оси распорной стойки, см, 5 г — радиус натяжного барабана, см.

На фиг. 1 изображена схема размещения в забое распорно-натяжного приспособления; на фиг. 2 — распорно- 10 натяжная стойка, общий вид..

Распорно-натяжное приспособление включает специальную распорную стой-. ку 1 и распорно-натяжную стойку 2.

Каждая иэ стоек состоит из двух от- - 15 дельных цельнометаллических упоров °

3 с разнонаправленной резьбой, ввинчивающихся в металлическую трубу 4.

Распор стоек между бортами осуществляется путем проворачивания трубы 4 с помощью съемного рычага, вставляемого в отверстие 5. Распорно-натяжная стойка, кроме того, имеет натяжное устройство, состоящее из свободно насаженного на трубу 4 барабана д

6 с рукоятками 7 и подпружиненной защелкой 8. Натяжение контрольного каната 9, один конец которого закреплен на распорной стойке 1, произ водится вручную путем его наматывания на барабан при вращении последнего с помощью рукояток 7.Фиксация натяжения контрольного каната обеспечивается храповым механизмом, представленным храповым

35 колееом 10, неподвижно установленным на трубе 4, и защелкой 8.

Способ осуществляется следующим образом.

При известных весе рабочего и параметрах натяжного устройства по формуле (3) рассчитывается величина усилия, с которыми может быть натянут канат между распорными стойками.

Зная характеристику контрольного каната и величину его пролета, из выражения (2) определяется величина возможного провисания под тяжестью человека ЛЪ, а затем из выражения (1) рассчитывается длина страховочного каната.

После этого в очистном забое на флангах блока устанавливается распорно-натяжное приспособление, состоящее из двух специальных стоек, одна из которых имеет натяжное,уст. ройство. Между ними натягивается контрольный канат с рассчитанным усилием. За него подвижно крепится одним концом страховочный канат рассчитанной длины. К другому концу при помощи предохранительного пояса пристегивается рабочий, выполняющий работы в блоке на поверхности замагазинированной руды. В случае вне-запного самообрушения зависания руды страховочный канат не допускает вовлечения рабочего в воронку обрушения,ниже, чем до пояса (практикой установлено, что это исключает травмирование рабочего).

Пример. Вес человека P «„

80, кг., Р = 100 см, rz = 10 см.

В качестве контрольного каната принимается стальной трос характеристикой: диаметр 10,5 мм, суммарная рабочая площадь поперечного сечения проволочек 5 = 0,43 см, вес 1 пм троса Р „ = 0,4 кг, модуль упругости стали каната Е = 2,110 кг/см.

Длина пролета контрольного каната между распорными стойками.

= 2000 см, высота его подвески над поверхностью замагазинированной руды

Ъ„ „ = 200 см. Иаксимальное натяжение контрольного каната, создаваемое человеком с помощью натяжного устройства, равно 800 кг.

Величина провисания каната под тя,жестью человека, рассчитанная иэ условия (2), равна 30 см. Длина страховочного каната, рассчитанная из выражения (1), составляет 170 см..

Применение изобретения позволит повысить безопасность работы на поверхности замагазинированной руды путем предотвращения провала рабочего во внезапно образуюциеся пустоты, поскольку в случае внезапного самообрушения руды под тяжестью человека контрольный пакет провисает, страховочный канат вытягивается на всю рассчитанную длину. При этом нижний его конец (или пояс человека) находится на уровне поверхности замагазинированной руды, т.е. глубина вовлечения человека в воронку обрушения будет безопасной.

1146470

Составитель Е.Губайловский

Редактор В.Иванова Техред M.Íàäü Корректор О.Тигор

Заказ 1335/27 Тираж 446 Подписное, ВНИИПИ Государственнога комитета СССР по делам, изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4