Гидравлический толкатель для проталкивания состава вагонеток

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(sl) Е 21 F 13/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (2 i ) 3490596/22-03 (22) 09. 09. 82 (46) 23.03.85. Бюл. № 11 (72) В.С.Андрюхин (71) Донецкий государственный проектно-конструкторский и экспериментальный институт комплексной механизации шахт "Донгипроуглемаш (53) 622.625 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

¹ 298754, кл. Е 21 F 13/02, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР № 601433, кл. Е 21 F 3/02, 1974 (прототип). (54) (57) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОЛКАТЕЛЬ

ДЛЯ ПРОТАЛКИВАНИЯ СОСТАВА ВАГОНЕТОК, „„я0„„1146475 включающий гидроцилиндры, направ— ляющую с установленными на ней каретками с подпружиненными кулаками и гидросистему, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности в работе направляющая имеет поворотные секторы, связанные с ней вертикальными осями и размещенные в проемах, выполненных в направляющих, при этом секторы связаны между собой попарно при помощи подпружиненных тяг с приводом, а каждый кулак выполнен с впадиной для размещения подвагонного упора и имеет палец, установленный с возможностью размещения в проеме направляющей.

1146475

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию рудничного транспорта, а именно к толкателям для проталкивания нерасцепленных сос тавов вагонеток.

Известен гидравлический толкатель для вагонеток, имеющий пслзуны с рабочими кулаками, связанные между собой гибкой связью, совершающие возвратно-поступательное движение 1О от силовых цилиндров, расположенных параллельно на одной раме 13.

Однако ввиду трудности размещения толкающих кулаков,. гндроцилиндров, ползунов с направляющими и системы автоматического управления ползунами, в малом габарите по длине подвагонного упора вагонетки создать надежно работающую конструкцию не представляется возможным. ф

Наиболее близким к предлагаемому из известных технических решений является гидравлический толкатель для проталкивания состава вагонеток, включающий гидроцилиндры, направляющую с установленными на ней каретками с подпружиненными кулаками и гидросистему Р23.

Однако импульсное многоразовое воздействие гребенки кулаков толка30 теля на вагонетку в процессе ее проталкивания создает большие динамические нагрузки, снижает скорость вследствие наличия обратного холост

:того хода кулаков гребенки, что снижает производительность и надежность работы толкателя на погрузочном пунк1 те и опрокидывателя. Кроме того, не обеспечивается надежное подтормаживание состава при установке толкателя на участках пути с переменным про-@ филем с наличием самокатных уклонов и у стопора опрокидывателя, так как при дистанционном. управлении кулаками своевременно предугадать оператору увеличение скорости движения состава и затормозить его невозможно.

Возможно только его стопорение.

Но жесткий удар при несвоевременном переключении роликов на подтормаживание состава приводит к их заклинива- > нию на упорах кулаков и поломке последних под действием движущегося с увеличенной скоростью состава.

Недостатком является также возможность отказов в работе дистанцион- 55 його механизма переключения при реверсировании состава ввиду необходикости управления большим числом ку.".". лаков гребенки и суммирования ошибок от остаточной вытяжки и изготовления элементов цепи с роликами. Надежность

его еще в большей степени понижается из-за сложности устройства.

Цель изобретения — повышение надежности в работе.

Поставленная цель достигается тем, что в гидравлическом толкателе для проталкивания состава вагонеток, включающем гидроцилиндры, направляющую с установленными на ней каретками с поддружиненными кулаками и гидросистему, направляющая имеет поворотные секторы, связанные с ней вертикальными осями и размещенные в проемах, выполненных в направляющих, при этом секторы связаЪ ны между собой попарно при помощи подпружиненных тяг с приводом, а каждый кулак выполнен с впадиной для размещения подвагонного упора и имеет палец, установленный с возможностьюразмещения в проеме направляющей.

На фиг. 1 показан толкатель; на фиг, 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — каретка толкателя; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 3;.на фиг. 5 — разрез В-В на фиг. 3.

Толкатель содержит гидроцилиндры

1, направляющую 2, каретки 3, секторы 4, соединительные тяги 5, подпружиненные тяги 6, вертикальные осн

7 секторов, рычаги 8, привод 9 сек— торов, коммуникации 10 с кранами управления.

Каретка толкателя содержит профилированный кулак 11, упорный палец

t2, пружину 13, опорные ролики 14, корпус 15, ось 16, поворотный выступ

i7, упор 18. В исходном положении штоки гидроцилиндров 1 вдвинуты в цилиндры. Первая вагонетка состава устанавливается в зоне каретки 3 левого гидроцилиндра. При этом ее кулак 11 находится в верхнем положении под действием пружины 13 и охватывает своей профилирующей вогнутой поверхностью подвагонный упор этой вагонетки. Сектор 4 у этого гидроцилиндра повернут на вертикальной оси 7 так, что он открывает проем в направляющей 2 для упорного пальца

12.

При включении маслостанции, соединенной коммуникацией 10 Ь гидроцилиндрами, подача масла в указанный левый гидроцилиндр 1 при помощи профили3 1146 рованного кулака 11 перемещает первую вагонетку состава вдоль направляющей в направлении втброго гид роцилиндра 1..

Кулак 11 каретки 3 второго гид5 роцилиндра 1 в исходном положении опущен вниз и удерживается в этом положении за упорный палец 12 нижней поверхностью направляющей ввиду того, что правый крайний сектор 4 этого гидроцилиндра повернут на оси 7 так, что закрывает проем направляющей 2. При подаче масла в левый гидроцилиндр 1 одновременно оно подается и на "ход вперед" правого гидроцилиндра 1. При этом:его кулак 11 перемещается навстречу кулаку 11 первого гидроцилиндра в спущенном положении.

8 процессе движения кулака 11 ле- 20 вого гидроцилиндра в случае, если состав начнет перемещаться под уклон по рельсовому пути и его скорость превысит скорость кулака толкателя, то подвагонный упор, находящийся в 25 вогнутой части профилированного кулака, упрется в переднюю часть пос— леднего и вагонетка может подтормаживаться путем увеличения сопротив— ления истечению жидкости из штоковой gp полости гидроцилиндра 1. Подтормаживание состава при этом может быть обеспечено аналогично и в случае, если скорость движения каретки будет снижена путем уменьшения коли- 35 чества подаваемой от маспостанции жидкости, что обеспечивается известными методами автоматического или дистанционного управления толкателем путем возцействия на кран управ- 4р, ления либо на один из насосов.

При перемещении кулака 11 левого гидроцилиндра 1 на полный ход кулак

11 своим упорным пальцем 12 в момент подтормаживания упирается в 45 верхнюю часть поверхности направляющей и поэтому не утапливается и продолжает движение по ней с уменьшенной скоростью еще и за счет увеличения силы трения упорного пальца по направляющей. При подходе к правому крайнему положению кулак гидроцилиндра 1 упирается упорным пальцем в сектор 4. Последний,. ввиду наличия подпружиненной тяги 6, повора- 55 чивается, открывая проем в направляющей, в которую упорный палец 12 кулака 11 при этом опускается ввиду

475 наличия соответствующего скоса в секторе, а также вследствие контактирования с упором !8 поворотного выступа 17 на кулаке 11. После опускания кулака 11 проем в направляющей закрывается указанным сектором под воздействием подпружиненной тяги.

Одновременно с подходом кулака

11 левого гидроцилиндра к крайнему правому положению в это же положение приходит и кулак 11 правого гидроцилиндра 1. Поскольку сектор 4 его в этом положении не закрывает соответствующего проема в направляющей, кулак 11 правого гидроцилиндра из нижнего положения поднимается под действием его пружины в верхнее, охватывая профилирующей вогнутой поверхностью подвагонный упор первой вагонетки состава в момент, когда кулак 11 левого гидроцилиндра f начинает спускаться в нижнее, положение и освобождает подвагонный упор этой вагонетки.

Поскольку эти i.óëàêè смещены относительно продольной оси один вправо, а другой влево, они между собой не контактируют. По достижении каждым из этих кулаков крайнего положения подача жидкости в гидроцилиндры происходит при помощи системы управления с датчиками в обратном направлении. Кулак 11 левого гидроцилиндра 1 при этом перемещается в первоначальное положение опущенным, так как упирается упорным пальцем

12 в нижнюю поверхность направляющей, а кулак 11 правого гидроцилинд. з 1, находясь в верхнем положении под действием пруж 1ны 13, тянет "на себя" состав за подвагонный упор, опираясь на верхнюю поверхность направляющей упорным пальцем 12. При этом суммарный ход первого и второго гидроцилиндров 1 равен расстоянию между подвагонными упорами соседних вагонеток состава, что позволяет таким образом обеспечить поочередное плавное проталкивание всех вагонеток состава при подтормаживании их в случае необходимости в процессе проталкивания и автоматическом режиме. В случае, если первая вагонетка состава установлена подвагонным упором вне зоны профильного кулака, последний ее протолкнет внешней частью кулака в зону работы профильного кулака второ1146475,о гидроцилиндра и дальнейшая рабога будет осуществляться нормально согласно. изложенному.

Для обеспечения проталкивания состава в обратном направлении необходимо при помощи привода 9 секторов повернуть все сектора 4 на их осях во второе положение, при котором открытые проемы в направляющей будут закрытй, а закрытые-открыты. f0

В этом случае в крайнем исходном положении кулак 11 правого гидроцилиндра 1 при втянутом поршне, будет установлен в верхнем положении под действием пружины, так как проем 15 в направляющей при этом сектором 4 будет открыт, соответственно, кулак

11 левого гидроцилиндра при втянутом поршне будет опущен, поскольку .в сектор 4 его закрывает соответству- щ ющий проем в направляющей. Правый гидроцилиндр 1,при подаче в него масла начнет при помощи кулака 11 проталкивать за подвагонный упор вагонетку в противоположном направлении аналогично описанному вьппе.

Обмен вагонеток и опрокидывателе при помгци предлагаемого гидравлического толкателя может быть осуществлен при установке по схеме толкатель-опрокидыватель-толкатель, как в известных толкателях, при условии установки перед первым .толкателем задерживающих стопоров. При этом предпочтительной является установка задерживающих стопоров, стопорящих вагонетки, не за скаты, а за подвагонный упор. Аналогично серийным толкателям может быть обеспечена работа предлагаемого толкателя и при маневровых работах на приемоотправнтельных площадках.

Таким образом, толкатель является универсальным и в отличие от известных обеспечивает возможность надежного автоматического подтормаживания состава при работе на погрузочных пунктах, у опрокидывателей и реверсировании, что расширяет область применения гидравлических толкателей при механизации погрузочных пунктов с наличием участков рельсового пути с переменными уклонами, у опрокидывателей и на выработках, где по правилам безопасности не допускается использование электровозов, позволит получить значительный технико-экономический эффект в угольной промышленности и исключить применение ручного труда.

Фиг.5 б-б

Фиг.

О О

Составитель И.Синицкая

Редактор Н.Тупица Техред M.Íàäü Корректор В.Синицкая

Заказ 1335/27 Тираж 446 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва., Ж-35, Раушская наб.,д.4/5 !

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул.Проектная, 4