Механическое тормозное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
„„SU „„1146493
4(SO F 16 Р 33/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К ABTGPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 3696674/25-27 (22) 03.11.83 (46) 23.03.85. Бюл. № 11 (72) А. В. Хецуриани (71) Институт горной механики им. Г. Я. Цулукидзе (53) 62.597 (088.8) (56) l. Авторское свидетельство СССР № 554439, кл. F 16 D 63/00, 1975 (прототип). (54) (57) MFXAI{H×ÅÑKÎÅ ТОРМОЗНОЕ
УСТРОЙСТВО, содержащее тормозной вал, связанный с дебалансным грузом и тормозным роликом, установленным в ограничивающем его перемещение приспособлении, отличающееся тем, что. с целью повышения надежности, оно снабжено промежуточным валом с карданным шарниром на одном его конце и управляемой муфтой сцепления на другом, дебалансный груз жестко закреплен на тормозном валу, один конец которого связан с карданным шарниром, а на другом с возможностью фрикционного, прямолинейного и углового перемещения установлен тормозной ролик, причем ограничительное приспособление выполнено в виде двух жестко связанных между собой концевыми стенками параллельных направляющих и двух регулируемых упоров, подвижно установленных в торцовых стенках ограничительного приспособления, а тормозной ролик размещен между указанными направляющими и регулируемым упором.
1146493
Изобретение относится к машиностроению.
Известно механическое тормозное устройство, содержащее вал, связанный с дебалансным грузом и роликом, установленный с возможностью взаимодействия с ограничительным приспособлением (1).
Недостаток этого устройства — дебалансные грузы подвижно установлены на спицах. что приводит к их износу и тем самым снижает надежность всей конструкции.
Цель изобретения — повышение надежности устройства.
Поставленная цель достигается тем, что механическое тормозное устройство, содержащее тормозной вал, связанный с дебалансным грузом и тормозным роликом, ус.а;к вленны vi в Ограничивающем егo пере м(п(енне приспособлении, снабжено промекх.очным ва lov1 карданным шарниром на
Однг м его конце и управляемой муфтой
cöcII;Ic!ièÿ на другом, дебалансный груз жестко закреплен на тормозном валу, один из концов которого связан с карданным шарниром, а на другом с возможностью фрикционного, прямолинейного и утлового перемещения установлен тормозной ролик, причем ограничительное приспособление выполнено в виде двух жестко связанных между собой торцовыми стенками параллельных направляю|цих и двух регулируемых упоров, подвижно установленных в торцовых стенках ограничительного приспособления, а тор- ЗО мозной ролик размещен между указанными направляющими и регулируемым упором.
На фиг. 1 показана схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — вид А на фиг. !.
Ведомая часть управляемой муфты 1 сцепления через карданный шарнир 2 связана с промежуточным валом 3. На основном тормозном валу 4 с помощью шпонкн жестко закреплен дебаланс 5. На конец тормозного вала 4 насажен тормозной ролик 6, помещенный между направляющими 7 и ре- 4о гулируемыми 8 упорами ограничивающего его ход приспособления. Тормозной ролик 6 можно выполнять из подшипника качения.
Карданный шарнир 2 может быть выполнен в виде эластичной муфты.
Механическое тормозное устройство работает следующим образом.
При включении муфты 1 сцепления начинает вращаться тормозной вал 4 вместе с дебалансом 5. В результате воздействия на тормозной вал 4 дебаланса 5 ролик 6 приходит в маятниковое колебательное движение вокруг центра карданного шарнира 2 в плоскости, параллельной направляющим 7, которые ограничивают вертикальное перемещение тормозного вала 3.
Тормозной вал 4 и дебаланс 5 совершают сложное движение: вращательное вокруг оси этого вала, маятниковое колебательное движение вокруг центра карданного шарнира 2 и фрикционное проскальзывание тормозного ролика 6. Скорость. ускорение, амП1ИТХДа И COOTBPTCÒIICÍHO МОМг i т И МОШность торможения меняются синмсоида, IbHo.
С помощью рсгулируе IbIY упоров 8, усTQHoB.IåIIíûõ в торцовых стенках перпендикулярно плоскости и жестко связанных между собой направляющих можно обеспечить совпадение оси тормозного вала 4 с осью ведущего вала или с осью карданного шарнира 2. В этом случае амплитуда равна нулю, и торможения не будет. Отсюда видно, что мощность торможения можно регулировать путем перемещения регулируемых упоров 8.
Увеличение мощности торможения может быть достигнуто путем перемещения пружин между направляющими 7 и корпусом. Когда при нахождении дебаланса в крайнем левом и правом положениях происходит поворот направляющих 7 (сжатие пружин) т.е. дебалансом выполняется дополнительная работа.
Таким образом, в предлагаемом усгройстве торможение роисходит не с помощью фрикционных сил, а с помощью вынужденных колебаний дебаланса около точки равновесного состояния, т.е. в устрОистве устранен основной недостаток известного устройства— перемещение дебалансных грузов, а это повышает долговечность и надежность тормоза.
1146493
Вид 4
Составитель A. Безуглый
Редактор В. Данко Техред И. Верес Корректор В. Гирняк
Заказ 340!28 Тираж 898 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4