Устройство для подачи жидкой смазки к узлам и деталям передач
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ЖИДКОЙ СМАЗКИ К УЗЛАМ И ДЕТАЛЯМ ПЕРЕДАЧ, содержащее масляную ванну , кулачок, располагаемый на приводном валу, и периодически взаимодействующий с ним подающий смазку элемент, отличающееся тем, что, с целью упрощения его конструкции , подающий смазку элемент выполнен в виде упругой пластины, размещенной в масляной ванне под слоем смазки. СЛ и{ О5 сл о оо
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
„„SU„„1146508 А
4(Я) F 16 Н 57 04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3660407/25-28 (22) 02.11.83 (46) 23.03.85. Бюл. № 11 (72) А. В. Мироненко (71) Производственное объединение «Ждановтяжмаш» (53) 621.833(088.8) (56) l. Мазырин И. В. Смазочные устройства машин. М., Машгиз, 1963, с. 67, фиг. 79, 80.
2. Там же, с. 41 — 45, фиг. 47 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ
ЖИДКОЙ СМАЗКИ К УЗЛАМ И ДЕТАЛЯМ ПЕРЕДАЧ, содержащее масляную ванну, кулачок, располагаемый на приводном валу, и периодически взаимодействующий с ним подающий смазку элемент, отличаюи1ееся тем, что, с целью упрощения его конструкции, подающий смазку элемент выполнен в виде упругой пластины, размещенной в масляной ванне под слоем смазки.
146508
Фиг.Z
Составитель А.Матвеев
Редактор В. Данко Техред И. Верес Корректор О. Тигор
Заказ 1341/29 Тираж 898 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
1
Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к устройствам для жидкой смазки узлов и деталей передач.
Известны .устройства для подачи смазки к узлам и деталям передач, содержащие масляную ванну и одну или несколько подвижных деталей механизма, погруженных в масло, или специальную деталь, погруженную в масло (1).
Недостатками устройств являются сложность изготовления, обусловленная необходимостью нарезки зубьев и установки дополнительного вала в подшипниках, а также невозможность регулировки глубины погружения подвижных деталей.
Наиболее близким к изобретению является устройство для подачи жидкой смазки к узлам и деталям передач, содержащее масляную ванну, кулачок, располагаемый на приводном валу, и периодически взаимодействующим с ним подающий смазку элемент, выполненный в виде плунжерного насоса с системой трубопроводов и приборов (2), Недостаток известного устройства сложная конструкция, Целью изобретения является упрощение конструкции устройства для подачи жидкой смазки.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве для подачи жидкой смазки к узлам и деталям передач, содержащем масляную ванну, кулачок, располагаемый на приводном валу, и периодически взаимодействующий с ним подающий смазку элемент, последний выполнен в виде упругой пластины, размещенной в масляной ванне под слоем смазки
На фиг. 1 изображено предлагаемое уст5 ройство (общий вид) ° на фиг. 2 — сечение
А — А на фиг 1.
Устройство для подачи жидкой смазки к узлам и деталям передач содержит корпус
1 с масляной ванной 2, в которой размещена упругая пластина 3. На приводном
10 валу 4 напротив упругой пластины 3 установлен кулачок 5. Упругая пластина 3 закреплена к корпусу 1 при помощи болтов 6. Для регулирования установки пластины 3 в масляной ванне отверстия под болты выполнены в ней в виде продольных пазов 7.
Устройство работает следующим образом.
При вращении приводного вала 4 кулачок 5 своим выступом входит в соприкосновение с упругой пластиной 3 и отклоняет ее в глубину масляной ванны 2, При дальнейшем вращении вала 4 кулачок освобождает упругую пластину 3, которая по1 действием упругих сил выпрямляется и забрасывает захваченное из масляной ванны масло вверх, смазывая детали, расположенные вверху. Подача смазки к деталям не зависит
25 от направления вращения приводного вала 4.
И спользование изобретения в редукторах для механизмов передвижения сталевозов, шлаковозов, козловых кранов, в которых применяется индивидуальная непрерывная смазка под давлением, обеспечит простую по конструкции и надежную систему смазки.