Пробежная машина для испытания каната

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПРОБЕЖНАЯ МАШИНА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КАНАТА, содержащая раму, установленные на ней многовитковый шкив. привод, кривошипно-полиспастный механизм , узел нагружения, выполненный в виде нагрузочного каната, сменных грузов,закрепленных на одном из концов этого каната, и блоков, установленных на раме, захваты для крепления концов испытуемого каната, соединенные с другим концом нагрузочного каната, отличающаяся тем, что, с целью снижения энергозатрат, она снабжена роликом, установленным на раме, подвижным блоком и приводным грузом, нагрузочный канат запасован в подвижном блоке, один конец каната кривошипнополиспастного механизма огибает ролик и скреплен с приводным грузом.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4Шб01N356

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3591110/25-28 (22) 19.05.83 (46) 23.03.85. Бюл. № 11 (72) P. M. Лешак, Б. И. Медвидь и В. С. Гранат (71) Ивано-Франковский институт нефти и газа (53) 620.178(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 962385, кл. G 01 N 3/56, 1981 (прототип). (54) (57) ПРОБЕЖНАЯ МАШИНА ДЛЯ

ИСПЫТАНИЯ КАНАТА, содержащая раму, установленные на ней многовитковый шкив, „SU„„1146581 А привод, кривошипно-полиспастный механизм, узел нагружения, выполненный в виде нагрузочного каната, сменных грузов, закрепленных на одном из концов этого каната, и блоков, установленных на раме, захваты д.ля креплений концов испытуемого каната, соединенные с другим концом нагрузочного каната, отличающаяся тем, что, с целью снижения энергозатрат, она снабжена роликом, установленным на раме, подвижным блоком и приводным грузом, нагрузочный канат запасован в подвижном блоке, один конец каната кривошипнополиспастного механизма огибает ролик и скреплен с приводным грузом.

1146581 щим образом

Изобретение относится к испытательной технике в машиностроении и может быть использовано для проведения испытаний грузоподъемных канатов на изнашивание.

Наиболее близкой к изобретению является пробежная машина для испытания каната, содержащая раму, установленные на ней многовитковый шкив, привод, кривошипно-полиспастный механизм, узел нагружения выполненный в виде нагрузочного каната, сменных грузов, закрепленных на одном из концов этого каната, и блоков, установленных на раме, захваты для крепления концов испытуемого каната, соединенные с другим концом нагрузочного каната 11) .

Недостатком известной машины является то, что она имеет большую потребляемую . мощность, тогда как на испытание каната используется лишь ее небольшая часть, что обусловлено необходимостью расходовать мощность на приведение в действие промежуточных узлов машины.

Цель изобретения — снижение энергоза. трат при испытании каната на пробежной машине.

Цель достигается тем, что пробежная машина для испытания каната, содержащая раму, установленные на ней многовитковый шкив, привод, кривошипно-полиспастный механизм, узел нагружения, выполненный в виде нагрузочного каната, сменных грузов, закрепленных на одном из концов этого каната, и блоков, установленных на раме, захваты для крепления концов испытуемого каната, соединенные с другим концом нагрузочного каната, снабжена роликом, установленным на раме, подвижным блоком и приводным грузом, нагрузочный канат запасован в подвижном блоке, один конец каната кривошипно-полиспастного механизма огибает ролик и скреплен с приводным гру- зом.

На фиг. 1 показана пробежная машина для испытаний каната; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

Машина содержит раму 1, многовитковый шкив 2, охваченный витками испытуемого каната 3, привод, состоящий из электродвигателя 4 и редуктора 5, кривошипнополиспастный механизм, включающий в себя кривошип 6, неподвижную обойму 7, подвижную обойму 8 и тяговый канат 9, приводной барабан 10, ролик 11, приводной

45 груз 12, стойку 13, нагрузочный канат 14, .ролик 15, сменные грузы 16, канат 17 и ролик 18. Один неподвижный конец тягового каната 9 закреплен на раме 1, а подвижный охватывает приводной барабан 10, переброшен через ролик 11 и соединен с приводным грузом 12. Неподвижная обойма 7 установлена на раме 1, а подвижная обойма 8 — на кривошипе 6.

Пробежная машина рабо гает следуюНа многовитковый шкив 2 наматывают несколько витков испытуемого каната 3. Концы каната 3 соединяют с нагрузочным канатом 14 с помощью захватов (не показаны). Натяжение испытуемого .каната 3 задают весом сменных грузов 16.

При вращении кривошипа 6 от привода с помощью электродвигателя 4 и редуктора 5 начинает вращаться вокруг оси кривошипа

6 и подвижная обойма 8 кривошипнополиспастного механизма. Изменение расстояния между подвижной 8 и неподвижной

7 обоймами обусловливает перемещение тягового каната 9, который сообщает вращательное движение приводному барабану 10.

Приводной груз 12 удерживает тяговый канат 9 в постоянном натяжении. Приводной барабан 10 сообщает возвратно-поступательное движение многовитковому шкиву 2.

Испытуемый 3 и нагрузочный 4 канаты образуют замкнутый контур, натянутый сменным грузом 16 при помощи ролика 15..

Поскольку в процессе движения канатов 3 и 14 расстояние между шкивом 2 и роликом 15 постоянно, то сменные грузы 16 будут занимать постоянное по высоте положение.

Это означает, что инерционные силы не возникают и канат 3 находится под постоянной нагрузкой, определяемой величиной сменных грузов 16.

Величина приводного груза 12 зависит от КПД приводного барабана 10, шкива 2 и потерь на изгибную деформацию канатов 3, 9, 14, 17. Мощность привода пробежной машины зависит только от КПД ее узлов, жесткости канатов и веса приводного груза 12.

При испытаниях канатов большего диаметра на повышение потребляемой мощности влияет только изгибная жесткость испытуемого каната 3, а увеличение веса сменных грузов 16 не влияет на мощность привода. Этим достигается снижение энергозатрат на привод пробежной машины.

1146581

Редактор С. Патрушева

Заказ 1355/32

Составитель В. Кудрявцев

Техред И. Верес . Корректор М. Максимишинец

Тираж 897

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рву шская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4