Клювообразный ротор электрической машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

КЛЮВООБРАЗНЫЙ РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ, содержащий два магнитопровода противоположной полярности, один из которых установлен на валу, другой консольно закреплен на первом при помощи заливки из немагнитного материала, а каждый полюснйй выступ имеет трапецеидальное сечение в плоскости, параллельной оси ротора, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, полюсные выступы магнитопроводов противоположной полярности обращены один к другому большими основания- , ми.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(5D H 02 К 1 22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ щий два магнитопровода противоположной полярности, один из которых установлен на валу, другой консольно закреплен на первом при помощи заливки из немагнитногс материала, а каждый полюсный выступ имеет трапецеидальное сечение в плоскости, па. раллельной оси ротора, отличающийся тем, что, с .целью повышения эксплуатационной надежности, полюсные выступы магнитопроводов противоположной полярности обращены один к другому большими основания-, ми.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3487513/24-07 (22) 03.09.82 ° (46) 23.03.85. Бюл. № 11 (72) Б. С. Хитрук (53) 621.313.044 (088.8) (56) 1. Электротехническая промышленность

Сборник. Сер. «Электрические машины». М., «Информэлектро», 1980, № 3 (109), с. 11 — 12.

2. Авторское свидетельство СССР № 639082, кл. Н 02 К 1/22, 1976. (54) (57) КЛЮВООБРАЗНЫЙ РОТОР

ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ, содержа„SU„„1146763 А

1146763

Составитель Т. Калашникова

Техред И. Верес Корректор М. Макснмншннец

Тираж 646 Подписное. ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам Изобретений н открытнй

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н. Лазаренко

Заказ 1377/41

Изобретение относится к электротехнике, а именно к машиностроению, и касается конструкции клювообразных роторов электрических машин.

Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности.

На чертеже приведен предлагаемый ротор.

Клювообразный ротор электрической машины содержит магнитопровод 1 одной полярности, консольно установленный на валу (не показан), и магнитопровод 2 противоположной полярности, закрепленный на магнитопроводе 1 посредством заливки 3 из немагнитного материала. Полюсные выступы 4 и 5 магнитопроводов 1 и 2 имеют трапецеидальное сечение, т. е. выполнены со скосом (угол а ) боковых граней в плоскости, параллельной оси ротора, так, что концевая часть каждого полюса шире его осн9вания.

В зазоре между боковыми гранями соседних полюсов материал. заливки (литой бандаж) образует участки 6, один из которых для наглядности обведен штрихпунктирной линией. Длина каждого участка 6 равна расстоянию между кольцевыми частями магнитопроводов 1 и 2, ширина равна зазору между полюсами, а толщина — толщине полюсов.

При работе машины ротор нагревается и участки 6 должны увеличить свою длину пропорционально коэффициенту линейного расширения материала заливки и росту температуры. УдЛиняясь, участ11и 6 должны отодвигать свободный магнитопровод 2 от закрепленного на валу магнитопровода 1. Но осевому перемещению магнитопроводов, например сближению точек А и Б, препятствует форма полюсов. Чтобы сблизить точки

А и Б, нужно сжать участок 6. В лишенных возможности свободно деформироваться участках заливки возникают тепловые напряжения, которые увеличивают силу трения между заливкой и магнитопроводами, уплотняя стыки между ними. За счет ограничения взаимной подвижности деталей из разнородных материалов уменьшается тепловая разбалансировка ротора.

Таким образом, изобретение снижает вибрации ротора, улучшает условия работы его подшипниковых узлов, т. е. повышает его эксплуатационную надежность.