Устройство для сварки труб из термопластов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СВАРКИ ТРУБ ИЗ ТЕРМОПЛАСТОВ, содержащее раму , направляющий вал с установленным НА нем нагревателем и торцотвкой и стыковочный узел, включающий направляющую , опоры с приводом их взаимного перемещения и хомутами, отличающееся тем, что, с цепью повышения производительности устройства, оно снабжено дополнительным стыковочным узлом, причем основной и дополнительный стыковочные узлы установле ны на раме по разные стороны от направляющего вала., . 2. Устройство по П.1, отличающееся тем, что направляющий вал состоит из двух частей, одна из которых вьптолнена полой и снабжена размещенным в ней валом, снабженным приводом вращения и связанным с торцовкой, причем на концах направляющего вала установлены подпружиненные диски сцепления с рукоятками.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
OllHGAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
М®®
Cb
C©
Ю
C©, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОИНИНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 3694263/05 (22) 25. 01.84 (46) 15.07.9,1. Бюп. № 26 (71) Киевский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института по монтажным и специальным строительным работам (72) Л.М. Шмульский, С.Н. Эпельфельд, А.Г. Вайнберг и Б.Ф. Виндт (53) 678. 059.4 ((В8.8) (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СВАРКИ
ТРУБ ИЗ ТЕРИОПЛАСТОВ, содержащее раму, направляющий вап с установленным на нем нагревателем и торцоъкой и стыковочный узел, включающий направляющую, опоры с приводом их взаимного!
Изобретение относится к стационар-: ным устройствам для сварки труб из термбпластов контактным способом, преимущественно. фасонных частей для соединения труб большого диаметра и других аналогичных издепий.
Известно устройство для сварки . труб из термопластов, содержащее раму и стыковочное устройство, включающее направляющую, опорМ с нриводом их взаимного перемещения и хомутами.
Отсутствие нагревателя и торцовки кинематически связанных с устройст- .. вом для сварки труб из термопластов, снижает производительность труда и затрудняет эксплуатацию устройства.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является устройство,SUÄÄ 1146929 . A1 (51)5 В 29 С 65/18//В 29 К 101:00
В 29 L 23:00 перемещения и хомутами, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с цепью повышения производительности устройства, оно снабжено дополнительным стыковочным узлом, причем основной и дополнительный стыковочные узлы установле ны на раме по разные стороны от нап- равляющего вала.
1с
2. Устройство по п.1, о т л и ч а-. ю щ е е с я тем, что направляющий вал состоит из двух частей, одна из которых выполнена полой и снабжена размещенным в ней валом, снабженным приводом вращения и связанным с торцовкой, причем на концах направляющего вала установлены подпружиненные диски сцепления с рукоятками. е для сварки труб из термопластов, содержащее раму, направляющий вал с установленным на нем нагревателем и торцовкой и стыковочный узел, включающий направляющие опоры с приводом их взаимного перемещения и хомутами.
Недостаток известного устройства состоит в том, что во время остыва-. ния сваренного стыка, в течение которого трубы остаются закреппенными в стыковочном устройстве. нагреватель, торцовка с приводом и другое оборудование не используются. С увеличением диаметров свариваемыс труб и их толщин время остивания стыка труб увеличивается. В результате снижения производительность труда, увеличивается энергоемкость из-за необходимости
1146929 все время поддерживать заданную температуру нагревателя.
Целью изобретения является повышение производительности устройства.
Цель достигается тем, что предлагаемое устройство для сварки труб из термопластов, содержащее раму, направляющий вал с установленным на нем нагревателем и торцовкой и стыковочный узел, включающий направляющую, опоры с приводом их взаимного перемещения и хомутами, снабжено дополнительным стыковочным узлом, причем основной и дополнительный стыко вочные узлы установлены на раме по разные стороны от направляющего вала.
Кроме того, направляющий вал состоит из двух частей, одна из которых выполнена полой и снабжена размещенным в ней валом, снабженным приводом вращения и связанным с торцовкой, причем на концах направляющего вала установлены подпружиненные диски сцепления с рукоятками. 25
В таком выполнении устройство обеспечивает повышение производительности за счет увеличения коэффи- циента использования оборудования.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство, общий вид; на фиг.2— то же, вид сверху; на фиг.3 — разрез
A-.À на фиг.2; на фиг. .4 — вид по стрелке Б на фиг.3.
На раме 1 установлены стыковочные узлы 2 и 3, расположенные по разные стороны относительно направляющего вала 4. Каждый стыковочный узел содержит направляющую 5, на которой расположены опоры 6, соединенные с гидроцилиндром 7, и хомуты 8..Гидроцилиндры 7 стыковочных узлов 2 и 3 соединены с установленной на раме общей насосной станцией (не показана)
Направляющие 5 стыковочных узлов параллельны валу 4, который расположен с возможностью вращения в цапфах 9, жестко закрепленных на уста- новленных на раме 1 стойках 10, и расположен над авариваемыми трубами.
Вал 4 состоит из двух соосных частеи
11 и 12, жестко соединенных с корпусом 13 торцовки 14.
На части 11 вала 4 с возможностью вращения и без возможности продольного перемещения относительно него ус55 тановлена обойма 15, к которой жестко прикреплен нагреватель 16. Нагреватель 16 торцовки 14 обладает возможностью поворота в обе стороны (попожения II и III) до совмещения с продольными осями 17 хомутов 8 стыковочных узлов 2 и 3, проходящими через их геометрические центры. В корпусе 13 торцовки 14 закреплен вал
18, на котором жестко закреплены звездочка 19 и расположенные по обе стороны от нее ножевые диски 20.
Часть 12 вала 4 выполнена полой и внутреннее с возможностью вращения относительного вала 4 расположен вал
21, на концах которого установлены звездочки 22 и 23. Звездочки 22 и
19 связаны цепной передачей 24..На раме 1 установлен двигатель 25, на валу которого установлена звездочка
26. Звездочки 23 и 26 соединены цепной передачей 27.
Подпружиненные зубчатые диски сцепления 28 и 29 установлены соответственно на обойме 15 и части 12 ,вала 4 без вращения относительно этих деталей, с возможностью перемещения вдоль оси вала 4, диски 28 и
29 снабжены приводными рукоятками соответственно 30 и 31. Зубчатые диски сцепления 32 неподвижно установлены на цапфах 9.
Описываемое устройство работает следующим образом.
В нерабочем положении торцовки 14 нагреватель 16 находится в положе-! нии 1.
Трубы устанавливают в хомутах в одном из стыковочных узлов, например узле 2. Рукояткой 31 разводят диски сцепления 29 и 32 и поворачивают . часть 12 вала вместе с торцовкой 14 в положение II, чтобы торцовка 14 оказалась между свариваемыми трубами, и отпускают рукоятку 31. При этом подпружиненный диск 29 прижимается к диску 32 и фиксирует торцовку 14 в этом положении. Гидроцилиндром 7 прижимают свариваемые трубы к ножевым дискам 20, когорые приводят во вращение двигателем 25 через цепные передачи 24 и 27, а также валы 18 и 21. После окончания обработки торцов при помощи гидроцилиндра 7 трубы разводят, рукояткой .30 устанавливают между ними нагреватель 16 и прижимают к нему торцы труб. После нагрева труб нагреватель выводят из зоны сварки и сдавливают трубы.
В этом. положении свариваемые трубы должны находиться до их остывания.
1146929
В это время в стыковочном узле 3 зажимают следующую пару свариваемых ,труб и повторяют все описанные операции. После сварки труб, закрепленных в стыковочном узле 3, их оставляют до остывания, а в это время освобождают сваренные трубы из стыковочного узла 2, закрепляют там следующую пару свариваемых труб, после чего весь цикл повторяется, Предлагаемое устройство имеет высокую производительность и высокий коэффициент использования оборудования (нагреватель, торповка, двигатель, насосная станция и другое), меньшую энергоемкость (в известных устройствах неиспользуемый нагреватель из-за инерционности остается
1ð включенным во время остывания труб).
1146929
1146929
Составитель
Техред A.Êðàâ÷óê
Корректор Л. Патай ./
Редактор О. Юркова
Заказ 3052 Тираж 391 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101