Устройство для сварки труб из термопластов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СВАРКИ ТРУБ ИЗ ТЕРМОПЛАСТОВ, содержащее раму , направляющий вал с установленным НА нем нагревателем и торцотвкой и стыковочный узел, включающий направляющую , опоры с приводом их взаимного перемещения и хомутами, отличающееся тем, что, с цепью повышения производительности устройства, оно снабжено дополнительным стыковочным узлом, причем основной и дополнительный стыковочные узлы установле ны на раме по разные стороны от направляющего вала., . 2. Устройство по П.1, отличающееся тем, что направляющий вал состоит из двух частей, одна из которых вьптолнена полой и снабжена размещенным в ней валом, снабженным приводом вращения и связанным с торцовкой, причем на концах направляющего вала установлены подпружиненные диски сцепления с рукоятками.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

OllHGAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М®®

Cb

Ю

C©, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОИНИНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 3694263/05 (22) 25. 01.84 (46) 15.07.9,1. Бюп. № 26 (71) Киевский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института по монтажным и специальным строительным работам (72) Л.М. Шмульский, С.Н. Эпельфельд, А.Г. Вайнберг и Б.Ф. Виндт (53) 678. 059.4 ((В8.8) (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СВАРКИ

ТРУБ ИЗ ТЕРИОПЛАСТОВ, содержащее раму, направляющий вап с установленным на нем нагревателем и торцоъкой и стыковочный узел, включающий направляющую, опоры с приводом их взаимного!

Изобретение относится к стационар-: ным устройствам для сварки труб из термбпластов контактным способом, преимущественно. фасонных частей для соединения труб большого диаметра и других аналогичных издепий.

Известно устройство для сварки . труб из термопластов, содержащее раму и стыковочное устройство, включающее направляющую, опорМ с нриводом их взаимного перемещения и хомутами.

Отсутствие нагревателя и торцовки кинематически связанных с устройст- .. вом для сварки труб из термопластов, снижает производительность труда и затрудняет эксплуатацию устройства.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является устройство,SUÄÄ 1146929 . A1 (51)5 В 29 С 65/18//В 29 К 101:00

В 29 L 23:00 перемещения и хомутами, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с цепью повышения производительности устройства, оно снабжено дополнительным стыковочным узлом, причем основной и дополнительный стыковочные узлы установле ны на раме по разные стороны от нап- равляющего вала.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а-. ю щ е е с я тем, что направляющий вал состоит из двух частей, одна из которых выполнена полой и снабжена размещенным в ней валом, снабженным приводом вращения и связанным с торцовкой, причем на концах направляющего вала установлены подпружиненные диски сцепления с рукоятками. е для сварки труб из термопластов, содержащее раму, направляющий вал с установленным на нем нагревателем и торцовкой и стыковочный узел, включающий направляющие опоры с приводом их взаимного перемещения и хомутами.

Недостаток известного устройства состоит в том, что во время остыва-. ния сваренного стыка, в течение которого трубы остаются закреппенными в стыковочном устройстве. нагреватель, торцовка с приводом и другое оборудование не используются. С увеличением диаметров свариваемыс труб и их толщин время остивания стыка труб увеличивается. В результате снижения производительность труда, увеличивается энергоемкость из-за необходимости

1146929 все время поддерживать заданную температуру нагревателя.

Целью изобретения является повышение производительности устройства.

Цель достигается тем, что предлагаемое устройство для сварки труб из термопластов, содержащее раму, направляющий вал с установленным на нем нагревателем и торцовкой и стыковочный узел, включающий направляющую, опоры с приводом их взаимного перемещения и хомутами, снабжено дополнительным стыковочным узлом, причем основной и дополнительный стыко вочные узлы установлены на раме по разные стороны от направляющего вала.

Кроме того, направляющий вал состоит из двух частей, одна из которых выполнена полой и снабжена размещенным в ней валом, снабженным приводом вращения и связанным с торцовкой, причем на концах направляющего вала установлены подпружиненные диски сцепления с рукоятками. 25

В таком выполнении устройство обеспечивает повышение производительности за счет увеличения коэффи- циента использования оборудования.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство, общий вид; на фиг.2— то же, вид сверху; на фиг.3 — разрез

A-.À на фиг.2; на фиг. .4 — вид по стрелке Б на фиг.3.

На раме 1 установлены стыковочные узлы 2 и 3, расположенные по разные стороны относительно направляющего вала 4. Каждый стыковочный узел содержит направляющую 5, на которой расположены опоры 6, соединенные с гидроцилиндром 7, и хомуты 8..Гидроцилиндры 7 стыковочных узлов 2 и 3 соединены с установленной на раме общей насосной станцией (не показана)

Направляющие 5 стыковочных узлов параллельны валу 4, который расположен с возможностью вращения в цапфах 9, жестко закрепленных на уста- новленных на раме 1 стойках 10, и расположен над авариваемыми трубами.

Вал 4 состоит из двух соосных частеи

11 и 12, жестко соединенных с корпусом 13 торцовки 14.

На части 11 вала 4 с возможностью вращения и без возможности продольного перемещения относительно него ус55 тановлена обойма 15, к которой жестко прикреплен нагреватель 16. Нагреватель 16 торцовки 14 обладает возможностью поворота в обе стороны (попожения II и III) до совмещения с продольными осями 17 хомутов 8 стыковочных узлов 2 и 3, проходящими через их геометрические центры. В корпусе 13 торцовки 14 закреплен вал

18, на котором жестко закреплены звездочка 19 и расположенные по обе стороны от нее ножевые диски 20.

Часть 12 вала 4 выполнена полой и внутреннее с возможностью вращения относительного вала 4 расположен вал

21, на концах которого установлены звездочки 22 и 23. Звездочки 22 и

19 связаны цепной передачей 24..На раме 1 установлен двигатель 25, на валу которого установлена звездочка

26. Звездочки 23 и 26 соединены цепной передачей 27.

Подпружиненные зубчатые диски сцепления 28 и 29 установлены соответственно на обойме 15 и части 12 ,вала 4 без вращения относительно этих деталей, с возможностью перемещения вдоль оси вала 4, диски 28 и

29 снабжены приводными рукоятками соответственно 30 и 31. Зубчатые диски сцепления 32 неподвижно установлены на цапфах 9.

Описываемое устройство работает следующим образом.

В нерабочем положении торцовки 14 нагреватель 16 находится в положе-! нии 1.

Трубы устанавливают в хомутах в одном из стыковочных узлов, например узле 2. Рукояткой 31 разводят диски сцепления 29 и 32 и поворачивают . часть 12 вала вместе с торцовкой 14 в положение II, чтобы торцовка 14 оказалась между свариваемыми трубами, и отпускают рукоятку 31. При этом подпружиненный диск 29 прижимается к диску 32 и фиксирует торцовку 14 в этом положении. Гидроцилиндром 7 прижимают свариваемые трубы к ножевым дискам 20, когорые приводят во вращение двигателем 25 через цепные передачи 24 и 27, а также валы 18 и 21. После окончания обработки торцов при помощи гидроцилиндра 7 трубы разводят, рукояткой .30 устанавливают между ними нагреватель 16 и прижимают к нему торцы труб. После нагрева труб нагреватель выводят из зоны сварки и сдавливают трубы.

В этом. положении свариваемые трубы должны находиться до их остывания.

1146929

В это время в стыковочном узле 3 зажимают следующую пару свариваемых ,труб и повторяют все описанные операции. После сварки труб, закрепленных в стыковочном узле 3, их оставляют до остывания, а в это время освобождают сваренные трубы из стыковочного узла 2, закрепляют там следующую пару свариваемых труб, после чего весь цикл повторяется, Предлагаемое устройство имеет высокую производительность и высокий коэффициент использования оборудования (нагреватель, торповка, двигатель, насосная станция и другое), меньшую энергоемкость (в известных устройствах неиспользуемый нагреватель из-за инерционности остается

1ð включенным во время остывания труб).

1146929

1146929

Составитель

Техред A.Êðàâ÷óê

Корректор Л. Патай ./

Редактор О. Юркова

Заказ 3052 Тираж 391 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101