Транспортное средство к бахчеуборочной машине
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО К БАХЧЕУБОРОЧНОЙ / 1АШИНЕ, включающее раму, платформу с .ходовыми колесами и установленные на ней контейнеры для укладки плодов, отличающееся тем, что, с целью обеспечения непрерывного процесса приема плодов от уборочной машины и укладки их без повреждений в контейнеры, платформа снабжена по крайней мере двумя парами продольно расположенных бесконечных тяговыху контуров, на которых шарнирпо подвещены люльки для установки контейнеров, и приемным лотком, под которым смонтированы укладчики плодов. (Л 4 tsS 05 СО х
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
„„SU„„1147269
4(59 А 01 D 45 00
1 д
° 1
Ъ I
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ. СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3598996/30-15 (22) 01.06.83 (46) 30.03.85., Бюл. № 12 (72) Е. Ю. Раков, В. А. Байбаков, И. И. Сивашинский, М. Ф. Моичкин, Л. А. Киреева, Ю. Я. Сычев, М. Ш. Ройбурт и М. С. Песчанский (71) Быковская бахчевая селекционная опытная станция Научно-исследовательского института овогцного хозяйства (53) 631.358 (088.8) (56) 1. Агромаш — международное обшество по машинам для овощеводства, садоводства, виноградарства. M., Внешторгиздат, 1978.
В
2. Авторское свидетельство СССР № 608498, кл. А 01 D 46/00, 1976 (прототип). (54) (57) 1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
К БАХЧЕУ БОРОЧНОЙ МАШИНЕ; включающее раму, платформу с ходовыми колесами и установленные на ней контейнеры для укладки плодов, отличающеесч тем, что, с целью обеспечения непрерывного процесса приема плодов от уборочной машины и укладки их без повреждений в контейнеры, платформа снабжена»о крайней мере двумя парами продольно расположенных бесконечных тяговых, контуров, íà которых шарнирно подвешены люльки для установки контейнеров, и приемным лотком, под которым смонтированы укладчики плодов.
1147269
2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что платформа снабжена кабиной, установленной на раме перед укладчиками плодов.
3. Транспортное .средство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что, с целью регулирования направления потока плодов в укладчики, приемный лоток в основании снабжен направляющей плоскостью, установленной на поворотной оси и связанной посредством рычажно-тяговой системы с кабиной.
4. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что укладчик плодов выполнен в виде винтовой дорожки, установленной на рйме посредством стойки с воз можностьк иодьема и опускания посредством связанных с кабиной системы рычагов и гидроцилиидра.
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть исиоггьзоваш> для приема плодов от перемеtï ttoщегося ио нолю иодборщика, укладки их в контейнеры и транспортировки к месту складирования.
Известно устройство для приемки томатов от комбайнов и доставки их к пункту дальнейшей переработки, где контейнеры с томатами ио рольгангу автоматически само- ггг разгружаются. Платформы могут быть использованы для перевозки других овогцей и фруктов, а также выборочной уборки нео.шювременгго созревающих овощей (1) .
Однако применение известного устройстВг для сбора плодов бахчевых в контейнеры мехиии и t.tHM путем невозможно из-за отсутствия на ней приемно-укладывающих устройств, предохраняющих плоды огг поВ1) сжд(If и Й.
11звест го транспортное средство к бахчеуборочной машине, включающее раму, платформу с ходовыми колесами и установленные на ней контейнеры для укладки плодов. По мере заполнения контейнера платформа опускается,;t после заполнения контейнера подача плодов прекращается. Заполненный контейнер освобождает платформу и заменяется пустым. Процесс загрузки повторяется (2(.
Недостаток данного транспортного сг гства заключается в том, что при уборке плодов бахчевых они повреждаются, так как допустимая высота падения плодов арбуза на жесткую поверхность равна 0,1 — 0,12 м, что по величине равно одной трети диаметра
5. Транспортное средство по пп. 1 и 4, отличающееся тем, что, с целью равномерного распределения плодов в контейнере, винтовая дорожка снабжена в основании шарнирно прикрепленной скатной плоскостью, которая установлена с возможностью регулирования ее положения посредством связанной с кабиной рычажно-тяговой системы.
6. Транспортное средство ио п. 1, отличающееся тем, что, с целью перемещения контейнеров ио замкнутым тяговым контурам, люльки снабжены роликами, а рама платформы — горизонтальными и вертикальными направляющими дорожками.
7. Транспортное средство по пп. 1 и 6, отличающееся тем, что люльки снабжены фиксирующими подпружиненными двуплечими рычагами и взаимодействующим, с ними ири освобождении люлек от. контейнеров упорным кулачком. наибольшего плода. Кроме того, транспортное средство работает с рядом идущим подборщиком. а цикличность процесса не позволяет максимально использовать машинное время подборщика, так как при замене контейнера необходима остановка агрегата.
Цель изобретения — обеспечение непрерывного процесса приема плодов от уборочной машины и укладки их без повреждений в контейнеры, регулирования направления потока плодов в укладчики, равномерного распределения плодов в контейнере, перемещения контейнеров по замкнутым тяговым контурам.
Поставленная цель достигается тем, что в транспортном средстве к бахчеуборочной машине, содержащем раму, платформу с ходовыми колесами и установленные на ней контейнеры для укладки плодов. платформа снабжена по крайней мере двумя парами продольно расположенных бесконечных тяговых контуров, на которых шарнирно подвешены люльки для установки контейнеров, и приемным лотком, под которым смонтированы укладчики плодов.
Платформа снабжена кабиной, установленной на раме перед укладчиками плодов.
Приемный лоток в основании снабжен направляющей плоскостью, установленной на поворотной оси и связанной посредством рычажно-тяговой системы с кабиной.
Укладчик плодов выполнен в виде винтовой дорожки, установленной на раме посредством, стойки с возможностью подъема и опускания посредством связанных с кабиной системы рычагов и гидроцилиндра.
1!47269
Винтовая дорожка снабжена в основании шарнирно прикрепленной скатной плоскостью, которая установлена с возможностью регулирования ее положения посредстзом связанной с кабиной рычажно-тяговой системы.
Люльки снабжены роликами, а рама платформы — горизонтальными и вертикальными направляющими дорожками.
Кроме того, люльки снабжены фиксирующими подпружиненными двуплечими рыча. гами и взаимодействующим с ними при освобождении люлек от контейнеров упорным кулачком.
На фиг. 1 изобра жено тра нс портное средство к бахчеуборочной машине, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху:; на фиг. 3— то же, вид сзади; на фиг. 4 — люлька с контейнерами; на фиг. 5 — то же, в другой проекции; на фиг. 6 — приемно-укладывающее устройство, вид сверху; на фиг. 7 то же, вид сбоку; на фиг. 8 — фиксаторы с кулачком, вид сбоку; на фиг. 9 — то же, вид сзади.
Транспортное средство к бахчеуборочной машине состоит из рамы 1, имеющей платформу с ходовыми колесами, на которой находится четыре продольно расположенных бесконечных тяговых цепных контура 2, расположенных попарно и приводягцих в движение закрепленные на них люльки 3 с контейнерами 4 для укладки плодов, которые посредством катков перемещаются на горизонтальном участке рамы по направляющим дорожкам 5, а при движении в вертикальной плоскости удерживаются от перекосов направляющими дорожками 6, причем люльки с наружной части снабжены роликами 7 и фиксаторами 8, выполненными в виде двуплечих рычагов, взаимодействующих при выгрузке с упорным кулачком 9 и фиксируемых рычагом !0.
Привод цепных контуров 2 осуществляется установленными на раме 1 гидромоторами 11, спаренными общим валом 12, через редукторы 13 и цепную передачу 14. Движение цепных контуров 2 реверсивное.
На раме 1 установлено приемно-укладывающее устройство, включающее приемный лоток 15, представляющий собой наклонную плоскость (уширенную наружу) с бортиками, на которой установлен делитель потоков 16 в виде вертикальной направляющей плоскости, расположенной на поворотной оси 17 и способной занимать два положения при помощи двуплечего рычага 18, тяги 19 и рычага 20. Контактируют с приемным лотком два укладчика 21 и 22 плодов, которые представляют собой винтовую дорожку с бортиками, оканчивающуюся распределительной скатной плоскостью 23.
Винтовая дорожка укладчика при помощи стойки 24 закреплена на двуплечем рычаге 25, который шарнирно закреплен на стой5
50 ке 26 рамы. Подъем и опускание укладчика производится гидроцилиндром 27. Распределительная скатная плоскость 23 служит для равномерного распределения плодов по объему контейнера. Наклон распределительной плоскости производится оператором рукояткой 28 через рычаг 29 тягу 30, двуплечий рычаг 31 и тягу 32. На раме 1 расположены кабина с местами 33 операторов и гидрорасп редел ител ям и 34. Для перем ещения контейнеров 4 имеются ролики 35.
Транспортное средство работает следующим образом.
Плоды арбуза со скатного лотка подборщика, находящегося непосредственно на приемном лотке 15, поступают в приемный лоток и катятся по нему. Оператор рычагом 18 посредством тяги 19 и рычага 20 устанавливает делитель потоков 16 в одно из двух положений, направляя поток плодов арбуза в один из укладчиков 21 или 22 плодов, откуда по винтовой поверхности плоды (постоянно меняя направление движения н скорость) скатываются на распределительную скатную плоскость 23. С распределительной скатной плоскости 23 плоды попадают в ту часть контейнера, в которую скатная плоскость будет наклонена оператором при помощи рукоятки 28, через рычаг 29. тягу 30, двуплечий рычаг 31 и тягу 32.
Одновременно оператором включается гидропривод цепных контуров 2 с находящимися на них контейнерами, при этом оператором контролируется опускание контейнера (по мере его наполнения) и распределительной скатной, плоскостью 23 осуществляется равномерное размещение плодов по объему контейнера. После наполнения контейнера оператор рукояткой 28 переводит делитель потоков 16 в другое положение, направляя поток плодов в другой укладчик, где аналогично проводится загрузка плодов с равномерным распределением по объему контейнера. В это время оператор первой пары ценных контуров 2 останавливает их движение, выклк>чая гидромоторы 11. Затем включая рычаг распределителя, поднимает укладчик 21 плодов гидроцилиндром 27 через двуплечий рычаг 25. Затем включая гидромоторы. 11, он подводит люльки 3 с пустым контейнером под укладчик 21 плодов и опускает его в пустой контейнер и ждет пока второй оператор не переводит поток плодов посредством делителя потоков 16. Таким образом, происходит поочередное наполнение контейнеров двух ветвей. Время загрузки контейнера одним оператором используется для замены наполненного контейнера пустым другим оператором.
После заполнения всех контейнеров происходит их доставка к месту складирования и выгрузки. Для выгрузки контейнеров тракторист задней навеской трактора поднимает!
147269 Рог. 2 переднюю часть машины, а оператор поворачивает двухколенный упорный кулачок 9 с рычагом 10 и фиксирует его. Затем операторы включают в работу гидромоторы 11 и приводят в движение цепные контуры 2.
Когда люльки 3 (с находящимися в них контейнерами) подойдут к месту выгрузки, кулачок 9 воздействует на фиксатор 8, освобождая контейнер, который по роликам 35 скатывается на землю. Выгрузка остальных контейнеров происходит аналогично. После окончания выгрузки рама 1 ставится в горизонтальное положение, кулачок 9 убирается, люльки 3 заполняются пустыми контейнерами.
Предлагаемое транспортное сре гство повышает производительность как уборочного агрегата, так и транспортного, при это л сокращаются затраты ручного труда и снижаются повреждения плодов.
1!47269
Диг. 5! 147269 (Риг.6
Рие. 7
ll4726!) 1 3 5 8 Ф
Риг.9
Редактор А. Ревин
Заказ 1395, 1
Составитель В. Амелнчев
Техрсл И. Верее Корректор В. Гирняк
Тираж 743 11олписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва. Ж вЂ” 35, Раугнская наб., л. 4j5
Филиал ПЛП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4