Самоходная многоопорная оросительная машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
САМОХОДНАЯ МНОГООПЙРНАЯ ОРОСИТЕЛЬНАЯ МАШИНА, включающая напорный трубопровод с оросителями , установленный на ходовые, колеса и ведущую тележЕ у с гидроприводом, состоящим из гидроцилиндра двойного действия , гидропереключателя и храпового механизма с двумя приводными рычагами, отличающаяся тем,, что, с целью повыше . ния -КПД гидропривода и .упрощения конструкции мащины, гидропривод снабжен дополнительным передающим звеном, выполненным в виде шарнирно закрепленного ria раме ведущей тележки двуплечего рычага , связанного посредством тяг с приводными рычагами храпового механизма. ,
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСИИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„147292
4(51) А 01 G 25 09
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ иг.1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР.
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
Н ABTOPCK0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3549068/30-15 (22) .04.02.83 (46) 30.03.85. Вюл. № 12 (72) A. С. Панфилов, В. А. Капранов,.
Н, И. Гречихин, В. И. Печеиикин, Г. И. Ганиатов, А. В. Угрюмов, В. Ф. Носенко и В. Г. Луцкий (7 l ) Всесоюзное научно-пройзводственное объединение по.механизации орошения «Радуга» (53) 631.347.1 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 388718, кл. А 01 G 25/00, 1970.
2. Авторское свидетельство СССР № 376061, кл. А Ol G 25/09, 1971 (прототип). (54) (57) САМОХОДНАЯ МНОГООПС)РНАЯ ОРОСИТЕЛЬНАЯ МАШИНА, включающая напорный трубопровод с оросителями, установленный на ходовые. колеса и ведущую тележку с гидропрнводом, состоящим из гидроцилиндра двойного действия, гидропереключателя и храпового механизма с двумя приводными рычагами, отличающаяся тем„что, с целью повышения КПД гидропривода и.упрощения конструкции машины, гндропривод снабжен дополнительным передающим звеяом, выполненным в виде шарнирно закрепленного на раме ведущей тележки двуплечего рычага, связанного посредством тяг с приводными рычагами храпового механизма.
1147292
Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к оросительной технике, и может быть использовано в многоопорных самоходных дождевальных и поливных машинах с гидроприводом. Известна самоходная многоопорная поливная машина включающая напорный тру. бопровод, установленный на ходовые тележки, состоящие из пары колес, силового гид. роцилиндра, золотникового распределителя и переключателя направления вращения колес, в которой оси колес шарнирно соединены непосредственно одна с корпусом гидроцилиндра, другая с его штоком и снабжены шарнирно закрепленными на них почвозацепами якорного типа (1).
Однако известная машина имеет холостой ход штока гидроцилиндра, во время котопого не происходит ее перемещения, и часть воды в ней направляется в специальное устройство для уменьшения времени холостого хода штока, т. е. не используется непосредственно для перемещения машиньь
Известна многоопорная оросительная машина, включающая напорный трубопровод с оросителями, установленный на ходовые колеса, и ведущую тележку с гидроприводом. состоящим из гидроцилиндра двойного действия, гидропереключателя и храпового механизма с двумя приводными рычагами (2).
Однако данная машина имеет сложную конструкцию и низкий КПД гидропривода.
Ue.пь изобретения — повышение КПД гидропривода и упрощение конструкции машины.
Поставленная цель достигается тем, что в самоходной многоопорной оросительной машине, включающей напорный трубопровод с оросителями, установленный на ходовые колеса и ведущую тележку с гидроприводом, состоящим иэ гидроцилиндра двойного действия, гидропереключателя и храпового механизма с двумя приводными рычагами, гидропривод снабжен дополнительным передающим звеном, выполненным в виде шарнирно закрепленного на раме ведущей тележки двуплечего рычага, связанного посредством тяг с приводными рычагами храпового механизма.
На фиг. 1 изображена самоходная многоопорная оросительная машина, общий вид; на фиг. 2 — гидропривод машины; на фиг. 3 — схема работы гидропривода.
Самоходная многоопорная оросительная машина включает напорный трубопровод 1 с оросителями на ходовых колесных опорах 2 с узлом 3 присоединения к оросительной сети 4, управляющий трубопро. вод 5, ведуш,ую тележку 6 с рамой 7 и ведущими колесами 8, гидропривод 9. Ведущая тележка с гидроприводом расположена в середине напорного трубопровода и предназначена для перемещения его с позиции на позицию. На смонтированном на ее раме центральном полом вале, в котором происходит напорный трубопровод, жестко установлены храповое колесо
10 и ведущие звездочки 11, передающие вращение через цепные передачи !2 и звездочки 13 на ведущие колеса тележки.
Гидропривод содержит подводящий трубопровод 14, гидропереключатель 15, гидроцилиндр 16 двойного действия с поршнем
17, штоком 18, подпоршневой 19 и надпоршневой 20 полостями, и храповой механизм.
Храповой механизм состоит из храпового колеса 10, имеющего два венца 21 и 22 с противоположно направленными зубьями, двуплечих собачек 23 и 24, сидяц их на рычагах 25 и 26, планки 27 с упорами 28, двуплечего рычага 29, шарнирно установлен Вго на раме 7 ведущей тележки 6 и шарнирно скрепленного с планкой
27 и тягой 30. Упоры 28 взаимодействуют с переключающим рычагом 31 гидропереключателя 15.
Самоходная многоопорная оросительная машина работает следующим образом.
При перекатывании ее на позицию вода по управляющему трубопроводу 5 и подводящему трубопроводу 14 подается в гидропереключатель 15, откуда она поступает в подпоршневую полость 19 гидроцилиндра 16.
Поршень 17 со штоком 18 начинает двигаться вправо. Одновременно со штоком перемещается вправо рычаг 25 и собачка
23, входящая в зацепление с зубьями венца 21, вращает храповое колесо 10 по часовой стрелке. Вместе с храповым колесом вращаются ведущие звездочки 11, от которых через цепные передачи 12 и звездочки 13 передается вращение по часовой стрелке на ведущие колеса 8, при этом рычаг 25 перемешает вправо планку 27 с упорами
28, которая поворачивает вокруг шарнира
40 на раме тележки двуплечий рычаг 29, увлекающий за собой посредством тяги 30.рычаг 26 вместе с собачкой 24 против часовой стрелки, при этом собачка 24 по венцу
21 кранового колеса 10 проскальзывает вхолостую, Планка 27 действует через упор
28 на переключающий рычаг 31, перемещая его вправо. Положение упоров 28 на планке 27 таково, что в конце хода поршня 17 рычаг 31 производит переключение гидропереключателя 15, который соединяет надпоршневую полость 20 с напорной линией через подводящий трубопровод 14.
При поступлении воды в надпоршневую полость 20 поршень 17 со штоком 18 движутся влево. Рычаг 25, перемещаясь вместе со штоком влево, тянет за собой планку
27, которая поворачивает против часовой стрелки двуплечий рычаг 29, действующий через тягу 30 на рычаг 26 с собачкой 24.
ПОследняя приводит во вращение по ча1147292
Л 28 15 р
21 ГФ 26 Я
Фиг.2 совой стрелке через зубья венца 21 храповое колесо 10, которое передает через ведущие звездочки 11, цепные передачи 12 и звездочки 13 вращение по часовой стрелке ведущим колесам тележки. Собачка 23 теперь проскальзывает по венцу 21 храпового ко5 леса вхолостую. Одновременно правый угол
28 планки 27 переводит в крайнее левое положение переключающий рычаг 31, при этом гидропереключатель 15 вновь соединяет надпоршневую полость 20 со сливом, а под- !О поршневую 19 — с подводящим трубопроводом 14.
В дальнейшем циклы работы гидропривода повторяются в вышеописанной последовательности.
Для изменения направления движения машины собачки 23 и 24 с помощью рукояток (не показаны) механизма реверса выводятся из зацепления с зубьями венца 21 храпового колеса 10, одновременно в зацепление с зубьями венца 22, имеющего противоположное направление, вводятся два других плеча собачек 23 и 24. При движении штока !8 вправо собачка 23 теперь уже проскальзывает по венцу 22, а сооачка 24 вращает храповое колесо, а саеповательно, и ведущие колеса против часовой стрелки. При движении штока 18 влево собачка 23 вращает храповое колесо против часовой стрелки, а собачка 24 работает вхолостую. В остальном работа гидропривода происходит также, как и в первом случае движения машины.
Таким образом, снабжение гидропривода самоходной многоопорной оросительной машины дополнительным передаточным звеном, выполненным в виде двуплечего рычага, шарнирно установленным на раме ведущей тележки и кинематически связанным с храповым механизмом, позволяет использовать оба хода штока гидроцилиндра для сообщения машине поступательного движения при смене позиций, тем самым, уве- личивая КПД ее гидропривода и повышая производительность машины. Кроме того, выполнение собачек двуплечими, а храпового колеса с двумя венцами, имеющими противоположно направленные зубья, обеспечивает реверсирование хода машины.
1147292
21 2Ф 2б
Фиг:5
m гг
Составитель А. Нефедов
Редактор Н. Пушнеикова Техред И. Верес Корректор О. Билак
Заказ 1237/2 Тираж 743 Подпис ное
ВНИИПИ Государствеиного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, «Раушская .наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4