Способ прокатки сдвоенной полосы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СПОСОБ ПРОКАТКИ СДВОЕННОЙ ПОЛОСЫ, включающий дублирование, однопроходную прокатку и намотку с ва рулонов за счет уменьшения их телескопичности, намотку осуществляют с удельным натяжением, значение которого d определяют по следующей зависимости / у- О .о , о где 0 - начальное удельное натяже .-.ние , Е - модуль упругости материала ПОЛОС , п - количество витков сдвоенной полосы. (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТЦ4ЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„Я0„„1147466
4(51) В 21 В 39/08 В 21 С 47/00
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ натяжением, отличающийся тем, что, с целью повышения качества рулонов за счет уменьшения их телескопичности; намотку осуществляют с удельным натяжением, значение которого 4 определяют по следующей зависимости о о 2ЕФЬ Т/(Ф„) где
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР по делАм изоБРетений v ОтнРытий (21) 3612728/25-27 (22) 29.06.83 (46) 30.03.85. Бюл. У 12 (72) В.И.Соколовский, B.Á.Ïîêðîâñêèé, Ю.В.Песин, Э.К.Морозов, Е.Ю.Мерзлякова, В.В.Новоселов, И.Н.Симонов, А.N.Íàóìêèí и M.Â.Ãðÿçíîâ (71) Уральский ордена Трудового
Красного Знамени политехнический институт им. С.М.Кирова (53) 621.771.065(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 880537, кл. В 21 В 39/08, 1978. (54)(57) СПОСОБ ПРОКАТКИ СДВОЕННОЙ
ПОЛОСЫ, включающий дублирование, однопроходную прокатку и намотку с бо — начальное удельное натяже.,ние полос; — модуль упругости материала полос — количество витков сдвоенной полосы.
11474
Составитель Ю.Филимонов
Техред N.Надь Корректор А Зимокосов
Редактор М.Товтин
Заказ 1451/11 Тираж 549 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к прокатному производству и может. быть использовано при прокатке тонких и особо тонких полос, жести и фольги из черных и цветных металлов. 5
Цель изобретения — повышение качества рулонов за счет уменьшения их телескопичности.
Способ прокатки осуществляют в следующей последовательности. 10
Сдублированные полосы задают в рабочие валки прокатной клети и после выхода из них совместно заправляют на барабан моталки. Устанавливают требуемый режим обжатия полос 15 и начальную величину исходного удельного натяжения, равную 26 . Стан разгоняют до рабочей скорости и начинают процесс прокатки, при котором удельное натяжение в наматывае- 2О мых полосах изменяют по зависимости
6 б ген.
2Ei 6 й(Фп-1) где ь — начальное удельное натяже- 25 ние полос; — модуль упругости материала полос;
n — количество витков сдвоен ной полосы. 30
Такое удельное натяжение, изменяющееся с изменением радиуса рулона или числа намотанных двойных витков, приводит к дополнительному, в пределах упругости, растяжению полосы, наматываемой на барабан моталки с большей окружной скоростью. Это исключает провисание одной полосы относительно другой при намотке, т.е. обеспечивает намотку полос как единого целого в: плотный нетелескопичный рулон.
Примером реализации способа является прокатка сдвоенных полос шириной 90 мм по маршруту 2х0,15 - 2х х0,115 мм на стане Кварто-200. При намотке полос на барабан моталки после прокатки в них было создано начальное удельное натяжение 2 6
= 58,6 MÏà, которое в процессе намотки уменьшилось в соответствии с описанным способом до величины
6 = 45 MIIa, значение которой соответ— ствовало n = 1000, т.е. наружному . диаметру прокатного рулона 1000 мм.
Отсутствие провисания одной полосы относительно другой на выходной стороне стана позволило получить плотный нетелескопичный рулон .
По сравнению с базовым объектом, в качестве которого принят прототип, использование изобретения позволяет повысить качество рулонов за счет уменьшения их телескопичности.