Штамп для вытяжки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ШТАМП ДЛЯ ВЫТЯЖКИ, содержащий пуансон, матрицу, тормозные пороги П-образного профиля, верхний прижим с выемками на рабочей поверхности для вхождения тормозных порогов и нижний прижим, отличающийся тем, что, с целью повышения качества изделий, тормозные пороги закреплены по периферии матрицы .и наклонены относительно рабочей поверхности прижима под углом 70-80°. (Л 4; 4 Ч
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
4(5D В 21 D 22)22
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3478601/25-27 (22) 16.06.82 (46) 30:03.85. Бюл. № 12 (72) Т. А. Боброва, Л. Н. Верховский, О. В. Усольцев, Н. И. Шерстюков и Ю. В. Карпов (71) Волжский автомобильный завод им. 50летия СССР (53) 621.983.3 (088.8) (56) 1. Романовский В. П. Справочник по холодной штамповке. М., «Машгиз», 19?9, с. 181, рис. 148 (прототип).
„„SU„„1147477 А (54) (57) ШТАМП ДЛЯ ВЫТЯЖКИ, содержащий пуансон, матрицу, тормозные пороги
П-образного профиля, верхний прижим с выемками на рабочей поверхности для вхождения тормозных порогов и нйжний прижим, отличающийся тем, что, с целью повышения качества изделий, тормозные пороги закреплены по периферии матрицы и наклонены относительно рабочей поверхности прижима под углом 70-80 .
1147477 создаваемого специальной формой профиля деталей в крупносерийном производстве на и углом наклона выступающих рабочих по- прессах двойного действия, находящиеся в
Составитель О. Матвеева
Редактор М. Товтин Техред И. Верес Корректор О. Билак
Заказ 1453/12 Тираж 775 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к обработке металлов давлением и касается штампов для получения автокузовных деталей преимущественно методом вытяжки на порогах в крупносерийном производстве на прессах двойного действия. Наиболее близким к изобретению является штамп для вытяжки, содержащий пуансон, матрицу, тормозные пороги
П-образного профиля, верхний прижим с выемками на раоочеи поверхности для вхождения тормозных порогов и нижний при10 жим (1).
Известный штамп является наиболее близким техническим решением к предложенному по своей технической сущности и достигаемому результату. 15
Недостатком известного штампа является низкое качество штамповки, методом вытяжки на порогах крупногабаритных деталей в условиях крупносерийного производства, так как указанный процесс требует увеличения коэффициента трения и неизменного усилия торможения фланца заготовки, верхностей прижимных элементов.
Цель изобретения — повышение качества изделий.
Цель достигается тем, что в штампе для вытяжки, содержащий пуансон, матрицу, гормозные пороги П-образного профиля, верхний прижим с выемками на рабочей поверхности для вхождения тормозных поро- ЗО гов и нижний прижим, тормозные пороги закреплены по периферии матрицы и наклонены относительно рабочей поверхности прижима под углом 70-80 .
На чертеже изображен штамп для вытяжки с закрепленными в нем тормозными порогами, разрез.
Штамп для вытяжки содержит верхнюю подвижную часть, выполненную в виде пуансона 1 и верхнего прижима 2, и нижнюю неподвижную часть в виде матри- 4р цы 3 и нижнего прижима 4 и тормозные
П-образные пороги 5, закрепленные на боковой стенке матрицы 3 и выступающие над ее рабочей поверхностью с углом наклона Ы относительно рабочей поверхности нижнего прижима 4, равным 70-80 .
Тормозные пороги 5 закреплены болтами 6 к матрице 3, оси которых расположены перпендикулярно боковой поверхности выемки 7 матрицы 3;
Штамп для листовой штамповки работает следующим образом.
Заготовку 8 укладывают на матрицу 3, тормозные пороги 5 и прижим 4. При совершении рабочего хода наружного ползуна пресса опускается закрепленный на нем прижим 2 и прижимает фланец заготовки 8, огибая его по наружной рабочей поверхности тормозных порогов 5 и тем самым несколько растягивая часть заготовки 8, расположенную под пуансоном 1.
После этого совершается рабочий ход внутреннего ползуна пресса и опускается закрепленный на нем пуансон 1, который производит вытяжку заготовки 8 до ее сопри-. косновения с зеркалом матрицы 3. При осуществлении процесса вытяЖки значительная часть фланца заготовки 8, находящаяся между прижимными плоскостями прижимов
2 и 4, перемещается через тормозные пороги 5.
Предпочтительны следующие уменьшенные конструктивные размеры профиля тормозных порогов 5 прямоугольной формы для осуществления вытяжки автокузовных пределах: наружный рабочий радиус R, не менее 1 и не более 2 толщин заготовки h.; внутренний рабочий радиус R не менее 3 и не более 4 толщин заготовки; ширина В не менее 8 и не более 9 толщин заготовки; высота H наибольшего превышения тормозных порогов над соприкасающейся поверхностью зеркала матрицы 3 выбирается не менее 4 и не более 5 толщин заготовки.
Особую важность в штампе на процесс штамповки методом вытяжки на порогах крупногабаритных деталей на прессах двойного действия в условиях крупносерийного производства на автомобильных заводах с программой выпуска по типу ВАЗа оказывает форма тормозных порогов и указанный ранее угол наклона. Этот угол способствует повышению надежности процесса вытяжки, так как создает дополнительные стабильные условия для торможения фланца заготовки.
У деталей типа панели пола около 10 от всей площали заготовки (фланец) расположено под прижимными плоскостями и 70/ ее обычно при вытяжке на порогах для данного типа деталей достаточно подать в матрицу около 30/ фланца заготовки, а деталь получить растяжением заготовки, расположенной под пуансоном. Это позволяет уменьшить фланец заготовки на 203, !